Что такое счастье в произведении ася. Урок-подготовка к написанию сочинения по повести И.С.Тургенева "АСЯ"

Тема сочинения: Что помешало счастью Аси и господина Н.Н.?

План сочинения.

1. Что такое счастье?

2. Что могло составить счастье героев?

3. Мог ли быть у повести счастливый финал (какова авторская позиция в произведении)?

4. Каковы причины несчастливого финала:

1) образ господина Н.Н.:

а) новизна отношений (отсутствие в прошлом подобного опыта);

б) характер героя (нерешительность, нежелание и неумение брать на себя ответственность);

в) пассивность героя (бесцельное прожигание жизни).

2) образ Аси:

а) положение в обществе (дочь дворянина и крестьянки; необычное воспитание; странное поведение);

б) характер героини (прямая противоположность Н.Н.: живая, деятельная, «способная на всё»);

в) жажда жизни (готова на подвиг, на самопожертвование).

5. Вывод.

Материалы к сочинению:

Композиционный

этап сочинения

Содержание сочинения

Литературный материал

Что такое счастье?

Вступление

Начать сочинение с определения понятия «счастье»

1. Любые известные ученикам цитаты, афоризмы, высказывания о счастье, которые созвучны теме сочинения (одного достаточно).

Или:

2. Слова о счастье самого И.Тургенева, которые произносит в повести господин Н.Н.: « У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье».

Что могло составить счастье героев?

Вступление

Сказать, что составить счастье героев могли взаимная любовь, совместная жизнь, супружество

Ася жаждет любви: « Ваша…» – прошептала она г-ну Н.Н. в комнате фрау Луизе (глава 16); о потерянной любви сожалеет герой в финале произведения: « ни одни глаза не заменили мне тех, когда-то с любовию устремленных на меня глаз, ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием!» (глава 22)

Мог ли быть у повести счастливый финал (какова авторская позиция в произведении)?

Вступление

1) глава 2. « Вы в лунный столб въехали, вы его разбили»,– закричала мне Ася. Я опустил глаза; вокруг лодки, чернея, колыхались волны». (обратить внимание на семантику глагола «разбили»; на то, что лунный столб - отражение луны в воде, вытянутое по форме, напоминающее дорожку от одного берега к другому, соединительная линия - разбит по вине героя).

2) глава 8. «Беда, если она кого полюбит», - говорит об Асе Гагин.

3) глава 9. Сказка о Лорелее звучит из уст Аси: «...говорят, она прежде всех топила, а как полюбила, сама бросилась в воду».

4) глава 9. «А я хотела бы быть Татьяной», - говорит Ася, цитируя строки романа А.Пушкина «Евгений Онегин». Как известно, у Татьяны счастье с любимым тоже не сложилось. (Примечание. По нашей программе (Г.С.Меркина) роман Пушкина изучается в 9 классе, и дети с ним ещё не знакомы, но учитель может сказать несколько слов о нём)

5) глава 14. «... ведь вы на Асе не женитесь», - несколько раз произносит Гагин.

Каковы причины несчастливого финала:

Тезис, переход к основной части

Сформулировать тезис сочинения (им может быть вопросительное предложение темы)

Что же помешало счастью Аси и господина Н.Н.?

Образы героев

Основная часть

1) Сказать, что господин Н.Н. сам виноват в том, что упустил своё счастье. Искреннее, сильное, большое чувство до встречи с Асей ему не было знакомо, потому не сразу он разобрался в своём чувстве к Асе и не понял, не оценил её любви.

1) история с молодой вдовой, «официальным воспоминанием о которой заключался каждый мой день» (глава 4); «рана моего сердца не очень была глубока; но я почел долгом предаться на некоторое время печали и одиночеству – чем молодость не тешится !» (глава 1). Эта «любовная» история напоминает игру в любовь.

2) Сказать об особенностях характера героя (много и хорошо говорит, но ничего важного, нужного, полезного не делает). В эпизоде, взятом для анализа, обратить внимание на лексические повторы, синонимы.

2) глава 5 . « Гагин добрался до знакомой уже мне долины, присел на камень и начал срисовывать старый дуплистый дуб с раскидистыми сучьями. Я лег на траву и достал книжку ; но я и двух страниц не прочел , а он только бумагу измарал ; мы все больше рассуждали , и, сколько я могу судить, довольно умно и тонко рассуждали о том, как именно должно работать , чего следует избегать < .... > Гагин, наконец, решил, что он «сегодня не в ударе», лег рядом со мной, и уж тут свободно потекли молодые наши речи , то горячие, то задумчивые, то восторженные, но почти всегда неясные речи , в которых так охотно разливается русский человек. Наболтавшись досыта и наполнившись чувством удовлетворения, словно мы что-то сделали, успели в чем-то , вернулись мы домой».

3) Сказать о том, что не случайно господин Н.Н. в повести несколько раз показан плавающим по реке в лодке, управляемой перевозчиком. Символическое значение реки (как река жизни); герой плывёт по течению, не сопротивляясь, не предпринимая попыток что-то изменить; даже лодкой правит перевозчик, а не он сам. (Примечательно, что Ася ни разу не показана плавающей по реке в лодке). Образ перевозчика рождает интересные ассоциации: в древнегреческих мифах Харон перевозит души умерших людей в подземное царство Аида по реке Стикс. Не потому ли так безволен главный герой повести, что духовно мёртв, опустошён («путешествует без плана, без цели»). Не потому ли так энергична, решительна, переменчива Ася, что жива?

3) « Лодка отчалила и понеслась по быстрой реке. Перевозчик, бодрый старик, с напряжением погружал весла в темную воду» (глава 2); « Въехавши на середину Рейна, я попросил перевозчика пустить лодку вниз по течению. Старик поднял весла – и царственная река понесла нас» (глава 10); «во мне зажглась жажда счастья. Я еще не смел называть его по имени, – но счастья, счастья до пресыщения – вот чего хотел я, вот о чем томился … А лодка все неслась, и старик перевозчик сидел и дремал, наклонясь над веслами» (глава 10).

4) Сказать о разном отношении героев к жизни. Духовная пустота, душевная усталость, нежелание бороться с трудностями, апатия господина Н.Н. Готовность Аси на высокий подвиг, на «жизнь, полную тревог».

4) глава 9 . «В это мгновенье до нас долетели отрывочные, однообразные звуки. Сотни голосов разом и с мерными остановками повторяли молитвенный напев: толпа богомольцев тянулась внизу по дороге с крестами и хоругвями…

Вот бы пойти с ними,– сказала Ася, прислушиваясь к постепенно ослабевавшим взрывам голосов.

Разве вы такая набожны?

Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, – продолжала она.– А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?

Вы честолюбивы,– заметил я,– вы хотите прожить не даром, след за собой оставить…

А разве это невозможно?

«Невозможно»,– чуть было не повторил я… Но я взглянул в ее светлые глаза и только промолвил:

Попытайтесь».

5) Сказать о причинах странного поведения Аси, которое испугало господина Н.Н. («Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно!» глава 14) : о сложной судьбе девушки, её необычном происхождении, воспитании, социальном (сословном) положении, - и о том, что всё это не испугало бы духовно сильного мужчину, готового взять на себя ответственность за любимую женщину (ведь готов же был отец Аси, дворянин, жениться на горничной Татьяне, матери Аси)

5) глава 8. «Отец мой сильно к ней привязался и после моего отъезда из деревни хотел даже жениться на ней, но она сама не согласилась быть его женой, несмотря на его просьбы».

Вывод

Заключение

Повесть И.С. Тургенева «Ася» впервые была опубликована в одном из выпусков журнала «Современник» за 1858 год. Тургенев говорил, что писал её “горячо, чуть не со слезами”.

Молодой человек Н.Н., путешествуя по Европе, в одном из немецких городков познакомился с братом и сестрой Гагиными. Почувствовав симпатию друг к другу, юноши быстро подружились. Что касается Аси, то поначалу она казалась Н.Н. странной: постоянно дичилась, совершала безумные поступки, не к месту смеялась. Однако, узнав её историю, он понял, что она - искренняя, умная, очень чувствительная девушка. Милая простота и обаяние Аси не смогли оставить Н.Н. равнодушным. Он привязался к ней, и видеть ее каждый день стало для него жизненной необходимостью. Со временем молодой человек понимает, что его привязанность перерастает в совсем иное чувство - в его сердце зарождается любовь. Ася отвечает ему взаимностью, но Гагин тревожится за нее, поскольку лучше других понимает свою сестру. Он предостерегает друга от нелепых поступков и обещаний, говоря, что у Аси «ни одно чувство не бывает наполовину», она не понимает фальши и неискренности.

Герой долго размышляет над создавшимся положением. Он, несомненно, счастлив, что находится рядом с Асей, но также понимает, что ему необходимо время, чтобы чувства окрепли. В результате молодой человек принимает решение: «Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно!» Обо всем этом он и сообщает Асе во время свидания. Увы, ей не нужны были заверения и гарантии, она ждала лишь одно слово, которое так и не было произнесено. На следующее утро Ася с братом съехали с квартиры, не оставив адреса.

Анализируя повесть, я понимаю, что как бы герои не были молоды и свободны, судьба не смогла соединить их. Любовь к странной, но очень привлекательной девушке напугала молодого человека. К тому же «ложное» положение Аси в обществе, ее воспитание, происхождение и образование также кажутся ему слишком необычными. Н.Н. стремится взять свои эмоции под контроль, хотя это у него получается достаточно плохо. У Аси происходит в душе что-то невообразимое. Любовь оказывается для нее настоящим потрясением, настигает ее, словно гроза. В результате всех сомнений и душевных терзаний Ася оказывается навсегда потерянной для главного героя. И только тогда он понял, насколько сильным было чувство любви, которое он испытывал к этой странной девушке. Но, увы, уже поздно. И только тогда Н.Н. понимает невосполнимость своей утраты «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день, а мгновенье»

3. Философская тематика стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».

Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна берёзового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий, ты всё реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

В этом стихотворенит поэт затронул тему старости. Мы когда-нибудь все станем бабушками и дедушками, для нас наступит время, когда уже не будет молодой резвости, жизнелюбия, веселья; время, когда больше будем думать о своих прожитых днях, об ошибках, которые ты когда-то допускали.

В основе стихотворения лежит антитеза, поэт использует её для передачи смысла, противопоставляя весенние яблоки к осеннему золоту увядания, то есть детство и зрелую жизнь.

В последующих строфах ряд образов продолжают развитие начальной мысли. С уходом молодости исчезают «буйство глаз и половодье чувств», остывают эмоции, замедляется ритм сердца, «тронутого холодком». Постепенно покидает лирического героя и «дух бродяжий» - его не тянет больше «шляться босиком» по стране «березового ситца»…

Личностная тематика стихотворения не дает какого-то конкретного смысла в некоторых образах: например, образ розового коня можно воспринимать как пробуждающее, юное начало, а можно объяснять как символ заката и увядания в раннее утро - то есть своеобразная антитеза. Такая неоднозначность является чертой философской лирики. В самом конце этого стихотворения автор повествует нам о том, что нет ничего страшного в старении и увядании, и говорит: «Будь же т во век благословенно, что пришло процвесть и умереть».
мне кажется странной тема данного стихотворения, ведь Есенин написал его, когда ему было всего-то 26 лет. Но сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений: “Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”. Совпаденье ли, но через 4 года он трагически погибает. И сквозь строчки его произведения поэт благодарит судьбу за то, что жизнь его останется на этой земле в его стихах, за то, что он не уйдет бесследно.

Билет 11

Житие Бориса и Глеба». Своеобразие жанра.

Эволюция образа Евгения Онегина в романе А.Пушкина «Евгений Онегин».

Реальность и фантастика в повести М.Булгакова «Собачье сердце».

1 .Создание культа Бориса и Глеба преследовало две цели. С одной стороны, канонизация(причисление усопшего подвижника к святым) первых русских святых поднимала авторитет церкви и свидетельствовала о том, что Русь «почтена пред Богом» и удостоилась своих «святых угодников». С другой стороны, культ Бориса и Глеба имел чрезвычайно важный и актуальный политический подтекст: он «освящал» и утверждал государственную идею, согласно которой все русские князья - братья, что предполагает обязательность «покорения» младших князей «старшим». Именно так поступили Борисис и Глеб: они беспрекословно подчинились своему старшему брату Святополку, почитая его «в отца место», он же употребил во зло их братскую покорность. Поэтому имя Святополка Окаянного олицетворяет злодея, а Борис и Глеб, принявшие мученический венец, объявляются святыми патронами Русской земли.

Особенности жанра жития - исключительная эмоциональность, нарочитая условность сюжетных ситуаций и этикетность речевых формул. Герои поступают вопреки жизненной правде, как требует их роль святого мученика или мучителя.все внимание автора и читателя сосредоточивается на эмоциональной и духовной жизни героев. Бездействие Бориса и Глеба перед лицом Святополка - дань агиографическому канону, согласно которому мученик, страшась смерти, одновременно покорно ожидает ее. Судьба Бориса предрешена заранее: он знает об ожидающей его смерти и готовится к ней; все происходящее в дальнейшем - это лишь растянутая во времени гибель обреченного и смирившегося со своей неизбежностью князя. Чтобы усилить эмоциональное воздействие жития, агиограф даже саму смерть Бориса как бы устраивает: его пронзают копьями в шатре, затем убийцы призывают друг друга «скончать повеленное» и говорится, что Борис «усьпе, предав душою свою в руце Бога жива» , и наконец, когда тело Бориса, обернутое в ковер, везут в телеге, Святополк, заметив, что Борис приподнял голову (значит, он еще жив?), посылает двух варягов, и те пронзают Бориса мечами.

Чисто этикетным характером отличаются пространные молитвы Бориса и Глеба, с которыми они обращаются к Богу непосредственно перед лицом убийц, и те как бы терпеливо ждут, пока их жертва кончит молиться.

Таким образом, в житие внимание было сосредоточено на изображении страданий святого и прежде всего величия его духа перед лицом смерти. Отсюда и большая скупость деталей, и условность характеристик, и - с другой стороны - большая эмоциональность молитв или обличений.

Воспитание Аси имеет корни в русских традициях. Она мечтает пойти «куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг».Образ Аси очень поэтичен. Некрасов после прочтения «Аси» написал Тургеневу: «…она прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте». «Ася» могла бы быть названа повестью о первой любви. Эта любовь закончена для Аси печально.

Тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. Тургенев показывает, как зарождается прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной. Показывает, как все оборвалось в одно мгновение. сомневается, за что ее можно полюбить, достойна ли она такого прекрасного юноши. Ася стремится подавить в себе зародившееся чувство. Она переживает, что дорогого ей брата любит меньше меньше, чем человека, которого и видела-то всего один раз. Причину несостоявшегося счастья Тургенев объясняет безволие дворянина, который в решительный момент пасует в любви.

Н. Г. Чернышевский в статье «Русский человек на Rende Vous» высказал мнение, что личное безволие и эгоизм тургеневского героя есть выражение банкротства социального. Поведение героя социально типично. В подтверждение своего тезиса Чернышевский провел аналогию с Печориным, Бельтовым, Агариным (из «Саши» Некрасова).

Чернышевский осудил «лишних людей» и дворянский либерализм конца пятидесятых годов девятнадцатого века.

В Асе можно увидеть много общего с Лизой из «Дворянского гнезда». Обе девушки нравственно чисты, правдолюбивы, способны к сильным страстям. По признанию Тургенева, он писал повесть «очень горячо, чуть не со слезами». Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно - либеральной. Эти качества Тургенева - художника и психолога - проявились в повести «Ася», которая была напечатана в первом номере «Современника» за 1858 год. Тургенев говорил, что писал эту вещь «горячо, чуть не со слезами».

«Ася» - это повесть о любви. Герой полюбил девушку очень самобытную и смелую, с чистой душой, без тени искусственного жеманства светских барышень. Его любовь не осталась без ответа. Но в минуту, когда Ася ждала от него решительного слова, он стушевался, чего-то испугался, отступил.

Н.Г.Чернышевский посвятил повести «Ася» большую статью, под названием «Русский человек на rendez-vous». Он указал на связь этой повести с прежними произведениями Тургенева и с целым рядом произведений других авторов. Сходство между ними Чернышевский увидел в характере главного героя: «...пока о деле нет речи, а надобно только занять праздное время, наполнить праздную голову или праздное сердце разговорами или мечтами, герой очень боек; подходит дело к тому, чтобы прямо и точно выразить свои чувства и желания, - большая часть героев начинает уже колебаться и чувствовать неповоротливость в языке». «Таковы-то наши «лучшие люди...» - замечает Чернышевский, подчеркивая, что главная черта таких «лучших людей» - это боязнь решительного дела, решительного поступка во всем, а не только в любви, это неспособность идти до конца в своих прекрасных побуждениях, стремление остановиться где-то на полпути от свершения своих благородных надежд.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Тема своего счастья в повести Тургенева «Ася» . И в закладках появилось готовое сочинение.

Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася» - автобиографичное произведение, которое затрагивает тему первой любви и показывает то, как значимо порой бывает не упустить свое счастье, во время понять и сделать шаг.

Отношения молодой девушки Аси и , которые встретились в немецком городке на Рейне, легли в основу сюжета.

Любовь главного героя не была внезапной, он долго шел к осознанию этого чувства, а понял со всей отчетливостью только тогда, когда навсегда потерял.

Эта семнадцатилетняя девчушка влекла его и манила, она была загадкой: непосредственная, естественная, искренняя. Все эти черты, ее непохожесть на тех барышень, которых привык видеть Н.Н., поначалу привлекает его. Однако он не может поддаться чувствам. Юноша привык в первую очередь считаться с рассудком. Он даже еще и не понимает, что любит Асю. Его больше интересует практическая сторона: ей всего 17 лет, да и характер у девушки – не сахар. Все эти мысли отодвигают идею о женитьбе далеко на задний план.

И на том роковом свидании, когда раскрывается перед ним в своих чувствах, ему не хватает всего одного слова, чтобы обрести счастье самому и подарить его этой молодой девушке.

К несчастью для Н.Н., слова не нашлись, правда, уже в следующую минуту он понял, как сильно любит Асю, он уверен, что все можно исправить – завтра он предложит девушке руку и сердце, и счастье накроит их с головой. Но не будет никакого завтрашнего дня. Упустил мгновение – потерял целую жизнь. Ася с уехали, и больше свою возлюбленную Н.Н. не видел никогда.

Конечно, юноша не сразу осознал всю невозвратность и тяжесть потери. Лишь только много лет спустя, когда нужно подводить итог, а семьи так и не сложилось, он понял, что эта встреча с Асей наложила печать на всю его дальнейшую жизнь.

О ней напоминают лишь записка и засушенный цветок, который уже даже не испускает аромата. Эти предметы Н.Н. хранит как реликвию, это память о счастье, которое упорхнуло птицей и не оставило следа.

Чувства к Асе – лишь единожды испытанные Н.Н., это была та самая первая любовь. Но он ее испугался и … потерял.

Никто не знает, какой бы была жизнь с Асей. Нет гарантии, что она была бы радостной и безоблачной, без печалей и тревог. Зато она наверняка была бы настоящей, живой. А так Н.Н. всю жизнь влачил жалкое существование, однообразное и тоскливое.

Жизнь давала шанс, предоставляла выбор: поддаться чувствам и окунуться в счастье с любимой девушкой или же следовать сословным условностям и отказаться от всего. В Н.Н. будто боролись два человека, соперничали, а в итоге победил нерешительный и инфантильный человек, который так и провел свою жизнь, в конечном итоге оставшийся бобылем.

А вот Ася – совсем другое дело, она натура решительная. Признавшись первой в чувствах, она вверила Н.Н. свою судьбу, считая его героем, который сможет решить все проблемы. Девушка ошиблась, но нашла в себе силы прекратить бесполезное свидание, которое все равно ни к чему бы ни привело, кроме унижения, и вычеркнуть из жизни ставшего дорогим человека.

Извечный вопрос на все времена – что же такое счастье? Однозначного ответа нет, каждый понимает его по-своему. Для кого-то в это понятие входит семья и собственный дом, для другого – богатство и материальные блага, ну а третьи во главу угла ставят любовь. А истинное наслаждение испытываешь от чувств, которые взаимны.

Жалко только, что в жизни часто бывают ситуации, когда ждешь и ждешь синюю птицу счастья, а она так и не прилетает. Либо манит высоко в солнечной синеве, а в руки не дается. Именно такое оно настоящее счастье – быстротечное и мимолетное. Оно как миг и не имеет не только завтрашнего дня, но и вчерашнего.

Та самая птица счастья появляется и в жизни героев повести Ивана Сергеевича Тургенева .

Главный герой этого произведения – , бесцельно путешествующий по европейским странам, останавливается в немецком городке и знакомится с молодым художником Гагиным и его сестрой Анной, в домашнем кругу именуемой Асей. Они заводят знакомство, начинают проводить вместе время, дружат.

Молодая семнадцатилетняя девушка привлекает Н.Н., она настоящая, искренняя, естественная, в ней кроется какая-то загадка. Спустя совсем короткое время юноша понимает, что влюблен. Ася сама решается на признание, пишет записку и зовет Н.Н. на свидание, где и происходит объяснение. Девушка открывает молодому человеку душу, вверяет ему свою судьбу. Она чиста и невинна, считает Н.Н. героем, который способен решить все ее проблемы.

Но молодой человек не так тверд и решителен, как девушка. О том, что его чувства также глубоки и сильны, он понимает лишь спустя мгновение, когда уже потерян шанс, когда , устав ждать того единственного слова, просто убегает из этой темной и тесной комнаты, где и крылья то расправить не получится, не то, что на них парить.

Синяя птица была так близко, она просто выпархивает из рук. Примечателен и тот факт, что автор сравнивает Асю с маленькой птичкой, которая и сама уже настоящее счастье. Она смогла бы изменить жизнь Н.Н., наполнить ее настоящими эмоциями, искренностью и любовью. А так, без этой девушки, он обречен просто на жалкое существование, на отсутствие семьи, на безрадостные однообразные серые дни.

Герой сам во всем виноват. Он не может отдаться чувствам. Он медлит, боится, взвешивает все «за» и «против». А счастье любит смелых, тех, кто решительно бросается в омут с головой.

Тургенев пытается показать читателю, насколько близко было счастье, насколько оно было возможно. Но герой не смог его удержать. Его даже жалко и совсем не хочется винить, ведь смысл жизни утерян и подобных чувств больше не испытать.

У счастья нет завтрашнего дня – этот факт подтверждается повестью. Глядя на героя этого произведения, мы понимаем, что счастье не случится, если отдаться сомнениям и страху, если действовать не в ладах с сердцем, а доверять только разуму, если медлить и сидеть в нерешительности. Нужно ловить свою птицу за хвост, решил идти по счастливому пути – иди и не сворачивай. Ни за что. Никогда!