Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием "солнышко". Презентация на тему "правила поведения в лагере" Правила поведения в школьном лагере презентация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1имени П.М. Стратийчука»

Материалы

конкурса на лучшую организацию пожарно-профилактической работы с детьми среди летних оздоровительных учреждений «Безопасное лето»

в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Алый парус»

Подготовлено и выполнено:

Венедиктовой Н.Н. Вихоревой Г.В.

Рыжик Т.В.

учителями пришкольного лагеря «Алый парус»

5.Отзывы детей о мероприятиях по пожарной безопасности в лагере.

6.Приложения (листовки, памятки, СD-диск)

1.Описание деятельности летнего оздоровительного лагеря «Алый парус» по обучению детей правилам пожарной безопасности.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

В нашем лагере отдыхают и оздоравливаются дети преимущественно с 6,5 до 12 лет. Этот возраст является наиболее оптимальным для привития первичных навыков в отношении пожарной безопасности. Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей школьного возраста.

Формирование представлений об опасных человека ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного поведения;

Передача детям знаний о правилах безопасности.

Вся работа направлена на привитие навыков и умений безопасного пользования электроприборами, газовым оборудованием, осторожному обращению со спичками, нацелена на то, чтобы дети знали основные правила пожарной безопасности и умели применять их в случае ЧС.

В нашем лагере проводятся следующие профилактические мероприятия:

    Инструктажи по технике безопасности.

    Беседа «Правила поведения в ЧС при пожаре»

    Игра «Мы-пожарные»

    Конкурс рисунков «Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

    Дидактическая игра « Не бывает дыма без огня!»

    Конкурс детских стенгазет по отрядам «Его величество – огонь!»

    Игровые тематические конкурсы по ПБ.

    Экскурсия в пожарную часть

    Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы.

2. План-сетка мероприятий с детьми по пожарной безопасности на лагерную смену.

Дата

Мероприятие

Размещение по отрядам

Инструктаж по технике безопасности

Беседа «Правила поведения вЧС при пожаре»

Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

Показ презентаций по профилактике ПБ

Игра «Мы-пожарные»

Занятия по интересам. Конкурс рисунков « Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

Просмотр фильма по пожарной безопасности

Игра « Готовность 01!»

Конкурс детских стен газет по отрядам

«Его величество – огонь!»

Игровые тематические конкурсы по ПБ

Экскурсия в пожарную часть

Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы

3. Фотоотчет о проведении мероприятий по пожарной безопасности с краткой информацией о них.

Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

Беседа с сотрудником

Игра «Готовность 01»

Эстафета

« Мы юные пожарники»

Стенгазеты

«Его величество огонь

Посещение пожарной части

4. Сценарии мероприятий с детьми по пожарной безопасности.

Игровые тематические конкурсы

1. «Мы юные пожарные»
Перед командами (любое количество человек) стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-йподбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Перед командами на расстоянии установлена корзина с кеглями. Каждый участник, чтобы «спасти» одну кеглю, должен пробежать по скамейке, сделать кувырок на мате, взять кеглю. Прыгая на одной ноге с кеглей в руках, он должен вернуться к своей команде.

4. «Пожарные тушат огонь »
Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети, не задевая друг друга руками (убраны за спиной), должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды.

5. «Ловкость в деле не помеха»
Игра-шутка. От каждой команды берется по одному человеку. Они присаживаются на корточки. На спину участникам прикрепляются картинки с изображением первичных средств пожаротушения. Каждому необходимо узнать, какой предмет приколот на спину противника. Вставать с корточек нельзя. Руки во время игры нужно держать за спиной. Время на игру - 2 минуты. В конце игры участники должны объяснить, как применяется то средство пожаротушения, которое они угадали.

6. «Опасность»
Команды должны выложить из спичек на скорость выражение: «В спичках - огонь, спички не тронь!»

Приложение
Тематические пословицы и поговорки.

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Приложение

Вопросы и ответы тематической викторины

1.Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2.Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

6. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

10. Может ли загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
11. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

12. Что входит в первичные средства пожаротушения?
Пожарная техника ныне сложна,
Но нам помогает
Не только она.
Простая лопата,
Багор и топор
Достались в наследство нам
С дедовских пор.
Багром дотянусь до горящих досок,
Лопатою
Пламя зарою в песок.

13. Как нужно выходить из задымленного помещения?
В руки ты себя бери –
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа -
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор -
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.

14. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь.

15. Официальная дата празднования дня пожарной охраны.
30 апреля 1649 г. - дата издания «Наказа о градском благочинии», в котором были заложены основы профессиональной пожарной охраны, считается днем пожарной охраны.

16. Самый продолжительный пожар в России ?
Наиболее продолжительный пожар в Астрахани начался 1 августа 1858 г. и длился 6 суток.

17. Устройство для размещения пожарного рукава?
Устройство для размещения пожарного рукава - пожарный ящик.

18. Каков срок службы телевизора?
В основном телевизоры работают надежно 6-7 лет, после чего в результате старения используемых материалов, запыления и загрязнения монтажа нарушается изоляционное свойство материалов и повышается пожарная опасность.

19. Каково назначение уличного пожарного гидранта?
Гидрант пожарный предназначен для отбора воды из водопроводной сети при тушении пожара.

20. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные.

21. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

22. Почему пожарная машина красная?
Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

23. Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

24. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла».

25. Неконтролируемое горение .
Пожар.

26. Активный «помощник» пожара.
Кислород

27. Искусство борьбы с огнем.
Тактика.

28. Головной убор пожарника .
Каска.

29. Прибор для направления струй воды, современное название брандспойта.
Ствол.

30. Первичный документ о пожаре.
Акт.

31. Емкость для хранения воды на случай пожара.
Резервуар.

32. За какое время сгорает полностью жилой деревянный дом?
В среднем за 40 минут.

33. Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
Погорелец.

34. Пожарное подразделение.
Караул.

35. Переносная пожарная лестница.
Штурмовка.

36. То же, что и шланг.
Рукав.

37. Высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды.
Каланча.

Приложение

Тематические загадки

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).

В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5,
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).

Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие –… (ПОЖАР).

Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин
Звони скорее … («01»).

В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

Без рук, без ног,
А на гору полез. (ОГОНЬ).

В тёмном маленьком домишке
Тесно жмутся ребятишки.
Для игры ты их не тронь:
В голове у них … (ОГОНЬ).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей … (ПРИВЫЧКИ).

Приложение

Тематическая считалочка

Предлагаю вам считалку,
Очень веселую, так, на смекалку.
Вы на вопросы мои отвечайте,
И за это шарики воздушные получайте.

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (Ведущий бросает шарик, тот, кого он выбрал должен закончить предложение) …пожар.

Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (Ведущий бросает шарик) ... утюг?

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (Ведущий бросает шарик) ... играл?

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (Ведущий бросает шарик) ... газом?

Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (Ведущий бросает шарик) ... листву?

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (Ведущий бросает шарик) ... предметы?

Помни каждый гражданин
Этот номер (Ведущий бросает шарик) ... ноль один.

Дым увидел - не зевай
и пожарных (Ведущий бросает шарик) ... вызывай.

Легче, чем пожар тушить,
Нам его (Ведущий бросает шарик) …предупредить.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени П.М. Стратийчука»

Ставропольского края Андроповского района с.Курсавка

Цель мероприятия :

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

    Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия :

    Подготовительный этап

    Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности

    Проведение конкурса рисунков

    Подбор музыкального сопровождения конкурсов

    Организационный этап

Подготовлено все необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет в спортивном зале: 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

    Этап проведения мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01».

    «Готовность 01»

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

    Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий . Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

    Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться завязанными глазами.

    Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди бегут по нему, затем возвращаются назад.

    Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

    Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

    Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам лагерной смены». Спасибо.

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере. 1. Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.). 2. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения морских купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. 3. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого. 4. Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого. 5. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 6. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды. 7. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым. 8. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство. 9. В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво. 10. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

При начале любого дела – пересчет детей.

Техника безопасности в корпусе.

    Не Бегать по корпусу.

    Не поднимать тяжести

    Аккуратность с дверями. Опасность получить шишку проходя по коридору

    Не совать пальцы или другие посторонние предметы в розетку.

    По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях.

    В тумбочке должны находиться только письменные принадлежности, книги, мелкие игрушки и предметы личной гигиены (необходимо исключить хранение продуктов питания, носков, влажных предметов, обуви).

Правила противопожарной безопасности. 1.Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

2.Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах. 3.Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

4.В лагере курить запрещено.

Ознакомиться с типами огнетушителей. Виды:

    *Водяной огнетушитель*

    *Порошковый огнетушитель* - порошок вреден для органов дыхания

    *Углекислотный огнетушитель* - для любого пожара

    *Алогидный огнетушитель* - вещество токсично, не использовать в непроветриваемых помещениях. Очень дорогой.

5.Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым. 6.Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому.

Техника безопасности на улице и спорт мероприятиях.

    Летом при солнце – головные уборы

    Рядом вода.

    Из обуви кроссовки, спортивная одежда, носки.

    При прокате на велосипедах или роликах на детях должен быть надет шлем, наколенники и налокотники.

    С мячами желательно играть на спец площадке.

    На городках: дети не встают на горизонтальные лесенки. Осторожно с песком не попало в глаза и дыхательные пути.

    На батутах: только прыгать, не лазить на стенки, не вытворять акробатические кульбиты.

ТБ на воде.

0. Должны присутствовать директор лагеря, медработник, плаврук, бригада вожатых.

1.Разрешается выходить на пляж только с отрядом. На пляже располагаться в секторе, отведенном отряду. 2.Каждый должен иметь с собой головной убор, полотенце, купальный костюм (плавки, купальник). 3.Купание проводится в звеньях не более 10 человек. По команде вожатого построиться, рассчитаться по порядку номеров. 4.Вход в воду разрешается только по команде плаврука. Купание проходит в огражденном секторе, заплывать за ограждение (буйки) нельзя. 5.Входить в воду можно только до уровня груди. 6.Строго запрещено нырять, пользоваться маской, ластами, трубкой, надувными предметами, подавать ложные сигналы бедствия, толкаться и бороться в воде. 7.Выход из воды по сигналу плаврука. Построиться и рассчитаться по порядку номеров.

ТБ во время лагерного костра.

Дети в радиусе 5 метров от костра

Сам вожатый находится непосредственно возле очага

Вместе с вожатым должен находиться старший вожатый, директор лагеря

Под рукой должны быть противопожарные средства

Дети обуты в удобную обувь, закрытая одежда, головные уборы.

Правила поведения во время массовых мероприятий. 1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого. 2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, с голым торсом. 3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами). Правила поведения на автобусных экскурсиях. 1.Посадка в автобус производится по команде экскурсовода (вожатого).

2.Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно. 3.При резком торможении необходимо держаться за поручни. 4.В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (вожатому). 5.Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (вожатого). 6.Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (вожатого). Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу. Туалет – та же схема, что и с сувениркой.

Преобретение беляшей, шаверм и т.д. продукции СТРОГО запрещено. При преобретении сувенирной продукции заранее оговаривается время и место встречи.

8.Передвижение за территорией лагеря осуществляется ТОЛЬКО строем!

Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса необходимо построиться.

Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (вожатого).

Окно можно открывать только на 2 пальца.

Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.

Обязательно пристегиваться. Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов). 1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого. Переходят организованной группой, в начале и в конце колоны дети должны идти с красными флажками, один из вожатых стоит на дороге, другой переводит детей.

10. При прогулке по лесу запрещается сходить с тропы, есть ягоды, шишки и т.п., подходить к диким животным. Правила поведения во время морских прогулок на катерах. 1.Посадка и высадка из катера разрешается только по команде экскурсовода. Перед посадкой и после высадки необходимо собраться в определенном, указанном экскурсоводом или вожатым месте. 2.Не разрешается бегать по катеру, перегибаться через перила, играть в подвижные игры, открывать двери служебных помещений и выхода из катера. 3.В случае появления признаков укачивания, тошноты или другом ухудшении состояния здоровья необходимо сообщить вожатому. 4.Разрешается уходить с места высадки из катера только по команде экскурсовода или вожатого.

5. На всех должны быть надеты спасжилеты. Запрещается снимать жилеты до команды руководителя.

Инструктаж
- вид обучения, объяснения задания
(осведомлять, обучать, наставлять);
в охране труда сопровождается последующей проверкой
усвоенного и регистрацией в специальном журнале.
Инструктаж с работником проводит лицо, ответственное за
технику безопасности и охрану труда в ДОЛ.
Инструктаж с отдыхающими детьми могут проводить лица,
ответственные за конкретные мероприятия, педагоги
отряда, работники лагеря.
Правила, инструкции помещаются на видном
месте(стенды).
Инструкции должны быть «уместны» в том месте, где они
расположены.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь поступившими работниками и включает в себя следующую информацию:

Общие сведения об организации (ДОЛ) – структура, территория, коллектив,
нормативные документы;
Права и обязанности работника – должностная инструкция;
Трудовой договор;
Рабочее время и время отдыха;
Дисциплина труда;
Поощрение за труд;
Охрана труда (электробезопасность, пожарная безопасность, санитария и
гигиена);
Охрана жизни и здоровья детей;
Порядок действия в аварийных и чрезвычайных ситуациях, связь;

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Нормы по сопровождению
Организация питания и
питьевого режима
Документы на ребёнка
Медицинское обеспечение
Контроль в пути
Памятки для родителей
(информация)

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ АВТОБУСОМ

Технические требования
Сопровождающие документы
Требования к сопровождающим
Программа маршрута
(остановки)
Возрастные ограничения
Обеспечение водой и питанием
Безопасность в пути (посадка,
ремни безопасности,
передвижение ночью)

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРПОХОДА

Стационарный, передвижной
Продолжительность
Связь, подъезд транспорта, аптечка, медработник
Территория (500 м от населённого пункта,
экологически чистая, сухая, вблизи
водообеспечения …)
Питьевой режим (2 литра в сутки на человека),
соответствие санитарным требованиям…
Зонирование территории лагеря
Требования к палаткам (материал, спальные места,
разделение по половому признаку…)
Место для подвижных игр, спорта
Место для купания
Место для туалета (25 метра от жилой зоны, 50м от
места купания, ниже всех зон…)
Распорядок дня, спортивные занятия…

ОРГАНИЗАЦИЯ КУПАНИЯ

Руководит купанием плаврук
Инструктаж для детей на берегу
Допустимая температура воздуха и воды
Глубина водоёма
Список не умеющих плавать
Выполнение требований (10 чел.)
Контроль за детьми в воде и на берегу
Время купания контролирует плаврук
Солнечные, воздушные ванны,
талассотерапия

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ

Правила поведения на территории лагеря
Правила поведения на мероприятиях
Правила поведения в столовой
Правила поведения во время подъёма
Правила поведения во время тихого часа
Правила поведения во время отбоя
Правила поведения на воде
Правила посещения ребёнка родителями

Викторина с ответами для детей младшего школьного возраста «Моё безопасное лето»

Вопросы безопасности детей в дни летнего отдыха

Полякова Елена Григорьевна – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Цель: закрепление и расширение знаний по безопасности в летний период.
Задачи:
- повторить и закрепить имеющиеся знания;
- сформировать знания по основам безопасности при укусах вредных насекомых;
- расширить кругозор учащихся по вопросам безопасности летом.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 1- 4 классов по вопросам безопасности детей в летний период. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, воспитателям, родителям.
Форма: викторина.
Оборудование: ноутбук, телевизор, флэшка с презентацией, раздаточный материал (карточки с заданиями), призы.
Предварительная подготовка:
- беседы по безопасности в летний период;
- подготовка эмблем команд с изображением цветов;
- подборка стихов о лете.

Ход викторины:

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, тему, представляет жюри. Делит учащихся на 4 подгруппы (обычно в отряде летнего лагеря 20 человек), для чего ребята берут со стола перевёрнутые вниз карточки с изображением летних цветов, сделав случайный выбор, организуются в команды: «Васильки», «Ромашки», «Колокольчики», «Одуванчики». Педагог объясняет правила проведения викторины: каждой команде будут выдаваться в процессе игры карточки с заданиями, правильный ответ оценивается в 1 балл, учитывается скорость ответа. Если команда не отвечает на задание карточки, другая команда может дать ответ и получить балл.

Педагог: Ребята, вы все любите лето. Это самая прекрасная пора для отдыха, которую нам дарит природа после напряжённого учебного года.
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет! (Владимир Орлов)
Сейчас мы с вами в оздоровительном летнем лагере. Вы под присмотром опытных педагогов. Однако иногда дети увлекаются игрой, забавой, или просто бывают невнимательны и совершают ошибки, которые могут привести к неприятностям. Чтобы избежать таких ситуаций, сегодня мы посоревнуемся в знании особенностей безопасного поведения летом. Не будем повторять общие правила: дорожного движения, поведения дома, на улице, с незнакомцами – они одинаково значимы в любое время года и соблюдать их нужно неукоснительно. Обратимся только к специфике летнего отдыха. Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для детей, можно быстро получить ожог или тепловой удар.
Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора -
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара.
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара...
Ну неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день? (Эмма Бицоева)


Наше первое конкурсное задание: «Солнышко красное, прекрасное!»

(Команды выбирают карточки с вопросами, выбирают правильный ответ, обосновывают его)


(Ответ: с 10.00 до 15.00)


(Ответ:30 минут)


(Ответ: нанести на кожу защитный крем)


(Ответ: из хлопковых лёгких тканей)


Педагог: А в дополнение к вашим правильным ответам, хочу напомнить вам, что обязательно надо иметь в запасе простую воду для питья, чередовать нахождение на солнце и в тени. Выходить на солнце без головного убора категорически запрещено во избежание не только солнечного или теплового удара, но и для защиты от вредных насекомых, ведь с наступлением тепла они появляются в большом количестве.


Я лежу на лyгy.
В небесах ни гyгy.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, на стебле -
Всюду пенье и свист,
И живет всякий лист:
Тут и муха, и жук,
И зеленый паук.
Прилетела пчела
И в цветок уползла.
Тут кузнечик усы
Чистит ради красы,
И кряхтит мypавей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повкyсней.
А комаp-людоед,
Будто дpyг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в pyкав.
Будет жалить и петь… (Сергей Городецкий)

Наше второе конкурсное задание: «Букашечки – «милашечки»
(Команды отвечают на вопросы методом «кто быстрее», дополнения также оцениваются баллами)
Вопросы:
1. Назовите 4 безвредных летних насекомых (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики)
2. Назовите 4 насекомых, представляющих угрозу человеку (клещи, комары, мошки, слепни)
3. Какую опасность представляет для человека клещ?
(переносчик инфекционных заболеваний, самое опасное из которых энцефалит)
4. Как защититься от клещей? (если идёте в лес, обязательно надевать головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь)
5. Чем опасны комары и мошки для человека? (слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию, с ней в тело человека могут попасть инфекции)
6. Как защититься от комаров и мошек? (в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку, носить в своей сумочке специальные салфетки-репелленты, запах которых будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов)
7. Кто такие слепни, чем они опасны? (слепень - особая муха, которая живёт у водоёмов и переносит очень опасные заболевания, например, сибирскую язву и болезни крупного рогатого скота)
8. Как защититься от слепней? (вытирать тело после купания, одевать светлую одежду, пользоваться репеллентами, при укусе обработать ранку антисептиком)

Педагог:
Если вас всё-таки укусил клещ, ничего не предпринимайте самостоятельно, немедленно обратитесь за помощью к взрослым или в медпункт, т.к. клеща надо правильно вытащить.
Для справки: фумигатор - это специальный прибор для отпугивания комаров и мошек. В садах и на дачах помогают растения. К ним относятся: помидорная ботва, свежие листья грецкого ореха, цветы базилика, черёмуха, ветки бузины, пырей, анис, гвоздика, валериана, эвкалипт, лаванда, чабрец, герань, мята, кедровое масло, берестяной дёготь. Всё это отпугивает насекомых. Также отпугивает дым от костров.
Репелленты - это химические препараты, отпугивающие насекомых. Остерегайтесь также пчёл, ос и шмелей. Это безвредные и даже полезные насекомые-пчёлы, шмели, осы, но их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию, надо очень осторожно и осмотрительно вести себя в местах, где они роятся. Как правило, эти насекомые просто так не нападают на людей. Привлечь их может что-то сладкое у вас в руках или то, что по неосторожности вы их как-то задели.
Итак, мы освежили и дополнили наши знания по безопасности, связанные с летними насекомыми.
А теперь поговорим о самом любимом летнем занятии – купании в водоёмах.
Ясно утро. Тихо веет
Теплый ветерок;
Луг как бархат зеленеет,
В зареве восток.
Окаймленное кустами
Молодых ракит,
Разноцветными огнями
Озеро блестит.
Тишине и солнцу радо,
По равнине вод
Лебедей ручное стадо
Медленно плывет.
Вот один взмахнул лениво
Крыльями - и вдруг
Влага брызнула игриво
Жемчугом вокруг... (Иван Никитин)

Наше третье конкурсное задание: «Мы гуляли, загорали, возле озера играли…»
(Каждой команде, поочерёдно, предлагается сказать одно из известных правил поведения летом на водоёмах, ответ и дополнения оцениваются в 1 балл, когда дети закончили, педагог обобщает, дополняет и показывает на слайдах правила)


Педагог: Давайте обобщим имеющиеся у нас знания. Правила безопасности на водоемах летом заключаются в следующем:
1. Выходите на водоёмы только в сопровождении взрослых!
2. Перестрахуйтесь перед походом на пляж - обзаведитесь красивым надувным кругом или жилетом.
3. Для купания выбирайте предназначенные для этого места. Отдавайте предпочтение людным пляжам. Незнакомые места могут таить в себе сюрпризы в виде глубоких ям, воронок и различного мусора.
4. Вблизи пляжной зоны должны отсутствовать водозаборные станции, платины, причалы, пристани и другие гидротехнические сооружения.
5. Нырять в незнакомых местах категорически запрещено.
6. Обращайте внимание на цвет, запах и прозрачность воды.
7. Избегайте переохлаждения организма. Для этого увеличивайте время нахождения в воде постепенно, начиная с 5 минут. Совсем маленькие дети должны находиться в воде не более 15 минут, подростки – не более получаса.
8. Во время купания нельзя хватать друг друга за ноги или руки. В результате таких игр можно наглотаться воды.
9. Надувной матрац для плавания на реке запрещён. Быстрое течение реки может быстро унести маленького пловца. К тому же, острые камни и концы торчащих веток могут порвать матрац.
10. На море категорически запрещено купаться в штормовую погоду.
11. Нельзя играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
12. Нельзя купаться у крутых берегов, в заболоченных местах.
13. Если с кем-то приключилась беда, надо немедленно звать на помощь спасателей!

Педагог: А теперь попросим жюри подвести итоги нашей викторины, а пока жюри работает, разгадаем загадки по безопасности летом.
Загадки в стихах (автор Олеся Емельянова):
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)

Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)

Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)

Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров)

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)

Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)

Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)

А теперь несколько загадок по правилам безопасности, которые вам известны, но в викторине мы их не упоминали:

Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)

Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)

Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец)

Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно…
(простудился)

На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)

Через ранку в коже сразу
Лезет в организм зараза.
Чтоб не лезла, у Аленки
Все царапины в…
(зеленке)

Просят звери, просят птички:
«Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…»
(костров)

Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко
В глаз ударит…
(ветка)

Педагог:
Предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Спасибо всем за участие в нашей викторине. Давайте закончим нашу встречу стихотворением Валентина Берестова.

Ученик: ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.

Увидала петуха:
- Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу - пух!

Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок вертлявый?

А Барбос,
Рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
"Не достал! Не достал!"

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.


Сплочение детского коллектива, развитие инициативы, детского творчества, создание условий для раскрытия творческих способностей детей, выявление талантов. Расширение кругозора ребят, удовлетворение их любознательности в познании окружающего мира, активизация самостоятельной познавательной деятельности. Воспитание уважения к своей семье, к истории и культуре своего села. Создание условий для физического развития ребенка, формирование негативного отношения к вредным привычкам.






Лагерь « ШИК» Историко - краеведческий школьный музей Представитель полиции участковый Кежаев А.Е. МДОУ Канадейская детский сад Спортивная площадка при школе Сельская администрация Библиотека школы и сельская модельная библиотека ФАП с. Канадей (поликлиника) Пожарная часть Канадейская детская школа искусств Сельский дом культуры


Организация полноценного отдыха детей; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков; расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей; личностный рост участников программы; улучшение социально- психологического климата в школе; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возрастов; обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожного – транспортного травматизма.


Сбор детей, зарядка 9.00 – 9.15Утренняя линейка 9.15 – 10.00Завтрак – 12.00Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций – 13.00Оздоровительные процедуры – 14.00Обед – 14.30Свободное время 14.30Уход домой




1 день « Будем знакомы! » Линейка; Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; Инструктаж по технике безопасности; Подвижная игра « А у нас каникулы!» 2 день «День талантов» Инструктаж по технике безопасности; Конкурс рисунков: « Мой любимый книжный герой»; Игра « Поле чудес»; 3 день « День юного мастера» Инструктаж по технике безопасности; Игра « Город мастеров»; Минутка здоровья « Солнечные и воздушные ванны»; 4 день « День родного края» Инструктаж по технике безопасности; Игра « Хочу всё знать»; Конкурс рисунков на асфальте. 5 день « Чтоб здоровым, сильным быть надо спорт любить» Инструктаж по технике безопасности; Беседа «Правила безопасности на стадионе» Игра - соревнование « Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию»; Шашечный турнир; Веселые старты. 6 день «День читателя» Инструктаж по технике безопасности; Беседа о правилах поведения в библиотеке; Экскурсия в библиотеку.


7День «День танца» Инструктаж по технике безопасности; Беседа о правилах поведения в общественных местах; Экскурсия в сельский дом культуры. 8 День « Кладоискателя» Инструктаж по технике безопасности; Игра: « Поиск клада»; 9 День « День пешехода» Инструктаж по технике безопасности; Конкурс рисунков « Мой друг - светофор»; 10 День «День юмора» Инструктаж по технике безопасности; Игра « Хорошее настроение» 11 день« Музыки» Инструктаж по технике безопасности; Игра « С песней по жизни»; 12 день «День улыбок» Инструктаж по технике безопасности; Викторина;


13 день« День здоровья и спорта» Инструктаж по технике безопасности; Соревнования по пионерболу; Командные соревнования: « Один за всех и все за одного»; 14 день «День дружбы» Инструктаж по технике безопасности; Игра: «В дружбе – сила!» 15 день « День без вредных привычек» Беседа о здоровом образе жизни; Акция « Начни с себя»; 16 день « Мы одна команда» Инструктаж по технике безопасности; Игры на сплочение коллектива. 17 день « День мальчишек и девчонок» Инструктаж по технике безопасности; Мисс и Мистер лето. 18 день « День закрытия смены» « Расстаются друзья!» – концертная программа;


Творческий лагерь. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия носят практический характер. Это развивающие подвижные игры; коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, спортивные соревнования.