Положительный имидж мусульманки в обществе. Положение мусульманки в современном мире

Призван скрыть красоту, а не подчеркнуть.

Однако многие девушки, которые решились носить закрытую исламскую одежду, почему-то не решились отказаться от макияжа, платков со стразами, объемных сережек вечернего типа, а ведь это все украшения, которые мы должны оставить при выходе из дома. Очень противоречиво смотрится портрет девушки в хиджабе и при этом просто зверски накрашенной: губы с татуажем и силиконом, вытянутые бантиком и накрашенные кричащим цветом помады и блеском для губ; брови с татуажем или сильно подкрашенные карандашом, наклеенные ресницы, нарисованные стрелки, два слоя тонального крема, румяна на щеках. При взгляде на такие образы не приходят на ум мысли об Исламе, напрашивается одно лишь слово – «бомба». Глядя на этот портрет, вряд ли кому-то в голову придет изучать религию, полюбить Ислам. Наоборот, это лишь отталкивает иноверцев. Накрашенных монахинь, как мы знаем, нет. Самое интересное, что мужчины начали выставлять карикатуры с обезьянами на подобный образ в социальных сетях, писать критику в своих блогах, но девушек это не останавливает, они продолжают быть «бомбитами».

Девушки массово выставляют свои фото в чужие группы под названием с общим смыслом «Самые красивые ухти и ухтишки», где устраивают конкурсы, чья фотография наберет больше лайков. Зачем? Чтобы похвастаться, какая вы красивая? Или чтобы вас там кто-то выбрал в жены по признаку красоты? Или чтобы там обитающие некоторые "мужчины" из разных городов и стран написали пошлые комментарии под вашей фотографией? Мне кажется, это так унизительно – выставляться в подобных далеких от Ислама бессмысленных группах, будто девушка – это товар в красивом фантике, выставленный на продажу на какой-то бирже.

Для какой цели девушки красятся? Понятное дело – чтобы понравиться мужчинам. Не подружкам, не самим себе. Мужчинам. Но вот только какой мужчина сказал, что любит накрашенных девушек? Никакой! Многим это даже противно. Большинство мужчин предпочитают естественную красоту. Так что удалите свой бомбовый макияж, будьте естественной и натуральной. Бог создал женщину изначально красивой, и не надо комплексовать, проявлять недовольство и исправлять, доделывать и дорисовывать. Это может вызвать гнев Всевышнего. Ислам не мода. Ислам – религия.

Такие «бомбиты» тем самым показывают свою неуверенность в себе. Лишь уверенная в себе девушка может смело выйти в свет в длинной закрытой одежде и без макияжа и увеличенных в салоне губ.

Найти в Интернете для своих заметок в блоге фото девушки в хиджабе и без макияжа – большая проблема. Даже на исламских порталах и в группах выставлены снимки девушек с агрессивным макияжем. Все накрашены и – чрезмерно, будто главный козырь девушек – это их внешность. Вина мужчин здесь очевидна: многие парни, живущие страстями, со слабым иманом, сегодня ищут именно красивых, ставят многочисленные лайки за этих бомбит, поэтому-то, видимо, многие девушки уделяют внимание своей внешности больше, чем чему-либо. Каков спрос, такое получилось и предложение. Мужчинам надо задуматься над этим, ставя классы за обнаженных и разукрашенных искусственных кукол, и понять, что они тем самым поощряют греховное, а также жениться как можно раньше.

Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл): «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас» (сура «ан-Нур», аят 31). Выходить на улицу с макияжем – харам (запретно). Украшаться нужно только для своего любимого мужа, а не для всех остальных мужчин в городе.

Кроме того, надев внешний хиджаб, мусульманке нужно подумать и о своем внутреннем хиджабе: стараться минимизировать общение с посторонними мужчинами-немахрамами, будь то в реальной жизни или же в социальных сетях, где о скромности мало кто вспоминает. Нужно стараться придерживаться принципа: никогда никому не писать первой, не звонить первой, не начинать разговор первой. Только по делу и только в том случае, если никто другой из близких женщин или мужчин-махрамов не может заменить это общение. К примеру, у вас есть вопросы по Исламу, но в книгах и проповедях ответов не нашли, знающих Ислам женщин среди родственников и знакомых нет и разъяснить некому. Хотя имамы даже в такой ситуации не рекомендуют общение с противоположным полом. И это понятно. Даже обычное «ассаламу алейкум», «здрасти» или «привет» может вызвать у мужчины интерес к вам как к противоположному полу, и могут развиться определенные надежды и чувства, вырвать из сердца которые потом очень сложно, а у живущих страстями мужчин – может появиться запретное желание. Поэтому-то мусульманкам даже молиться велено дома, а не в мечети, дабы даже своим присутствием не туманить разум чужим мужчинам.

Счастлива та девушка, которой жениха подбирают родители, а не сама она вынуждена искать, счастлива та женщина, которая замужем, вдвойне счастлива та, которой нет необходимости появляться в обществе: не нужно работать, не нужно ездить на рынок за продуктами, водить детей в сад или школу и т.д.: все это делает богобоязненный муж, дабы его супруга не стала причиной чьего-либо греха даже в мыслях

Какая она, современная мусульманка ?

Испокон веков сложилось так, что роли мужчины и женщины в обществе были строго разграничены. При этом, если перед мужчиной открывался целый горизонт возможностей реализовать себя в этом мире, то женским призванием было лишь создание и сохранение семейного очага, рождение и воспитание детей. Современная жизнь постепенно вносит свои коррективы в эти устоявшиеся взгляды. Перед женщиной теперь стоят и другие, не менее важные задачи, которые выходят уже далеко за рамки домашнего очага. Это также справедливо и по отношению к женщинам-мусульманкам.

Согласитесь, что суметь соблюсти тонкую грань между требованиями религии и открывающимися навстречу возможностями жить интересной, насыщенной жизнью – задача не из легких, но наши современницы-мусульманки очень хорошо с этим справляются.

Прежде всего, это касается образования. Все мы понимаем, что именно образование – первая ступенька к самореализации в обществе. Если раньше образование мусульманских девочек и девушек подразумевало лишь получение самых элементарных знаний по чтению, письму и счету, то сегодня перед мусульманками открыты двери самых престижных университетов всего мира. Наши сестры по вере получают высшее образование, выбирают себе , осваивают различные специальности. Также они занимаются активной трудовой деятельностью.

Современные мусульманки не живут обособленной жизнью – они умеют гармонично влиться в общество, не потеряв осознания того, что они выбрали ислам своей религией. Они не выделяются в толпе своими черными покрывалами – ведь так они еще больше привлекут к себе внимание окружающих, и могут даже порой произвести на них устрашающее впечатление. Ведь одним из постулатов ислама для женщины является то, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания, когда находишься вне дома. Поэтому среди обычных городских жителей, привыкших одеваться по-разному, нужно уметь не оказаться «белой» вороной, вернее даже сказать – «черной». – черные одежды, которые словно колокол окутывают фигуру женщины с головы до ног, при этом полностью закрывая лицо, будут, конечно же, неуместны. Женщины-мусульманки умеют красиво одеваться, следуя утонченному вкусу и веяниям моды.


Красиво повязанные платки, длинные платья и юбки всех цветов радуги, свободные туники с брюками, легкий неброский макияж – вот образ современной мусульманки .

Современные мусульманки умеют одеваться стильно, модно и красиво, чувствуя и соблюдая грань между дозволенным и запретным. Например, ни для кого не будет удивительным даже тот факт, что мусульманка носит джинсы. Но тут есть свои тонкости. Обычно подразумеваются две крайности – либо обтягивающие джинсы на девушке с безупречными формами, либо некрасиво сидящие сзади джинсы на бесформенной барышне.

Мусульманка же наденет джинсы и обязательно сверху будет длиной до середины бедра, колен или даже чуть ниже. Это и есть главный гимн красоте – уметь подчеркнуть свою женственность, и при этом не выглядеть вульгарно и вызывающе, как большинство современных жительниц мегаполисов и городов. Современные мусульманки следят за новинками исламской моды – предлагают широкий выбор нарядов и аксессуаров на каждый день и для особых случаев.

Современные мусульманки знают каким должен быть и как нужно краситься перед мужем, родственниками и вне дома. Все знают о вреде современной косметики на кожу и на здоровье человека. Благо появился большой выбор халяльной косметики, которая состоит только из натуральных ингредиентов и соответствует шариату не являясь запретной для мусульман. Именно такой и пользуются современные мусульманки.

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

С 20 по 22 июля 2018 года в Москве состоялся шестой Всероссийский съезд женских мусульманских организаций на тему: «».

В съезде приняли участие представительницы и руководители женских мусульманских организаций из 34 регионов России и ближнего зарубежья: Астраханская область, Владимирская область, Красноярский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая область, г. Москва и Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Ростов-на-Дону, Рязанская область, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Челябинская область, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Крым, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Карелия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Республика Узбекистан.

По уже сложившейся традиции открытие съезда начали с чтения Куръана.

С приветственным словом выступили исполнительный директор НПЦ «Аль-Васатыя-умеренность » - Зязин С.Ю. и координатор проекта МЖК «Аиша » Муслимова К.И.

Во время работы съезда поднимались и обсуждались вопросы социального положения мусульманки в обществе, возможности самореализации, личностного, профессионального и духовного развития современных женщин.

Особое внимание уделялось вопросам общественной деятельности и роли мусульманки, занимающейся социальными проектами, благотворительностью, ее участия в жизни страны и уммы. Вместе с этим отмечалось, что деятельность подобного рода направлена на созидание, улучшение условий жизни окружающих, решение психологических и социальных проблем, оказание помощи незащищенным слоям населения.

Участницы съезда единогласны в том, что активная жизненная позиция современной мусульманки должна основываться на Куръане и Сунне Пророка)Да благословит его Аллах и приветствует), а также согласны с тем, что современная мусульманка является неотъемлемой частью Российского общества и способна влиять на его социальное, экономическое, политическое развитие.

На основании вышеизложенного, сформулированы следующие предложения для включения в итоговую резолюцию Шестого Всероссийского съезда женских мусульманских организаций на тему: «Социальное положение мусульманки в обществе »:

1. Основная социальная роль женщины – это сохранение семьи, семейного имущества, воспитание детей, следование и поддержание правильного мужа. Передает Абу Хурайра: «Посланник Аллах)Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшие женщины – это те, глядя на которых радуешься, повелевая которым видишь послушание, которые в твое отсутствие хранят себя и твое имущество ». Сказав это Посланник Аллаха)Да благословит его Аллах и приветствует) прочитал 34 аят суры «Женщины »: «Мужчины стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то. Что они расходуют из своего имущества ».

2. Женщина, ровно как и мужчина, как и каждый мусульманин, при возможности, помимо своих близких родственников, должна оказывать помощь сиротам, беднякам, близким и дальним соседям, людям, которые по разным причинам оказались на чужбине или в сложной жизненной ситуации. В суре «Женщины » в аятах 36-67 Всевышний говорит: «...Делайте добро родителям, родственникам. Сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину Аллах не любит гордецов и бахвалов, которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей милости».

3. Мусульманка обладает правом принимать участие в политической жизни страны, активно участвовать в свободных выборах, оказывать влияние на политику государства и исполнительную власть, Вместе с тем мусульманка обязана слушаться правителей и повиноваться им, если только ей не велят совершать грехи. Абдуллах ибн Умар рассказывал, что Пророк)Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мусульманин обязан слушаться правителей и повиноваться им независимо от того, нравится это ему или нет, если только ему не велят совершать грехи. Если же ему приказывают совершать грехи, то он не должен слушаться им в этом » (аль-Бухари и Муслим). Имам аль-Бухари рассказывал, что Пророк)Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если назначат правителем над вами как изюм чернокожего эфиопа, слушайте его, повинуйтесь ему ».

4. Мусульманка имеет право на получение образования и повышение своего социального положения в обществе, что в равной степени обязательно для мужчины и женщины. Женщина вправе не только получать образование, но и обязана передавать знания, посредством обучения своих близких, работы в религиозных организациях, а также заниматься научной деятельностью на благо уммы. В изречении Пророка)Да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и мусульманки » - передано от ат-Тбрани, ибн Маджа и аль-Байхакый.

5. Мусульманке, также как и каждому мусульманину, необходимо оказывать помощь мусульманам-мигрантам или переселенцам, находящихся в сложной жизненной ситуации, в том числе психологической и социальной. Так в суре «Собрание » в 9 аяте Аллах воздал хвалу ансарам, помогавшим мухаджирам: «Те, которые жили в Медине, приняв веру до прихода мухаджиров, любят переселившихся к ним. В сердцах своих они не должны испытывать к ним никакой зависти за то, что им дается (из добычи), и дают им предпочтение над собою, хотя и сами нуждаются. Те, кто остережет себя от скупости, те счастливы ».

6. Женским мусульманским организациям, участвующих в данном съезде необходимо продолжить трансляцию положительного опыта работы и способствовать распространению итоговой резолюции шестого всероссийского съезда женским мусульманских организаций на тему «Социальное положение мусульманки в обществе » через средства массовой информации и сайты женских мусульманских организаций.

7. Женским мусульманским организациям направить свою деятельность на развитие и актуализацию социальной роли мусульманки и женской мусульманской организации в России.

От лица участников съезда и от себя лично выражаю благодарность «Фонду поддержки исламской культуры, науки и образования, научно-просветительскому центру «Аль-Васатыя-умеренность », международному клубу «Аиша » за организацию и всестороннюю поддержку в проведении шестого Всероссийского съезда женских мусульманских организаций. А также всем участницам принявшим участие в работе данного съезда выразить свою признательность по поддержанию позитивного образа мусульманки в России.

С уважением участница съезда

Якубина Реися, июль 2018 год

В средние века, во времена рыцарства, существовал культ Прекрасной дамы, а положение самой женщины было бесправным. Или обратимся к истории Франции периода абсолютизма. Вот что писал Э. Фукс: «Век господства женщины никогда не бывает веком истинного возвышения женщины, а, напротив, её глубочайшего унижения. Культ женщины, подобный тому, который господствовал в XVIII веке, мог установиться только при условии такого унижения. В эпоху абсолютизма мужчина и женщина стояли рядом не как равноправные личности, а ведь только в таком равноправии корениться истинное возвышение женщины ».

Конечно, роль и положение женщины в обществе меняются со временем. Особенно разительные перемены произошли в этом плане в XX веке, хотя подлинно равноправному положению женщины в обществе мешают различные предрассудки и мифы.

Свободны ли мы от стереотипов по отношению к женщине в наше время? Об этом можно судить по тому, как мы относимся к самоопределению женщины, к её социальной роли и предназначению. Мы живём в просвещённую эпоху, когда равные права мужчин и женщин закреплены в конституциях различных стран, когда женщины включены в экономическую жизнь общества, имеют права голоса и доступ к образованию, но всё же положение женщин во многом остаётся двойственным. Говоря о социальной роли современной женщины, американский социолог Э. Боулдинг отмечает, что эта роль связана больше с «изнанкой» общества, а не с «лицевой» стороной его . Сохраняется дискриминация женщин, хотя часто уже не в явной, а в скрытой форме, чему способствуют поло ролевые стереотипы, т.е. устойчивые представления о том, что положено, «дозволено» женщине в обществе. Они являются барьерами в сознании и поведении людей, причиной неравенства социальных позиций мужчин и женщин.

Ислам – это идеология, которая помогает человечеству избежать многих проблем, с которыми современный человек стоит лицом к лицу. Ведь Создатель не просто создал и бросил нас в этот мир, но Он отправил инструкцию по пользованию этой жизнью – Коран. Согласно Исламу женщина, прежде всего жена и мать. Вырастить здоровое поколение и создавать благоприятную, райскую атмосферу дома не может расцениваться как «безделье». По поводу матерей, достоверном хадисе (изречении) сказано: «Рай находится под ногами матерей», т.е. отношение к ним определяет благополучие мужчины-мусульманина в вечности. Что же касается сестер, дочерей и жен, то мужчины ответственны за них перед Всевышним, так как «Каждый из вас является управляющим, и каждый из вас будет ответственен за управление, возложенное на него . От женщин во многом зависит то, какой будет религиозность и воспитанность следующих поколений. На них возложена великая функция сохранения спокойствия, умиротворенности, религиозности домашнего очага; воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения. Что касается прав их, то они едины в правах своих с мужчинами во всем. У каждого своя функция в этой жизни. Если женщина рожает детей, вскармливает их молоком своим и воспитывает, то мужчина должен прикладывать максимум усилий для моральной, психологической и духовной стабильности в семье; для материального достатка её и защиты от внешней агрессии. Одним из самых главных единств и равенств в правах является то, что все едино вознаграждаемы за правильность выполнения и ответственность подхода к тем функциям, которые были возложены на них, как на являющихся мужчинами, так и являющихся женщинами. «Мужчинам – доля из того, что они приобрели, а женщинам – доля из того, что они приобрели. Просите у Всевышнего его милости. Поистине, Аллах знает все .» .

Понятно, что коранические позиция в отношении женщины ничем не отличаются, чем у мужчины. Они оба являются Божьих созданиями которые имеют возвышенные цели на земле, чтобы поклониться Господу своему, совершали праведные деяния, и избегать зла, и они, как будет оцениваться соответственно. Коран никогда не упоминает о том, что женщина врата дьявола, или что она является обманщиком по своей природе. В Коране, кроме того, никогда не упоминает о том, что человек является образом Божьим, все мужчины и все женщины его существа, вот и все. Согласно Корану, роль женщины на земле не ограничивается только с рождением ребенка. Она необходима, чтобы сделать, как много добрых дел, как и любой другой человек должен был сделать. Коран никогда не говорил, что женщина является виновницей и что она предложила фрукт Адаму. В Исламе Бог никогда не наказывает кого либо по ошибке другого, каждый в ответе только за то, что он сделал. Создание Евы в Коране принесло много счастья Адаму и он не был больше одинок, напротив, Коран дал указание всем верующим женщинам следовать примеру тех идеальных женщин, как Дева Мария и жена фараона Асия ».

Рассматривая исламскую семью, женщина, в первую очередь, это праведная жена своего супруга и хранительница домашнего очага. Аллах Всевышний сказал: “Одним из Его знамений является то, что Он для вас от вас самих сотворил супруг, чтобы вы могли найти для себя друг в друге опору, мир и душевный покой. Вот в этом именно истинное знамение длялюдей размышляющих и отзывчивых ».

Прежде чем разъяснить положение женщины в Исламе, следует сделать краткий обзор истории женского вопроса в Европе.

До 19 века женщина в Европе считалась существом, которое в рассмотрение никто не принимал. «Ученые» и «философы» затевали споры по этой проблеме. Например, обсуждался вопрос, есть ли у женщины душа или нет. Если душа все-таки есть, то она человеческая или звериная? Если все же предположить у нее наличие человеческой души, то ее социальное положение по отношению к мужчине является рабским, либо несколько выше?! Даже в те короткие периоды, когда женщина пользовалась относительно высоким «социальным» положением, будь то в Греции или Римской империи, это вовсе не было достижением женщин как части населения в целом, а лишь только касалось ограниченного числа женщин, выступавших в роли столичных красавиц, украшавших собой любое общество и являвшихся непременным атрибутом роскошной жизни богатых людей. Однако при этом женщина абсолютно не пользовалась истинным уважением, как живое человеческое существо, обладающее чувством собственного достоинства. Экономическая ситуация феодальной эпохи, приведшая к сельскохозяйственной оседлости, обязала мужчину содержать женщин и семейству, что было вполне естественным в подобных условиях. Кроме того, женщина «трудилась» по дому, занималась примитивным ремеслом по переработке сельскохозяйственной продукции и, таким образом, «окупала» расходы на ее содержание. Промышленная революция резко изменила всю ситуацию, как в деревне, так и в городе. Были подорваны основы семьи, нарушились внутрисемейные связи, так как женщины и дети вынуждены были пойти работать на промышленные предприятия. Рабочий день был слишком велик, а заработная плата у женщины была меньше, чем у мужчины, который делал то же самое и на том же предприятии. Для привлечения внимания к себе женщины использовали такие средства, как забастовки и манифестации, митинги и прессу. Затем женщины почувствовали необходимость участия в политике, чтобы покончить с источником угнетения. Они потребовали, во-первых, права участия в выборах, а затем права представительства в парламенте ».

«В Европе многие женщины считают, что чем необразованней является женщина, тем больше она заполняет эту пустоту рождением все нового ребенка, и таким образом оправдывает свое существование. Тогда как в Европе чем более выше статус женщины, тем меньше шансов быть матерью. Между карьерой и материнством женщины вынужденно выбирают карьеру. «Высшее образование – лучший контрацептив», горько шутят в Германии», далее «для многих женщин сознательный отказ от рождения (второго) ребенка есть реакция на гендерную асимметрию в статусных позициях. Быть матерью почетно лишь среди родственников, но не в кругу профессионалов. Если вам плохо сшили костюм или неудачно вырезали аппендицит, вы не скажете про эту портниху или хирурга: «Зато она прекрасная мать, а он отец четверых детей». В сфере профессий, социальных достижений, цена материнства вряд ли соизмерима с ценой мастерства, лидерства в своем деле, власти. Об известных людях судят, в первую очередь, по их делам, а не по детям». Что же на самом деле является более ценным для женщины. Если Ислам рассматривает женщину прежде всего как жену и мать, но в то же время нигде в Коране и Сунне нет запрета на выполнение общественной работы. Ислам установил право, которого женщина была лишена до Ислама, право на независимую собственность. Согласно мусульманскому праву, праву женщины на ее деньги, полностью признано недвижимое имущество или другие вещи. Это право не претерпевает никаких изменений, единственная ли она или замужняя. Она сохраняет свои полные права купить, продать, заложить или арендовать любые ее средства. Нигде не сказано в Законе, чтобы женщина была младшей просто, потому что она – женщина. Это также примечательно, что такое право относится к ее средствам перед браком так же как к тому, что она вовремя брака она может приумножить свое добро, и оно будет только ее.

Относительно права женщины работать в обществе нужно заявить сначала, что Ислам расценивает ее священную роль в обществе прежде всего как мать и жена . Ни девицы, ни приходящие няни не могут занять ее место матери. Ни в качестве педагога. Уверенные, эмоционально здоровые дети намного важнее инвестиция, чем инвестиция любой миллионной суммы. Такая благородная и жизненная роль, которая в основном формирует будущее стран, не может быть расценена как “безделье” .»

Согласно Корану мужчина не имеет перед женщиной никаких преимуществ, все равны перед Аллахом. Да, мусульманка не имеет право быть главой государства. Но это ограничение не имеет ничего общего с унижением ее достоинства, а связано с самой спецификой исламского государственного строя. В Исламе глава государства – это не просто символический правитель вроде английской королевы. Халиф обязан руководить коллективными молитвами, возглавлять армию, отвечать за национальную безопасность. В то же время мусульманка, согласно шариату, имеет полное право участвовать в политике, занимать важные государственные посты и должности.

Однако, нет никакого декрета в Исламе, который запрещает женщине поиск занятости в обществе, когда есть потребность его, особенно в положениях, которые соответствуют ее характеру и в котором общество нуждается в ней больше всего. Примеры этих профессий нянчат, преподавая (специально для детей), и в медицине. Кроме того нет никакого ограничения ни в какой либо сфере деятельности тем более если у нее имеется исключительный талант в какой либо области. Даже для положения судьи, где может быть согласно ее физическим особенностям из-за ее более эмоционального характера, в истории известен такой факт о том, что ранние мусульманские ученые, такие как Абу-Хэнифа и Аль-Табары, рассматривали кандидатуру женщины для судьи. Кроме того, Ислам вернул женщине право на наследование, после того, как она сама была объектом наследования в некоторых культурах. Ее наследие абсолютно ее, и никто не может предъявить право на это наследие, включая ее отца и ее мужа.

Мужчина в Исламе полностью ответственен за пропитание его жены, его детей, и в некоторых случаях его нуждающихся родственников, особенно женщин. От этой ответственности ни не отклоняют, ни уменьшают из-за богатства его жены или из-за ее доступа к любому личному доходу, полученному от работы, арендной платы, прибыли или любых других юридических средств. Женщина, с другой стороны, намного более безопасна в финансовом отношении и намного менее обременена любыми требованиями на ее имущество. Ее имущество перед браком не переходит ее мужу, и она даже держит свою девичью фамилию. У нее нет обязательства обеспечивать собственных детей, семью. Она наделена правом на “Mahr”, который она берет от своего мужа во время брака. Если она разведена, она может получить алименты от своего бывшего мужа. Экспертиза закона о наследовании в пределах полной структуры мусульманского права показывает не только правосудие, но также и изобилие сострадания к женщине. То есть она даже слишком защищена.Согласно политическому аспекту Ислама доказательство равенства женщины с мужчиной полностью соответствуют тому, что мы называем сегодня “политическими правами”.

Мусульманка имеет право на учебу. «Поиск знаний – обязанность каждого мусульманина и мусульманки», – говорил Пророк Мухаммад (мир ему) . Вспомним слова того же Ницше: «Если женщина обнаруживает склонность к науке, то обыкновенно в ее половой сфере что-нибудь да не в порядке », или Демокрита: «Пусть женщина не рассуждает: это ужасно »!

Мусульманка имеет право иметь свой независимый источник дохода и тратить деньги по своему усмотрению. Лишь спустя тринадцать веков европейская женщина смогла полностью добиться для себя аналогичного права! Вплоть до конца XІX века в Англии, мужчина распоряжался личной собственностью и всеми видами доходов от ее имения и имущества жены по своему усмотрению. Мусульманка имеет полное право голоса во всех социальных, политических сферах и на всех уровнях государственной политики. Достаточно вспомнить, что в США женщины добились своего избирательного права только в 1920 году! Не получила, а именно добилась – путем манифестаций, забастовок.

Только в условиях равенства и стабильности, где каждая личность стремиться достигнуть чувство собственного достоинства будет господствовать здоровый климат и для мусульманских мужчин и для мусульманских женщин. Любой феминизм, который должен преуспеть в нашей среде, не должен быть шовинистическим и работать только на женщин. Исламские традиции учат нас, что женский прогресс должен быть достигнут в тандеме с более широкой борьбой, дабы принести пользу всем членам общества. Польза всех участников общества намного важна, чем польза отдельной группы общества. Ведь установлено, что фактически общество является органическим целым, в котором благосостояние каждого участника или «органа» крайне необходимо для благополучия всех в целом.

Таким образом мусулманской женщине дана своя роль. Уже 1400 лет назад Господь возложил на нее определенные обязанности и наделил правами. Они – от Бога и предназначены сохранить гармонию в обществе, то, что может казаться несправедливым или отсутствующим в одном месте, компенсируется или объясняется в другом месте.

Каждый мусульманин должен знать, что ислам - это «религия природной сущности, то есть проистекает из самой природы человека». И для того, чтобы человек оставался физически и духовно здоровым в Священном Коране даны законы нравственности и морали, которые являются для мусульманина путеводителем в борьбе души с физическим телом, разума с невежеством и человеческими страстями.

Согласно исламу мать, жена, дочь являются для мусульманина образцом чести и достоинства. Уважение к мужчине со стороны общества зависит от морального сознания и нравственного поведения членов его семьи.

В противном случае мужчина теряет уважение со стороны членов коллектива, общины, диаспоры, уммы и общества, в целом. Это происходит в том случае, если мать, жена, дочь не соблюдают скромности в одежде, ходят в полуголом виде, вызывая у мужчин похотливое желание и порождая в их умах дьявольские умыслы.

Мусульманина, в семье которого женщины пренебрегают религиозной традицией в одежде, поведении, называют «даюсом» («даюс» – человек, в семье которого женщины занимаются блудом – «зинаам» или же привлекают внимание и возбуждают окружающих мужчин своим поведением и одеждой, подчеркивающей женские достоинства).

В связи с тем, что количество преступлений на сексуальной почве постоянно растет и многие мои братья по вере оказываются в местах лишения свободы за изнасилование и сексуальные домогательства, мы рассмотрим вопрос состояния и положения мусульманской женщины на сегодняшний день.

Миром управляет свод нерушимых традиций и законов, которые являются обязательным условием существования мира причинно-следственных связей.

И если сегодня для большинства мужчин становится нормой жизни та действительность, в которой их жены, дочери, сёстры потеряли чувство стыда, то такой мусульманин потакает разврату, нарушая исламский принцип призыва к дозволенному и заповедь от недозволенного: «Вы - лучшая из общин, созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое, запрещаете творить неодобряемое» (Сура Семейство Имрана, 110).

Но вопреки призыву к дозволенному и заповеди от недозволенного в наши дни даже в мечети часто можно увидеть мужчин в сопровождении жен, сестер, детей, одетых в обтягивающие тонкие майки, короткие мини-юбки, шорты, просвечивающиеся на свет макси-юбки, платки и шарфы не выполняющие свои функции и не прикрывающие глубокий вырез декольте.

Низкая нравственность женщин не соответствует духовной сущности человека, а потому вводит мужчину в животное состояние, когда им овладевает страсть обладания. И если это происходит на территории мечети, то молитва любви и благодарности, возносимая нашему Создателю в рабском состоянии плотских страстей, теряет свой сакральный смысл и дает противоположный результат.

Не возмущает современных мужей, отцов, братьев и тот факт, что посторонние мужчины смотрят на их жен, детей и сестер глазами голодного «кровожадного волка». Наоборот, сегодня мужчины гордятся тем, что женщины его семьи своим нескромным видом и вызывающим кокетством обращают на себя внимание, пробуждая животный инстинкт у лиц противоположного пола. .

Вопреки исламской религиозной традиции сегодня мужья разрешают женам ходить полуобнаженными как на улице, так и в семейном кругу. В результате, ни для никого не секрет, что появилось немало семей предающихся разврату, и за это проклятых Богом.

В таких семьях сожительствуют отец с дочерью, братья с сестрами. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что все нравственные и моральные искажения есть прямое следствие зла, творимого самими же людьми.

Зло творится и на телевидении, и в интернете. Люди потеряли страх Божий и виртуально впали в «свальный грех». Мужья, отцы, братья совместно с женам, сестрами и детьми, не стесняясь друг друга, смотрят эротическое кино с элементами секса и полуобнаженными, а порой и обнаженными мужчинами и женщинами.

Нет слов оправдания для поведения женщин – мусульманок, каждая из которых мать или в будущем станет матерью, про которых в Коране говорится: «Находись у ног своей матери, ведь там рай».

Вместо того, чтобы переключить канал или выйти из комнаты современные женщины, матери, жены, сестры без совести и стыда, находясь в обществе мужчин смотрят сцены разврата. Незамужние дочери в присутствии отцов позволяют себе вести вольную переписку в планшете или мобильном телефоне с мало знакомыми молодыми людьми. А замуж девушки выходят не за тех парней, с кем любезничают.

Сегодня нравы и религиозные мусульманские традиции в большинстве семей не только не соблюдаются, но и так пали, что в семейном обиходе вошли в постоянное употребление откровенные грязные матерные нецензурные слова.

Трагедия происходит с женщинами, находящимися в миграции и с теми, кто остался на родине без мужей. Многие из тех мусульманок, кто отправился за границу на заработки, занимаются проституцией. Условия жизни на съемных квартирах заставляют мужчин и женщин селиться в одной комнате, и как следствие – потерять стыд и достоинство. Те же женщины, кто остался с детьми на родине и не получает от мужей денег на жизнь, также вынуждены продавать свое тело, чтобы прокормить потомство. И те и другие впали во грех и потеряли страх воздаяния в загробной жизни за совершенные ими постыдные поступки. А несут ответственность за их грех и мужчины.

Поэтому я обращаюсь к вам, дорогие братья мои! Мне каждый день приходится видеть, как находясь на заработках в миграции, ваши жены, дочери, сестры ютятся в тесных комнатах вместе с чужими мужчинами, спят полуголые на полу, терпят насилие и оскорбления, не соблюдают мусульманские обычаи и традиции. И происходит такое потому, что мужчины пренебрегают ответственностью и перестают отвечать перед Аллахом за благо своей семьи и справедливое отношение к матерям, женам, сестрам.

Помните, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из ходисов говорит: «В конце света войдут в мою умму такие группы мужчин, что они дома будут сидеть, а своих жён на заработки отправят. Знаете что они не от меня».

Я обращаюсь к вам, дорогие сестры!

Согласно религиозной традиции каждая мусульманка обязана прикрывать голову и всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног. Это приказ Всевышнего Аллаhа. Поэтому в этом вопросе нет обсуждения и свободы маневра.

И не забудь, моя сестра, что желание быть неприкрытым и голым является врожденным качеством, присущим только животным. Поэтому побойся Аллаха, закрой своего телу не опускайся до уровня животного. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приравнял выставление себя напоказ к одному из самых страшных смертных грехов.

ПОКРЫВАЛО - ЭТО ЗАЩИТА ЧЕСТИ ЖЕНЩИНЫ

сестра моя, бойся Аллаха, одевай одежду просторную и широкую, а не узкую и облегающую, чтобы не искушать мужчин. Предотвращай грех соблазна.

Облегающая одежда подчеркивает женственность, и, взглянув на женщину, мужчина может представить себе ее фигу­ру в целом. Покрывало должно быть сделано из плотной и толстой ма­терии и быть непрозрачным для взгляда, так как только таким образом может быть достигнуто настоящее прикрытие женщины. Прозрач­ное же покрывало делает женщину прикрытой только номиналь­но, а фактически она обнажена.

К сожалению, сегодня большинство женщин, не понимая роль и предназначение хиджаба, одевают на голову платок, но тело при этом оставляют полуобнаженным. Или же одевают на голову тонкий облегающий платок, короткую юбку или обтягивающие брюки, и считают, что следуют исламской традиции.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В конце в моей умме будут разнаряженные одетые-голые (полуголые) женщины с головами, подобными наклонившимся верблюжьим горбам. Прокляните же их, ибо они являются проклятыми».

В другом хадисе дополни­тельно сказано: «И не бывать им в Раю, и не ощутить им его запаха, хотя его запах, истинно, ощущается даже на расстоя­нии».

Приведенные высказывания свидетельствуют о том, что ношение женщинами тонких и прозрачных одежд, обрисовывающих их фи­гуры, является одним из смертных грехов.

НЕ БУДЬ «ДАЮСОМ», ЕСЛИ ТЫ ДАЖЕ ДАЛЕК ОТ АХКАМИ ШАРИАТА

Где те мужчины, которые ревнуют своих жен, дочерей, матерей и сестер?

К сожалению, у большинства мужчин не осталось мужской гордости, мужской чести и мужского достоинства.

Одеваются такие мужчины согласно моде, а не традиции. Ведут себя подобно баранам в стаде, забывая, что если мусульманин, то значит – личность.

Такие мужчины теряют рассудок, забывая, что согласно Корану мусульманин должен бороться с безволием, и что в исламе уважается разум. Ряд исламских установлений призывает к сохранению рассудка, а то, что мешает осуществлять волю, называется «распущенностью».

Часто можно видеть, как мужчина ведет себя не как мужчина. В одежде он уподобляется распущенной и развратной женщине. Одевает короткие шортики выше колен, майку с огромными вырезами на груди и спине и обтягивающие джинсы, подчеркивающие мужские гениталии. И в таком виде он не только ходит по улице и появляется в общественных местах, но и предстают перед очами матери, жены, дочери, сестры и невесты.

Немало и тех мужчин, кто спокойно относится к тому, как одеты его жена, дочь, сестра…. Такие мужчины не только безразличны, они еще и защищают тех членов семьи, кто предается искушению и разврату. Они готовы спорить с отцом, матерью, оправдывая греховные пороки и деяния жены и дочери. Часто можно услышать от них: «Не трогай мою семью. Как хотим, так и одеваемся. Куда хотим, туда и ходим. Что хотим, то и смотрим».

Без сомнения такая группа людей заслуживает проклятия Всевышнего, потому что идет против закона Аллаха. Амри маъруф ва нихи мункар.

Поэтому бойся Аллаха, когда кто-то жалуется на неправильное поведение твоей жены, сына, дочери. Этот человек не злословит, он искренне переживает за тебя. .

Брат мой, будь внимателен к своей семье. Ведь каждый богобоязненный верующий ревнив к своим женам и дочерям и ко всем родственницам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил женщине ездить в поездку без махрама (близкого родственника) на расстояние одного дня пути (т.е. 30-40 км). Одна из премудростей содержащихся в этом велении, это чтобы не происходили подобные случаи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит:

“Три человека никогда не войдут в Рай: 1) безревностный (Даюс) , 2) женщина уподобляющаяся мужчинам, и 3) человек привыкший к распитию вина”. Сподвижники спросили: “О Посланник Аллаха, мы знаем кто такой привыкший к вину, но кто такой безревностный (даюс)?”. Пророк сказал: “Это тот кто не обращает внимания на то, кто входит к его семье”.

Хайриддини Абдулло. Руководитель Отдела по духовному воспитанию и духовной культуре Общероссийского общественного движения “Таджикские трудовые мигранты”.