Боевой опыт в world of tanks. Как в World Of Tanks быстро заработать опыт

Всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и сегодня мы с вами поговорим о Танках. Компания-разработчик Wargaming на протяжении уже нескольких лет активно продвигает свой командный онлайн-шутер World of Tanks. В нем вы можете попробовать себя в роли командира, механика-водителя и наводчика одновременно. Командные баталии не оставляют равнодушными миллионы игроков, притягивая уникальностью и необычным геймплеем.

В игре реализована система развития танков – вы начинаете на танкетках 20-30 годов, а в дальнейшем сможете купить более сильные танки следующих серий. Покупка производится за деньги и опыт, накопленный в сражениях с многочисленными противниками на поле боя. И чем больше экспы и денег, тем лучшую боевую машину вы купите, поэтому сегодня мы расскажем, как получить опыт в World of Tanks и купить хороший танк, чтобы выигрывать сражения.

Но сначала обязательно прочитайте нашу статью про – из нее вы узнаете о разнообразии боевой техники и к чему вообще нужно стремиться в игре.

Разбираем азы

Геймплей WoT не доставит каких-то затруднений начинающим игрокам, к тому же там есть несколько обучающих уроков. И в то же время есть несколько особенностей, которые могут поначалу быть непонятны.

Что же тут сложного, получай опыт, копи деньги, а потом покупай на них новенькие боевые машины. Но чем сильнее танк, тем больше экспы требуется на его исследование.

Боевой опыт – это внутриигровая валюта, которую боец получает в разных режимах боев. Он подразделяется на нераспределенный и свободный опыт. Первый тип начисляется на танк, на котором вы воевали, а второй в отдельную копилку, в размере 5% с каждого боя. Оба типа начисляют за определённые заслуги, поэтому в каждом бою нужно стремиться сделать максимум полезных действий, чтобы в результате получить достойную награду.

Способы получения экспы

1. Основной способ – наносить урон машинам противника. За нанесение критических повреждений по модулям, за пробития и за сбитые гусеницы ваша копилка будет пополняться, поэтому старайтесь как делать как можно больше попаданий.

2. При захвате и защите базы вы получите дополнительные очки, если не допустите захвата собственной базы и нанесете урон врагам в круге захвата, или захватите вражескую базу самостоятельно или в команде с соратниками.

3. На итоговую награду влияет показатель засвета – обнаружения боевых единиц врага. Он подразделяется на первичный засвет и подсвет. Для первичного засвета нужно обнаружить вражеский танк первым, чтобы он появился на карте и стал виден всем союзникам. Во втором случае нужно обнаружить кем-то увиденный танк, но в этом случае получите немного меньше опыта, чем в первом случае.

4. Немаловажным показателем является выживаемость – это значение указывает на количество боев, в которых танкист остался жив. Если показатель высокий, то итоговая награда немного увеличится.

Максимум в одном бою

Основная цель WoT – прокачка техники и приобретение новых боевых машин. Как мы говорили в начале статьи, чем сильнее танк, тем больше опыта и денег потребуется на его покупку. Для ускорения процесса получения новой техники игроки используют следующие хитрости:

  • Время – это главный ресурс, и если его мало, то покупайте премиум аккаунт, который увеличивает итоговую награду за бой на 50%. Конечно, он стоит денег, но если вы хотите развиваться быстрее, то почему бы и не купить.
  • Можете приобрести премиум технику за реальные деньги – это тоже сэкономит время и силы. Такие машины имеют повышенные коэффициенты доходности, экипаж развивается быстрее, а бои проходят гораздо легче. Считается, что такие машины могут сильно изменить баланс сил на поле боя. Например, Американский Т34 (не путать с нашей 34кой) считается одним из самых лучших в классе премиум из-за хорошего бронирования, высокого урона и шанса пробития брони.
  • Самыми прибыльными считаются легкие танки. Они эффективно разведывают позиции врага и делают первичный засвет, а также наносят неслабый урон. С другой стороны, у них почти нет брони, поэтому один выстрел средней или тяжелой боевой машины оставит от них только дымящуюся воронку.
  • Помимо основного режима игры – «случайный бой», танкисту предлагаются еще несколько вариантов: «укрепрайон», «ротный» и «командный». В отличие от «случайного» режима, в этих сражениях можно сражаться вместе с друзьями и знакомыми, что позволяет использовать разные тактики и побеждать чаще.

Когда вы заработаете достаточно опыта и денег, открывайте панель исследований и думайте над возможными вариантами. Если вы решили для себя какой класс боевых машин лучше, то стоит продолжать развитие только в этом направлении, и не прокачивать другие ветки. Например, если развиваете тяжелые танки СССР, то не стоит брать дополнительно артиллерию Германии. Только так вы сможете быстро купить хороший танк, чтобы выигрывать большинство сражений (не считая варианта с премиум машиной).

В итоге

Чтобы получить опыт нужно провести много сражений, в каждом из которых нужно совершить как можно больше полезных действий. Если у вас нет времени, покупайте премиум аккаунт или танк – это сэкономит время и ресурсы, которые можно потратить на развитие выбранной ветки боевых машин. Постарайтесь собрать команду, чтобы участвовать в сражениях и побеждать чаще, что даст еще больше ресурсов.

На этом заканчиваем, потому что впереди еще несколько статей по WoT для начинающих. Следите за новостями нашего блога и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями. До скорых встреч. Пока-пока.

Знак классности «Мастер» нужен в основном для украшения статистики. Практической пользы от этой награды мало, поскольку при просмотре профиля игроки обращают внимание на процент побед и средний урон. Только мельком некоторые могут взглянуть на медали, но большого значения им никто не придает. В этой статье вы узнаете, как получить Мастера в WOT практически на любой технике.

Итак, в World of Tanks у нас есть 4 знака классности:

При подсчете опыта не учитываются множители и бонусы премиум аккаунта, то есть условия абсолютно равны для всех игроков. Точное количество опыта, необходимое для получения «Мастера» на конкретном танке постоянно меняется, поэтому какого-то единого показателя не существует.

Тем не менее, есть сайт, куда игроки World of Tanks изо дня в день выкладывают свои реплеи. На этом сайте есть специальный график минимального количества опыта, необходимого для получения знака классности «Мастер» .

Рассчитывается он строго на основании загруженных реплеев. Это значит, что информация неполная и неточная, хотя и дает некоторые приблизительные цифры. Опытные игроки на форуме говорят, что мастера дают практически гарантированно, если набрать 1800-2200 опыта. Но как получать опыт в таких больших количествах?

За что начисляется опыт в World of Tanks

Боевой опыт начисляют:

  • Нанесение урона вражеским танкам;
  • Критические повреждения техники противника;
  • За урон союзников по технике, который игрок сбил гусеницы;
  • За обнаружение танков неприятеля;
  • За урон союзников по обнаруженной игроком технике;
  • За урон по собственному «засвету» (до +30% опыта в зависимости от уровня цели);
  • За урон союзников по цели, оглушенной САУ игрока (до +30% опыта в зависимости от уровня цели);
  • За сталкивание / утопление вражеской техники;
  • За захват базы;
  • За сбивание захвата собственной базы;
  • За выживание в бою;
  • За активную стрельбу в течение боя;
  • За общий урон команды;
  • За победу (+50% каждому игроку).

Если получена взводная награда , эпическое достижение или достижение «Герой Битвы» , игроки проигравшей команды получат столько же кредитов и опыта, сколько и победители.

А вот, за что опыт не начисляется:

  • Получение урона;
  • Рикошеты;
  • Ничьи;
  • Поражения;
  • Стрельбу по союзникам;
  • Непробития;
  • За выживание танка в бою, из которого игрок вышел и не вернулся.

Кроме того, в World of Tanks отсутствуют специальные награды за уничтожение всей вражеской техники.

Теперь о главном: как получить «Мастера» в World of Tanks почти на любом танке? На самом деле, это не трудно, если соблюдать ряд рекомендаций.

  • Получайте индивидуальные и взводные достижения . Выше уже говорилось, что за них можно получить приличный бонус опыта даже в случае поражения.
  • Атакуйте и уничтожайте технику более высокого уровня . Чем выше уровень цели, тем больше опыта вы получите за нанесение по ней урона или ее ликвидацию.
  • Выживайте даже в «сливных» боях . Даже если у команды нет никаких шансов на победу, старайтесь прожить как можно дольше и нанести максимум урона противникам. Например, вы можете успеть уничтожить вражескую артиллерию и встать на захват базы, чтобы увеличить кол-во опыта за бой. Однако, если есть выбор между добиванием врага и захватом базы, выбирайте первое.
  • Оказывайте «Достойное сопротивление» . Даже когда команда проигрывает бой, оставайтесь одним из лучших. Помогайте союзникам и уничтожайте технику противника.
  • Проявляйте максимум активности . Ваш танк должен стрелять как можно чаще. Также вы получите дополнительный опыт за урон по собственным разведданным и близкий контакт с противником.
  • Обнаруживайте и «гуслите» врагов . Если вы «засветите» врага и / или собьете ему гусеницы, а ваша команда нанесет ему урон, вы получите бонусный опыт.
  • Играйте на непопулярных танках . Логика простая: чем меньше игроков играет на конкретном танке, тем меньше опыта требуется для получения знака классности «Мастер». Соответственно, труднее всего получить мастера на технике 1-2 уровней.

Но не стоит забывать, что «Мастер» — это просто награда, которая не имеет ни малейшего значения для других игроков, поэтому целенаправленно «фармить» ее в WOT не имеет особого смысла.

Многие игроки, которые только начинают осваивать Мир Танков, сталкиваются с проблемами, что на танках начального уровня очень сложно накопить игровую валюту и из-за этого приходится тратить кучу времени, чтоб хотя бы набить 100 тысяч кредитов.

При этом играют они слабовато бывает, что даже заходят в дикие минуса, потому что сталкиваются с соперниками на два-три уровня выше. А если вы еще и жертва арты, то тут вообще печальный случай. Еще одна причина плохого накопления опыта, когда вас ставят с новичками, которые ведут себя в игре намного хуже в вас, это собственно и отлаживается в плохой результат боя.

Один из самых лучших способов в world of tanks как быстро накопить опыт покупка премиум аккаунта на месяц, стоит он недорого, но зато окупит вам возможные победы и увеличит коэффициент попадания во вражескую технику. Покупать рекомендуется, если вы достигли хотя бы 8 уровня прокачки, важно по максимуму прокачать скиллы танка, чтобы увеличить урон и точность попадания по целям.

Чем больше набьете противников, тем больше будет накапливаться опыт

Покупка премиум-аккаунта увеличивает накопление опыта и кредитов в несколько раз. На самом деле те, кто считает, что тратить живые деньги на игры — глупым занятием — неправы. Допустим, возьмем ситуацию, что вы тратите на игру час своего времени. При обычной игре набиваете по десять тысяч кредитов, и несколько сотен очков опыта, с премиумом этот показатель вырастет в два раза. Премиум-акки нередко раздают на новогодние праздники, 23 февраля или на 9 мая, но они как правило длятся всего несколько дней.

Но даже за это время при положительном результате от боев можно накопить достаточно опыта

Еще один проверенный способ в world of tanks как быстро накопить опыт – это купить премиум-танки 8 уровня, из вариантов можно выбрать советские Т34, КВ-5 или немецкий «Лев» хорошо зарекомендовавшие себя боевые машины для новичков и игроков среднего звена. Благодаря большому рейтингу эффективности перечисленных танков вы можете набрать несколько миллионов кредитов и приличное количество опыта.

Главное правило в сражениях WoT: уничтожить как можно больше целей. Цельтесь во все уязвимые места, если враг вас достает, прячьтесь в укрытие. Ситуация, когда нужно спрятаться от пуль врага иногда помогает, если вы остаетесь один в команде. Легче всего поехать на базу и поджидать врага, когда он будет в поле зрения надо подбить его.

Можно попробовать захватить вражескую базу, однако при условии, если силы противника слабы, или там осталась одна слабая цель.

Если вы собираетесь идти во взвод, чтобы набрать кредитов или опыта, то это не очень хорошее решение, потому что вашу команду, или друга могут поставить с сильными противниками, тогда процесс получения победы будет очень сложным.

Как и в любой MMO, опыт в World of Tanks имеет огромное значение. Только с помощью опыта возможно продвижение вверх по «танковой лестнице». За боевой опыт игрок может исследовать модули танка или технику, которая доступна для исследования. Боевой опыт реально получить лишь в бою, убивая или подсвечивая врага. Впрочем, есть и другие критерии, влияющие на суммарное количество заработанного в бою опыта. О том, за что и как начисляется опыт в World of Tanks, поговорим в этой статье.

Как известно, опыт в «Мире танков» делится на две категории: свободный и боевой. Само исследование танков с помощью опыта появилось в патче 0.02 еще в начале альфа-тестирования игры. Боевым опытом можно исследовать только определенный танк. По окончании боя пять процентов от боевого опыта переводится в свободный, который можно использовать для исследования любой боевой машины в игре.

Что касается боевого опыта, то он начисляется за следующие действия в бою:

  1. Нанесение урона вражеским танкам – учитываются класс техники и уровень врага. К примеру, за 2000 урона светляку дадут намного больше опыта, чем пт-сау или арте, так как основное предназначение легкого танка – не нанесение урона противнику, а засвет позиций врага. Также важен уровень врага, по которому был нанесен урон. Таким образом, убивая высокоуровневых врагов, вы будете получать больше опыта, чем расстреливая низкоуровневые танки. Дополнительный опыт дается также за уничтожение танков, но лучше нанести 400 урона, чем добить танк с 5 единицами прочности.
  2. За нанесение критического повреждения врагу также имеется своеобразный бонус. Поджог двигателя или баков, крит боеукладки или поворотного механизма башни, слет гусеницы и контузии членов экипажа тоже учитываются при начислении опыта.
  3. Первичный засвет противника (обнаружение врагов) идет в зачет опыта. Причем за обнаружение САУ дают больше опыта, чем за засвет другого класса танков. Если же по засвету танка были уничтожены или повреждены враги, то за это дается своеобразный бонус к опыту – «урон с вашей помощью».
  4. В последних патчах был введен еще один критерий, согласно которому за сталкивание/утопление танков также дают дополнительный опыт.
  5. Захват базы противника или сбитие захвата «премируется» опытом.
  6. Дополнительный опыт начисляется за активные боевые действия, достойное сопротивление, живучесть в бою и полученные медали. Причем за победу команды в бою дают больше всего опыта: +50% опыта каждому игроку.
  7. Многие предпочитают добивать противников, так как чем больше урона нанесет команда, тем больше опыта получат игроки-победители.

Многие пользователи не знают, как начисляется опыт в WoT. Они часто заблуждаются в том, что за нанесение урона союзникам можно получить опыт. Наоборот, за тимкилл или повреждение союзной техники с вас снимут часть заработанного опыта и кредитов пропорционально нанесенному урону. Также урон не начисляется за непробития или рикошеты и за получение повреждений. Бонуса при поражении или ничьей нет. Вследствие чего, если вы хотите много опыта по окончании боя, вы должны победить.

Впрочем, «Мир танков» защищен от накрутки опыта. К примеру, если выйти из боя и не заходить до его окончания, то опыт в итоге не будет начислен. Правда, это лишь в случае, если ваш танк не уничтожат.

Подводя итоги, можно сказать, что для получения максимального количества опыта нужно уничтожать врагов, набивать урон и, главное, побеждать в бою, оставаясь живым. При этом желательно иметь премиумный аккаунт, так как при его наличии можно получать на 50% больше опыта в каждом бою вне зависимости от исхода поединка.

Под катом небольшое исследование коэффициентов начисления опыта:
- действительно ли коэффициент за командный настрел небольшой, как о том говорит вики;
- есть ли повышающий/понижающий коэффициент за урон по целям выше/ниже уровнем;
- зависимость опыта за критические повреждения от уровня цели;
- начисляется ли бонус легким танкам за урон по тяжам;
- каким образом можно получить меньше опыта, настреляв вдвое больше урона на топовой арте.

1. Опыт за командный настрел.
Методика: провести полностью пассивный бой, исключив все остальные факторы начисления опыта.
Пруф
Скрин с теста 0.8.2, когда у GW-P еще 410 хп было.
Расчет: 7200 / 72 = 100 хп/ед. опыта

Результат: 1 ед. опыта начисляют за 100 хп вражеских танков. В зачет идут только танки уничтоженные союзниками.
Тимкилльнуые и самоубившиеся танки в зачет не идут (пруф потерялся, сорри).
Командный бонус не начисляется, если вышел в ангар до окончания боя, будучи живым и не на топовой технике.
Топовой технике даже в этом случае начисляется командный бонус.

2. За урон по целям выше и ниже уровнем.
Методика: один выстрел в союзника бронебойным снарядом с озвучкой "есть пробитие", т.к. есть подозрение, что
"попадание" означает снятие хитов модулю и соответствующее начисление опыта, даже без индикации крита в итоговой
статистике.

а. По целям выше уровням. Chaffee.
Пруф
Расчет:
0,28 ед. опыта за 1 хп = 34 / 120 для ПТ7
0,29 = 30 / 102 для ПТ8
0,32 = 40 / 123 для ПТ9
0,355 = 44 / 124 для ПТ 10 (скрин ниже)

б. По целям ниже уровням. BatChat 25t.
Пруф
Расчет:
0,0390 ед. опыта за 1 хп = 18 / 457 для ТТ8
0,0385 = 16 / 415 для ТТ9
0,0390 = 16 / 410 для ТТ10

Результат: за урон по цели выше уровнем бонус есть, за урон по цели ниже уровнем бонуса нет (по крайней мере для СТ10).
БатШат в среднем получает в два раза меньше штрафа за попадание по союзнику, чем Чаффи.

3. Бонус легким танкам за урон по тяжелым.
Методика та же, что и в предыдущем пункте.
Пруф
Расчет:
0,355 ед. опыта за 1 хп = 44 / 124 для ПТ10
0,355 = 38 / 107 для ТТ10
0,355 = 44 / 124 для СТ10 (пруфа нет, сорри)

Результат: бонуса за урон легким танкам по тяжелым нет. Как минимум для 10-го уровня.
Возможно, (но очень маловероятно) что он просто не включен в штраф.

4. Опыт за критические повреждения.
Методика: один выстрел подкалиберным снарядом (для Чаффи это голдовый) в целую гусеницу целого союзного танка.
В случае БатШата выстрела хватило для сбития, в случае Чаффи - нет.
Чаффи отдавал 4 (6 с премом) опыта за урон по гусенице, БатШат - 10 (см. скрины).
Пруф раз
Пруф два

Результат: нет зависимости от уровня цели. И Чаффи и БШ получают одинаковое кол-во опыта вне зависимости от уровня цели. Вероятно, есть зависимость от снятых ХП модуля.

5. Опыт за урон Арты7 и Арты8 по ТТ10.
Методика: одно (или несколько) пробитие бронебойным снарядом вражеского ТТ10 по чужому засвету с озвучкой "есть пробитие".
Пруф раз
Пруф два

Расчет:
5,84 ед. опыта за 100 хп = 88 / 1507 * 100 для Арты7
4,11 за 100 хп = (238 - 14850 / 100) / 2176 * 100 для Арты8

Результат: арта7 получает примерно в полтора раза больше опыта, чем арта8 за урон по ТТ10.
Следствие: в сферическом бою 12 уровня с 10ТТ и 5 артами при победе с премом пассивный игрок получит (10*2200 +
5*500)/100 * 1,5 * 1,5 = 551 опыта.
Такое же кол-во опыта он получит сверху, если нанесет ~5800 урона по ТТ10 по чужому свету на арте8.

6. Опыт за фраг ТТ10 на Арте7 и Арте8.
Методика: одно пробитие бронебойным снарядом вражеского ТТ10 по чужому засвету с убийством танка и без критов в итоговой статистике.