Рисование фруктов в детском саду. Конспект НОД по рисованию «Фруктовый сад


Микитюк Татьяна Вячеславовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66 г. Липецка
2016год
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«Скатерть – фрукты»
коллективная работа
Задачи: Закрепить знания и умения у детей в технике трафарет, закрепить знания о фруктах, развивать умения рисовать фрукты, отгадывать загадки, воспитывать воспитывать работать в коллективе, слажено, помогать друг другу, аккуратность в работе.
Оборудование: Светло-серая ткань габардин, трафарет фруктов, кисть №2, поролон, баночка для воды, блюдца для краски, акриловая краска, фрукты, клеенка, салфетка.Предварительная работа: Занятие по аппликации «Фрукты», чтение стихов и загадок о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов, дидактическая игра «Фрукты и овощи».
Ход работы.
1.Организационный момент. Дети заходят в изостудию.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня на столе лежат фрукты и овощи на тарелке, я буду загадывать вам загадки, тот кто угадывает берет из тарелки то, что отгадал и кладет на стол рядом на пустую тарелку.
Воспитатель читает загадки:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
Ответ: фрукты.
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок.
Ответ: яблоко.
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…
Ответ: груша.
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их…
Ответ: сливы.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
Ответ: банан.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
Ответ: лимон.
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий…
Ответ: апельсин.
Надорвали край рубашки,
Вниз посыпались стекляшки.
не собрать их всех назад.
Что за плод такой?
Ответ: гранат.
Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимою
Придет изюмом к нам домой.
Ответ: виноград.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно ответили! Посмотрите, те фрукты которые вы отложили на другую тарелку, мы их будем рисовать на скатерти в технике трафарет.
2. Воспитатель: Возьмем ткань светло – серого цвета, положим на клеенку, в середине разложим трафареты фруктов, составим для начала композицию, каждый будет рисовать свой фрукт, который угадал. Ребята давайте назовем, кто какой фрукт рисует и каким цветом.
Дети: Апельсин – оранжевый, виноград – фиолетовый, лимон – желтый, яблоко – красное, груша – зеленая, гранат – бардовый, банан – желтый, сливы – синие.Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!
3. Воспитатель: Ребята, трафареты разложили, приступим к работе, по необходимости помогаем друг другу держать трафарет, чтобы не съехал. В блюдца уже налита густая краска, возьмем поролон, макаем, лишнее убираем об край блюдца. Далее аккуратно убираем трафарет, берем кисть тонкую и прорисовываем палочки, листики по необходимости. Совместно с воспитателем дети приступают к работе.
4.Физкультминутка: «Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
5.Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые и аппетитные фрукты у вас получились. Давайте еще раз назовем какие фрукты вы нарисовали? В какой технике?
Дети: Виноград, гранат, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан.
Воспитатель: Ребята, эту скатерть мы с вами положим у нас в группе.


Приложенные файлы

Программные задачи.

Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге.

Продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги).

Развивать умение над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).

Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за равномерным умеренным нажимом.

Материал:

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; игрушки обезьянки и поросёнка; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.

Предшествующая работа:

Д/и «Чудесный мешочек» - классификация овощей и фруктов.

Д/и «Что где растёт?», «Когда это бывает?», «Кто больше?»

Лепка фруктов из пластилина. Д/и «Определи на вкус»

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте мои друзья!

Сколько вижу я детей,

Сколько вижу я гостей!

Давайте, ребята, пожелаем всем доброго дня.

Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей.

Дети здороваются песенкой.

День добрый, день добрый

Слова эти мы повторим.

День добрый, день добрый,

Всем друзьям говорим.

Воспитатель: - Но у нас ещё гости – это неразлучные обезьянка Анфиска и поросёнок Хрюша. Они принесли интересную игру, но сами не могут разобраться, потому что все картинки с фруктами перемешали. Мы им, конечно, поможем.

Воспитатель: читает или рассказывает: «Осень - одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели фрукты. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Фрукты не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Они нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с фруктовой начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

Посмотрите внимательно на фрукты, и назовите только те фрукты, которые растут в наших садах.

Дети называют.

В. – А какие ещё фрукты вы не называли?

Д. – Банан, апельсин, лимон и т.д.

В. – Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, так как им для произрастания требуется больше тепла и больше световых дней, чем в наших краях - их очень любит обезьянка Анфиска, но фрукты любит и Хрюша.

Помогите выбрать фрукты для обезьянки и Хрюши. На верхнюю полочку положите фрукты для Анфиски, а для Хрюши - на нижнюю.

(Дети раскладывают и объясняют, почему они так делают).

В. – Ребята, какое время года богато фруктами?

Д. – Осень.

В. - Ваши мамы осенью всегда заготавливают компоты, варенье. А вот наши гости – обезьянка Анфиска и поросёнок Хрюша не умеют этого делать. А мы с вами очень внимательные и заботливые друзья, мы им поможем, нарисуем для них фрукты сладкие, спелые, сочные.

Но перед тем как приступим рисовать мы проведём физминутку.

«Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).

Воспитатель

Дети

Мы идём во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Ходьба на месте или по группе.

Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладём в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

То же, только с прыжком.

Полуприседание, руки чуть в стороны.

Имитируют подъём по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся на пол, закрывают глаза.

А, сейчас проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы.

Фрукты будете рисовать для обезьянки Анфиски на верхней части листа. А для Хрюши – на нижней.

Я приготовила для вас рисунок - загадку. Посмотрите на него и догадайтесь, какие фрукты я решила нарисовать. Моя загадка только из контуров фруктов, но вы должны назвать не только фрукт, но и его цвет.

(Дети называют изображённые фрукты и их цвет)

Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги?

Д.- Не очень маленькими и не близко друг к другу.

В. – Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

Подумайте, решите и приступайте к рисованию.

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру какой фрукт они рисуют).

В. – Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры нарисованного.

(По окончании предлагаю принести свои рисунки и предложить обезьянке и Хрюше свои нарисованные фрукты и рассказать, кому какие фрукты они нарисовали).

В.- Я думаю, этих запасов хватит нашим друзьям на зиму.

Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, всегда готовы прийти на помощь не только друг другу, но и другим.

На прощанье споём куплет нашей песни для Анфиски и Хрюши и для наших гостей.

Наш детский сад,

Дружбой славится,

Приходите в гости к нам,

Если нравится,

До свиданья, до новых встреч.

Нравится 1 Плохо 0

Ольга Карелина

Тема: фрукты и овощи.

Программные задачи:

Учиться сначала закрашивать фон;

Учиться передавать характерную для фруктов округлую форму и цвет яблока и груши;

Учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;

Учиться красиво располагать композицию рисунка;

Закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.

Материалы:

Иллюстрации с натюрмортами из фруктов;

Иллюстрации с нарисованными контурами фруктов;

Плотная бумага для акварели;

Кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;

Салфетки для промакивания кисточки;

Банки с водой;

Муляжи фруктов;

Ход занятия:

К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей. Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.

Д/и «Овощи и фрукты».

Загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (Мандарин)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!

Предлагаю вот такое образец.

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? - Яблоко и груша. А как по-другому одним словом мы их можем назвать? - Это фрукты. Такие картины, на которых изображены фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт. Повторите: - Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? - Можем, потому что там изображены фрукты.

Рассматриваем образец, определяем, какие цвета использовались для фона? Серый, голубой и синий. Что делаем сначала? - Сначала мы рисуем фон. Фон у нас разделен на 2 части: стену и стол, на котором лежит скатерть. Рисуем сначала широкой кисточкой серую стену примерно до половины листа, потом светло-голубую скатерть. Затем идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.

Затем рисуем синие полоски на скатерти тонкой кисточкой.



Физкультминутка «Мышь и часы».

Нам нужно нарисовать яблоко и грушу. Какого они цвета? - Зеленый с желтым и красный с желтым. Правильно! Посмотрите на наши фрукты (муляжи! Они одного цвета? - Нет, с одной стороны светлее, с другой больше красного, на яблоке одна сторона желтая. Получается, нет таких фруктов, которые строго одного цвета, всегда есть цветовые переходы. Мы постараемся это передать в рисунке. Сначала рисуем красную грушу. Она округлой формы, с одной стороны вытянута. Промываем кисточку и берем желтую краску. Ничего, если краска немного расплывется, то ничего страшного, будет естественнее смотреться. Затем рисуем зеленое яблоко и тоже один бок подрисовываем желтым цветом.

Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их назвать? - Натюрморт!





















Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей. Думаете, им понравится? - Понравится!

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»


Автор : Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Описание материала : Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Фрукты». Материал будет полезен воспитателям старших групп детских садов.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель : расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Задачи :
Образовательные : упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивающие : развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.
Воспитательные : воспитывать любознательность.
Раздаточный материал : фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью - черным силуэтом, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, лупа.

Ход занятия

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?
Виноград - изюм
Абрикос - курага
Слива - чернослив
Яблоко свежее - яблоко сушеное
Груша свежая - груша сушеная.
Дидактическая игра «Узнай название соков»
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –(персиковый сок)
- Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Рисование вазы с фруктами и овощами».

Программные задачи: Учить изображать предмет с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов и передавать средствами рисунка. Воспитывать культуру общения между детьми на занятии. Совершенствовать технику изображения. Расширять набор материалов, используемых при рисовании: предлагать соединять в одном рисунке различные материалы для создания выразительного образа.

Словарная работа: натюрморт, палитра, оттенки цветов, смешивание красок, рисование с натуры. Активизировать словарь детей. Учить составлять законченные предложения.

Предварительная работа: Беседа о осени, рассматривание натюрмортов, просмотр отрывка из мультипликационного фильма А. Татарского «Пластилиновая ворона» «О картинах».

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, игра, напоминание, поощрение.

Оборудование: Альбомы для рисования, кисти, краски, карандаши, ластики, ваза с овощами и фруктами, корзинка, стаканы с водой, репродукции картин, компьютер (ноутбук).

Ход.

Дети рассаживаются за столы.

В: Ребята, какое сейчас время года?

В: Правильно. А что происходит осенью? Чем занимаются звери, птицы, люди?

Д: Готовятся к зиме. Люди собирают урожай.

В: Молодцы, все правильно сказали. Сейчас я предлагаю вам тоже собрать урожай. В комнате, в различных местах, спрятались 5 фруктов и овощей. Давайте их поищем. Кто найдет, несите в корзину.

Д: Давайте!

Дети встают и начинают искать. Найденные предметы дети складывают в стоящую на столе корзину.

В: Все нашли? Молодцы. Давайте посмотрим, что же мы собрали.

Достаю из корзины по очереди овощи и фрукты и прошу описать их.

В: Что это? Какого оно цвета? Формы? Где растет?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

В: Молодцы, ребята. Смотрите, какая красивая ваза! Давайте выложим в нее наши овощи и фрукты.

Дети раскладывают в вазу овощи и фрукты.

В: Что же у нас получилось? Как называются картины, на которых изображены предметы быта, не живые предметы?

Д: Натюрморт!

В: Правильно. Давайте посмотрим что мы сегодня будем рисовать. Из чего состоит наш натюрморт?

Д: Из вазы, овощей и фруктов.

В: Какого цвет у нас фон? Ваза?

Д: Фон – синий, ваза – серая.

В: А теперь повторим как нужно рисовать вазу, овощи и фрукты, с чего нужно начинать рисовать. Посмотрите на вазу: из чего она состоит?

Д: Из горлышка, донышка и стенок.

В: Что у нее больше: горлышко или донышко?

Д: Горлышко больше донышка.

В: У какой геометрической фигуры одна сторона больше другой?

Д: У трапеции.

В: Значит, какой формы наша ваза?

Д: Трапециевидной.

В: Возьмите в руку кисточку и попробуйте в воздухе нарисовать нашу вазу. Повторяйте за мной.

В воздухе рисую контур вазы.

В: Молодцы. Теперь давайте повторим как рисуется яблоко, груша, огурец. Помидор и перец. Внимательно рассмотрите их, а затем повторяйте за мной.

Вместе с детьми рисую контуры овощей и фруктов в воздухе.

В: Молодцы. Теперь попробуем нарисовать на бумаге. Пока я не закончу объяснение, вы не начинаете. Сначала мы рисуем линию, обозначающую поверхность на которой стоит ваза. Не забывайте, что рисунок должен быть в центре листа. Не мельчите, но и не делайте слишком крупно. Сперва рисуйте карандашом, слегка надавливая. Внимательно посмотрите: одни фрукты могут закрывать другие, не забывайте об этом. Когда закончите работать карандашом, можете начинать работать красками. Напоминаю, что первым раскрашивается фон и стол и только потом ваза и фрукты. Обратите внимание на то, что яблоко и помидор красного цвета, но разных оттенков. Чтобы получить нужный цвет используйте палитру, смешивая на ней различные краски. Смешивая какие цвета можно получить серый цвет, необходимый нам для рисования вазы?

Д: Черный и белый.

В: Правильно. Теперь давайте выберем кисти. Для того, чтобы рисовать фон, возьмите большую кисточку, а для того, что бы нарисовать вазу, овощи и фрукты – более тонкую. Рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти, стараясь не выходить за контуры. Не забывайте, что одни фрукты закрывают другие, поэтому некоторые предметы будут раскрашены не полностью. Всем все понятно?

В: Тогда приступайте к работе.

Маша, не дави так сильно на карандаш. Рома, молодец, очень аккуратно рисуешь.

В: Заканчиваем работу. Возьмите свои рисунки и поставьте каждый над своим шкафчиком. Давайте все вместе посмотрим на нашу замечательную выставку. Чей рисунок вам нравится больше всего? Почему? А у кого есть какие-либо недочеты? Почему вы так решили?

Д: Больше всего понравился Петин. У него лучше всех получились фрукты. У кати не очень аккуратно нарисована ваза. Это красиво.

В: Вы сегодня были молодцы. Катя, ты быстрее всех закончила. Рома, а ты аккуратней всех рисовал. Даня нарисовал самую красивую вазу. Умницы, ребята. Все сегодня хорошо поработали. А в заключение, послушайте стихотворение:

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!