Обзор игры нид фор спид зе ран. Обзор игры Need for Speed: The Run

Название игры: Need for Speed: the Run
Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: EA Black Box/Firebrand Games (Wii и 3DS)
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серии NFS, Burnout
Платформы: PC, PS3, Xbox360, Wii, 3DS
Дата выхода: 17 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://www.needforspeed.com/therun

«Мы едем, едем, едем в далекие края…»

«…- Я же Вас не спрашиваю, где вы взяли машину?
- А я честно скажу: я её украл!..»
к/ф «Берегись Автомобиля»

С первых кадров игра предупреждает о самом главном: никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит использовать увиденное в ней на реальной дороге, управляя настоящим автомобилем. Не стоит забывать о том, что при всей романтике, присущей нелегальным уличным гонкам, этот, с позволения сказать, вид спорта является в большей мере опасным для окружающих, нежели для участников. Однако спрос, как известно, рождает предложение, посему игры на эту тематику пользуются огромным спросом среди игроков всего мира, а разработчики, повинуясь желанию общественности, продолжают их выпускать. Что ж, спасибо EA хотя бы за предупреждение.

Вот такую территорию вам предстоит пересечь

The Run радует нас довольно неожиданным для автосимуляторов нововведением - наличием некоего связанного сюжета. Теперь вы не безликий водитель без личных мотивов и индивидуальности, а вполне себе яркий кинематографичный персонаж, созданный в полном соответствии со всеми стереотипами фильмов и историй о стритрейсинге. Вы вживаетесь в роль Джека Рурка - талантливого, но невезучего и безответственного автогонщика, чья неосторожность подвела его под монастырь. Джек должен кругленькую сумму денег и кредитор, в чьей роли выступает, разумеется, всесильная мафия, отчаявшись получить с гонщика наличные, принимает решение устранить «проблемный актив» путем прессования оного (в прямом смысле) заодно с автомобилем в компактный металлический куб.

Видимо, бандиты надеялись возместить хотя бы часть своих неправедно нажитых средств путем сдачи металлолома с легкой примесью органики, но Джек, решительно несогласный с таким бизнес-планом, зубами перегрызает свои путы, выворачивается из-под пресса и, реквизировав у преступников машину, на ней и смывается. Утешение и решение своих проблем он, в полном соответствии с законами жанра, находит в давней подруге, подписывающей невезучего водилу на участие в грандиозном и совершенно незаконном автопробеге через всю территорию США - от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Подруга обещает разрешить все проблемы главного героя с мафией (какая полезная, однако, подруга), а десятая часть приза - обеспечить ему безбедное (хотя бы временно) существование. Остается сущая мелочь - прийти к финишу первым, обогнав по дороге пару сотен других, не менее целеустремленных участников.

Скорость - ключ к успеху

Радует тот факт, что сюжет не только присутствует «для галочки», он честно идет сквозь всю игру и, хотя в свежести и оригинальности эту историю заподозрить трудно, разнообразить игровой процесс ей удалось. Первым делом вам доведется поуправлять не автомобилем, а как раз самим Джеком, выбираясь из сминаемой прессом машины. Выполнено это в стиле давнего, привычного (и, кажется, вновь набирающего популярность) интерактивного кино: нажимаете в нужный момент требуемые клавиши и наблюдаете происходящее. Не успели нажать или ошиблись кнопкой - сочувствуете безвременной кончине героя и переигрываете эпизод.

Подобные интерактивные вставки встречаются нечасто, но они позволяют, во-первых, слегка передохнуть от, собственно, гонки, а, во-вторых, приближают игру к фильму в стиле какого-нибудь «Форсажа». В любом спортивном автосимуляторе такое нововведение выглядело бы неуместным, но сюда вписывается вполне органично, давая понять, что авторы серьезно задумались над переосмыслением серии под новые реалии.

Вот так и происходит интерактивное взаимодействие с сюжетом

Вам не придется преодолевать почти пять тысяч километров одним махом - игра подразумевает ваше участие лишь на некоторых участках маршрута. Именно на них вам придется отыгрывать позиции в проводящейся на выбывание гонке и постараться прибыть 150-м в Лас-Вегас, 50-м в Чикаго и, наконец, первым - в Нью-Йорк. В рамках каждого участка трассы вам предлагается определенное задание: банально обогнать всех наличествующих соперников, достичь «чекпоинтов» за отведенное время (так мы, в соответствии со сценарием, выигрываем время) или поучаствовать в «битве».

Последний режим, пожалуй, является наиболее интересным в игре. В принципе, он сводится все к тому же обгону других водителей, нов «битве» их участвует заметно меньше, они являются гораздо более серьезными противниками, нежели «рядовые» гонщики, и вас подгоняет время: не успели догнать соперника за отведенные секунды - пиши пропало. Если же вы обошли «вражью» машину и не дали ей обогнать вас, то по истечении все того же времени соперник, судя по всему, обижается, сходит с трассы и сворачивает в ближайший придорожный кабак заливать горе - в любом случае, больше он вас не побеспокоит. У побежденного, кстати, можно забрать машину, что делает этот режим еще более интригующим. Вообще-то ассортимент гонок в рамках сюжетного прохождения, как мы видим, небогат, но надоесть однообразием игра просто не успевает в силу своей малой продолжительности.

Кроме того, в заезд порой включается полиция, совершенно безграмотно перекрывающая дорогу, или все те же бандиты (договориться с ними обещали после гонки, а не в процессе), не стесняющиеся открывать стрельбу в оживленных местах. Наличие же миссий, предлагающих, например, просто покинуть населенный пункт, не попавшись, или ускользнуть от обстреливающего вашу машину вертолета, наряду с уже упоминавшимися интерактивными вставками, с уверенностью позволяет говорить о том, что в the Run игрокам не придется скучать.

В процессе загрузки Need for Speed: the Run иногда побалует вас информацией о соперниках

Они действительно думают, что эти заграждения способны кого-то остановить?

Игровые трассы вроде бы должны соответствовать реальным дорогам, раскинувшимся по территории США. Находясь в России, автору сих строк трудно оценить схожесть реальных дорог с виртуальными, но нельзя не отметить их разнообразие: проехать предстоит по заснеженным горам (кстати, и в процессе схождения лавины тоже), по пустыням, лугам, сельской местности и, конечно же, по густонаселенным мегаполисам. Кстати, никакой свободы передвижения (в отличие от некоторых прежних частей) the Run не предоставляет: в лучшем случае дозволяется срезать кусочек трассы по отдельно отмеченному на карте участку. Серпантинов, крутых поворотов, равно как и прямых, широких шоссе, в игре хватает. На большинстве дорог вашему передвижению, помимо других участников автопробега, будут мешать обычные автомобили, спешащие по своим делам. Они и понятно - гонка-то нелегальная, трассы никто не готовил, дороги не перекрывал, да и в традициях серии NFS смущать игрока оживленным движением.

Вот что они тут все делают и почему так медленно?

Разнообразие мощных и скоростных машин - важная составляющая любой «гоночной» игры. Новая часть NFS с этим не подкачала - представлено немало различных марок и годов выпуска. К классу автомобиля стоит подходить вдумчиво: мускул-кары наилучшим образом демонстрируют все свои табуны лошадиных сил на прямых участках шоссе, тогда как более маневренные спорткары больше подходят для городских гонок. Помимо скромного списка основных особенностей, каждая машина характеризуется степенью отзывчивости управления, позволяющей в известной степени предугадать ее поведение на дороге. Оценки простые: от «легко», подразумевающего полную послушность автомобиля, до «очень трудно», означающего, что над управлением железного коня придется попотеть. Выбор - на любой вкус. Смена машин осуществляется либо в соответствии со сценарием, то бишь банальным и противозаконным воровством, либо прямо по ходу гонки, завернув на автозаправку, где вы можете выбрать себе средство передвижения из автопарка неясного происхождения.

Машины на все вкусы! Налетай, не скупись!

С маленькими победами приходят и маленькие радости: каждая гонка принесет вам некоторое количество очков опыта, при достижении критической массы каковых вам торжественно вручат новый уровень мастерства (почти как в RPG). Помимо всяких эмблем и прочих не слишком полезных красивостей рост уровня открывает доступ к применимым в гонке способностям. Например, скилл «Опасная езда» позволит вам при езде по встречной полосе быстрее восполнять уровень закиси азота, используемого для кратковременного ускорения (гонка аркадная, так что претензии к далекому от реализма исполнению данной функции вряд ли уместны). Нехорошо, конечно, провоцировать игроков на опасное вождение, но разработчики, судя по всему, успокоили свою совесть тем самым предупреждением, о котором шла речь в начале статьи.

Вот тут и произойдет угон

Мафия не дремлет…

Need For Speed: The Run - первая игра в серии, награжденная разработчиками отличным сюжетом. В игре нас ждет немало приятных сюрпризов, о которых собственно и пойдет речь в данном обзоре.

Сюжет

Наконец то EA Black Box преподнесли игрокам интересную сюжетную линию. На сей раз, действия игры не будут зацикливаться на одних лишь гонках из пункта А, в пункт Б.

Интерактивные сцены, драки, борьба с мафией и полицией. В прерыдущих частях мы нагли только наблюдать за такими действиями в катсценах игры, но на сей раз, именно вы будете контроллировать исход таких ситуаций. Но не все так хорошо, как кажется. Сцены вне автомобиля безусловно интересны, но к сожалению в игре их не так много, как хотелось бы. За всю игру я встретил отсилу 3 таких момента.

Действия игры начинаются довольно странно, мне почему-то сразу показалось что ролик демонстрирует нам конец игры. В самом начале игры, наш главный герой, Джек Рурк буквально привязан к автомобилю, которому суждено стать его могилой. Мафия наконец-то решила избавиться от него, раз и навсегда. Судя по всему, он просто влез в огромные долги, рассчитаться с которыми у него нет никакой возможности. Единственным выходом остается The Run, сложнейшее состязание между 250 гонщиками.

Забудьте Бэвью, Рокпорт и подобные вымышленные разработчиками города. Вы учавствуете в сложнейшей гонке от Сан-Франциско до Нью-Йорка! За все время игры вам предоставиться возможность побывать в таких знаменитых местах как Чикаго, Лас-Вегас, и даже Бруклин.

Автопарк и геймплей

Главным достоинством данной серии, было и всегда будет - автопарк. В самой игре он огромен, но не все так просто. Большинство автомобилей открываются за победы в опр. гонках, участие в серии состязаний. Казалось бы, ничего сложного в их получении нет... но вы ошибаетесь, дважды ошибаетесь.

Во первых, на сложном уровне игры, прохождение становится весьма трудным. Это вам не Most Wanted или Underground, где обойти соперника можно в два счета. В игре явно заметна система Catch Up (подтянуться), которая дает ботам приемущество по сравнению с вами. Можете развернуть соперника на полном ходу, а через несколько секунд он уже будет мелькать в зеркале заднего вида, а то и наоборот. Другой разговор, опр. заезды на время или битвы 1 на 1, когда вокруг тебя все взрывается, разрушается или же тебя просто расстреливают мафиози. Нередко погодные условия в игре создают нулевую видимость на дороге, последствием которой может быть лобовое столкновение со встречным автомобилем.

Во вторых, чтобы открыть немалую часть автопарка, вам нужно будет пройти серию состязаний расширенного издания игры. То есть, вам нужна Limited Edition с лицензионным кодом, который активирует дополнительный контент в игре.

Физика автомобиля и его повреждения оставляют желать лучшего. Разработчики поговаривали перед выходом игры, что автомобиль будет чувствоваться довольно тяжело, но чтобы так... Управляя первым автомобилем в данной игре, можно подумать что ты ведешь многотонный поезд, нежели спорткар. Что касается повреждений, они не то чтобы плохие, но выглядят довольно однотипно.

Графика и звук

Графика в игре действительно хороша. Об её убогости заявляют только те, кто неможет позволить себе выставить все настройки по максимуму. Настройки с параметром ультра и гонки по снежным склонам, когда вокруг намеренно вызывают сход лавины её подрывом, ну никак не смогут оставить вас равнодушным к изображению в этой игре.

Отдельное спасибо можно выразить разработчикам и за звук. Обладатели хорошей аудио-системы, смогут нередко почувствовать себя в центре просходящих событий.

Мультиплеер

Мультиплеер в игре вполне пригоден для использования. Он включает в себя опр. состязания, заезды и гонки на время. Его отличительной чертой есстественно является система Autolog, с помощью которой вы сможете сравнивать свои достижения и успехи, между собой и другими игроками или друзьями.

Итог и личное мнение автора

Подводя итоги, я могу сказать много хорошего. Но пожалуй ограничусь всего несколькими предложениями.

Electronic Arts наконец-то вложили душу в игру, наконец то подарили нам интересный сюжет, захватывающий экшн. В кой-то веки, игра действительно местами стала напоминать старые добрые Need For Speed"ы, создаваемые ещё до времен Underground"а. Эти слова могут показаться вам немного странными... мало кто их поймет, пока сам не опробует этот шедевр!

P.S.

Всем кто хочет насладиться игрой полноценно, советую обзавестись хорошим компьютером и расширенным изданием данной игры.

Всем удачи и успехов, с Вами был J4S.

Играйте только в пи...тые лучшие игры;) До новых встреч!

В уровне-прологе игры Need for Speed: The Run обрисовывается ситуация, в которую попал наш главный герой, Джек: парень по уши в неприятностях, вокруг нехорошие ребята и очень хочется выкрутиться. Выходом для него становится участие в гонках по пересеченной местности с призовым фондом в 25 миллионов долларов. Но по-настоящему The Run начинается в складском гараже где-то в районе Эмбаркадеро в Сан-Франциско. Вы прыгаете в автомобиль и выноситесь на улицу навстречу первым лучам рассвета. Возможно, это не слишком заметно, но разработчик Black Box хорошо передает ощущение от улиц Сан-Франциско. Ну а потом, в лучших традициях жанра вокруг вас начинает твориться полный армагедец: вас преследуют полицейские автомобили, причем в таких количествах, которыми вряд ли Сан-Франциско может похвастать на самом деле, а проезд на Золотые Ворота перекрывает еще дюжина машин и …

Впечатляет. Need for Speed: The Run начался так бодро, что лишь через 45 минут я начал понимать, что игра, в которую я играю, вовсе не так хороша.

На это осознание уходит так много времени потому, что основы игры сами по себе весьма хороши. На автомобилях в Need for Speed: The Run весело ездить. Они управляемы, хорошо звучат (помолчим пока про ужасное сжатие аудио) и они быстрые. Последнее особенно хорошо, поскольку The Run хочет, чтобы вы ездили быстро. Очень, очень быстро. Пожалуй, быстрее, чем разрешает мамочка.

Нарезка углов

И вот с увеличением скорости начинаются неприятности. Я знаю, что The Run требует от меня быстрой езды. Это и ежу понятно, когда все тачки впереди тебя на скорости около 150 миль в час. Если хотите успеть, придется вести машину, как будто… ну, как будто вы – последний засранец. Вам просто необходимо ехать так, будто вы – последний засранец. Мне приходилось срезать углы, поворачивать в неположенных местах и врезаться в другие автомобили в большинстве гонок, чтобы иметь хоть один шанс на победу. Все это не очень согласуется с дизайном уровней в The Run.

К сожалению, крепкий фундамент Need For Speed: The Run подточен странными игровыми решениями, которые успешно убивают большую часть веселья. И первым убийцей являются новые уровни развития водителя. В начале игры вы не можете форсировать двигатель, вам нужно открыть это умение. И я почти готов понять это, ведь закись азота в комплекте с автомобилем не поставляется. Но на седьмом уровне Need For Speed: The Run вы открываете величайший перк, о котором только можно мечтать, – законы физики. До седьмого уровня вы не можете ездить впритирку с другими автомобилями. И в то же время, начиная со второй гонки, вы сможете внезапно вырываться вперед, оставляя всех конкурентов позади.

Да и нет ощущения, что за рулем в автомобилях соперников сидят водители, скорее создается ощущение, что это игрушечные машинки, которые едут по одному и тому же пути всякий раз, когда вы пытаетесь принять участие в гонке. Я говорю «пытаетесь», потому что вы будете попадать в аварии в игре. Часто. И тут вы столкнетесь с вероятно, самой непродуманной функцией «переиграть» за всю историю игр.

Переиграть в The Run – это вовсе не то, что вы себе представляете. Вам показывают черный экран с большой надписью «Переиграть» и после 5-20 секунд (!) вас возвращают в гонку на одну-две мили обратно. Это система контрольных точек такая. Плохая система.

Также у игры есть странная, навязчивая паранойя касательно покидания трассы. Если вы отклоняетесь от трека на расстояние более двух метров, экран тут же становится темным и вам предлагается «Переиграть». Иногда условия становятся еще более строгими. Игра требует рискованного вождения, чтобы выиграть, но в то же время она готова наказать игрока за это. Вместо того, чтобы ввести новые способы преодоления трассы, игроку, по сути, мешают играть.

Бегом отсюда!

Сами гонки не спасают ситуацию. Дизайн уровней в The Run как правило довольно скучен и часто нелогичен. В одной из сцен ближе к концу игры вы удираете от поезда в метро на скорости около 140 миль в час и вам действительно некуда от него спрятаться. Опять же полицейские автомобили способны нарушать законы физики по своему желанию, обгоняя вас и с визгом сбрасывая скорость со 160 миль в час до нуля меньше чем за секунду. И все же еще бОльшую угрозу для жизни будут представлять элементы окружающей среды. И если The Run не попытается убить вас напрямую, он точно свяжет вам руки, когда что-нибудь в игре взорвется и собьет частоту кадров, а вы допустите промах в управлении.

Что касается сюжета, то он не представляет собой ничего особенного. Не имею ничего против сюжетных вставок. Они выполняют свою роль и в принципе улучшают впечатление после всех остальных разочаровывающих аспектов игры. Но персонажи не развиваются, и сюжет существует исключительно для того, чтобы хоть как-то объяснить совершенно дурацкие гоночные ситуации.

Также в Need for Speed: The Run есть довольно непримечательный мультиплеер и режим повышенной сложности. Мультиплеер еще больше похож на аттракцион с машинками. А вот функция перезагрузки позаимствована из Need For Speed: Hot Pursuit. Так что возвращаться в игру можно будет быстрее и раздражаться при этом меньше, но все тот же унылый дизайн не вдохновляет. Гонки в режиме повышенной сложности от одиночной игры ничем особым не отличаются.

Carbon и Undercover несмываемыми пятнами легли на репутацию канадцев. В The Run патологическое нежелание разработчиков делать игру разрослось до немыслимых пределов. Кто мог подумать, что «синдром Call of Duty », о котором коллега Nomad упоминал в на Skyrim , просочится в аркадные гонки?

Run, Black Box, run

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц

3 Гб памяти

GeForce 9800 GT/Radeon 4870

18 Гб на винчестере

интернет-соединение

Windows Vista/7

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Athlon X2 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX560/Radeon 6950

18 Гб на винчестере

интернет-соединение

Windows Vista/7

И не просто просочится, но и запорет отличную, на все 100% подходящую для NFS идею — гонку от западного до восточного побережья США. Что-то вроде «Smokey and the Bandit», только с криминальным уклоном, вялым намеком на сюжет и раза в три длиннее. Впрочем, с половиной задачи авторы справились, и первые заезды опять, как и в прошлогодней Hot Pursuit , дарят волшебное ощущение путешествия в те времена, когда серия была эталоном автомобильной аркады. Мы мчим через штаты, наслаждаясь песнями моторов (после Driver: San Francisco — еще бы!) и неплохо подобранных музыкальных исполнителей, а движок Frostbite 2 тасует яркие, классические декорации: то пыльное шоссе в пустыне, то лавина в горах, то усыпанный осенними листьями серпантин. Жизнь не омрачают ни надоедающие кольцевые трассы, ни дрифт. Совсем уж редкие сюжетные QTE-вставки, несколько месяцев назад так напугавшие мрачных пессимистов, — секундная дань моде, эксперимент, от которого игре ни жарко ни холодно. Ну, разве что ночные города убоги, но их, к счастью, мало. Старинная формула успеха — суперкары на природе — в действии.

Однако уже спустя минут 20-30 становится ясно, что The Run — очередная пустышка. Вся гонка занимает порядка двух часов чистого времени — чуть больше пары «миллионерских» туров по Оаху из Test Drive Unlimited . Возомнить себя участником длинного автопробега с толпой конкурентов невозможно; «сингл» порезан на коротенькие «спринты», в которых необходимо опередить либо таймер, либо группу безликих гонщиков. От смены позиции ничего не меняется. Машин на выбор — десятка полтора, и поездить на чем-то с приставкой «супер» разрешают лишь ближе к финалу, поскольку остальное припасено для мультиплеера и набора "challenges". Кроме того, качество моделей оставляет желать лучшего (что для гламурной серии вообще нонсенс), и это особенно заметно из-за низко висящей внешней камеры.

Конечно, к такой подаче сюжета разнообразные режимы не пришьешь. Хотя главное-то — чтобы кататься было весело. Странно, но физика уже не столь дубовая, в сложных поворотах иногда надо убирать палец с газа. Тормозить о бортики тоже удается не всегда: в горах можно пробить ограждение и рухнуть в пропасть, а в полях — снести изгородь и схлопотать штраф за срезку. Да, нечаянный вылет на обочину способен все испортить; видимо, разработчики не придумали, как почаще задействовать новинку — «чекпойнты». Казалось бы, кому мешала азартная борьба? Поиграв подольше, вы поймете, зачем они нужны на коротких дистанциях.

Если в Hot Pursuit удовольствие, терзаемое пресловутым « », умирало постепенно, то в The Run новейший яд убивает почти мгновенно. Дело тут не в неожиданной прыти соперников — просто все гонки выглядят заранее спланированными сценками. AI ездит неидеально и по традиции теряет секунды на торможении перед трафиком (кстати, фиксированным) и поворотами. Игрок, удачно использующий шансы, может быть будет первым на финише; в равных же условиях машины совершенно одинаковы, и целая цистерна нитро не позволит перегнать эти ракеты. Жаль, что прибитый к отметке 30 уровень fps не дает почувствовать запредельные скорости.

Когда окончательно укрепляешься в мысли, что мастерство здесь немногого стоит, в The Run начинают проскальзывать трешевые нотки: появляется «босс»-вертолет, отряд мини-«боссов» Porsche Cayenne, безмозглая полиция и взрывающиеся бочки, напоминающие о Hot Pursuit 2 … Наконец, под занавес об игроков открыто вытирают ноги, ибо в заключительном заезде, как бы медленно вы ни ехали, после роликов в нужных местах вас все равно поставят на рельсы и бросят подачку в виде «решающих» 100 метров. Так куда дальше, ЕА? NFS Drag Racing с одной кнопкой — «Continue»?

Однако же тем, кто успеет прочитать эту статью до покупки игры, и тем, кто перетерпит клоповое послевкусие от прохождения, следует попробовать мультиплеер. Там-то нет ни скриптов, ни аномального AI (а заодно: ни режимов, ни рейтинговых таблиц, ни возможности заглушить обладателей постоянно включенных микрофонов). А без них The Run — напряженные и веселые гонки с противниками, которые из-за дурацких ошибок упускают верную победу в километре от клетчатого флага, водят точно заправские пилоты или таранят всех без разбору… Одним словом, ведут себя непредсказуемо. Для любителей побрякушек — фоновый рисунок на экране, аватарка, «достижения», «прокачка» (та же самая, что и в «сингле») и призовые автомобили в награду, хотя после изобилия

После появления на свет первой части Need for Speed серия претерпела, пожалуй, столько же изменений, сколько автомобильная линейка какого-нибудь приличного автоконцерна с вековой историей. Игры менялись буквально на глазах: уступали место , одиночную гонку заменяла концепция , а нагло вытеснял . На этот раз разработчики прикрутили к Need for Speed подзаголовок , белыми нитками пришили сюжет и поставили новой игре движок от шутера. Необычно? В какой-то степени, да.

25 картинок в секунду

Прихватив у DICE технологию, EA Black Box решила не вычищать директории от чужого творчества, а делать что-то свое, по-видимому, просто не захотела. Поэтому поначалу отделаться от стойкого чувства дежа вю очень тяжело. Знакомые эффекты вроде боке, появившегося от яркого света или грязи, облепившей экран, некоторые текстуры, порой, и целые локации встречаются на протяжении всей двухчасовой кампании. А тот же Нью-Йорк практически один в один скопирован из последней сцены вплоть до ураганной поездки в метро.

Однако тяжело винить разработчиков – Frostbite 2.0 отлично прижился под капотом гоночной игры, даже несмотря на все заимствования. Припарковавшись у обочины, можно досконально разглядывать новенький Aston Martin V12 Vantage и все равно не найти ни одного изъяна. Проезжая мимо скалистых гор, сухих от пустынного солнца деревьев, зданий или машин, с удивлением обнаруживаешь честные отражения на отполированной поверхности Nissan GTR. Яркие неоновые вывески ночного города ослепляют глаза гонщика не хуже, чем рассвет, встреченный за тысячу километров от населенного пункта.

Впрочем, угроза малобюджетным видеокартам - не единственное, что подхватила The Run у милитари-шутера. В некоторых роликах судьба героя будет зависеть от ловкости игрока – вездесущие QTE просочились даже сюда. Вопреки сомнениям, появившимся до релиза, кратковременная тренировка для пальцев вписалась весьма органично. И дело не в том, что до отупления простые комбинации интересно нажимать, а в том, что происходит на экране в этот момент – ощущения могут быть вполне сопоставимы с некоторыми сценами из . Причем некоторые из них не обязательно приведут к провалу после невыполненного нажатия. Джек Рурк спровоцирует крупномасштабную аварию, будет удирать на своих двоих от боевого вертолета, один раз окажется на грани жизни и смерти и даже ударит сторожевую собаку. В общем, не жизнь, а сплошное родео.

Туризм под 300 км/ч

У Джека вообще все не слава богу – с первых же кадров молодой парень обнаруживает себя привязанным в машине. Ребра болят, под глазом кровоподтек – кто-то развлекался от души. И без того не завидная ситуация осложняется тем, что машина вот-вот превратиться в груду скомканного металлолома, а за процессом утилизации наблюдают два парня с пистолетами. Выбравшись, Джек находит свою знакомую Сэм, договаривается об участии в гонке на 25 миллионов долларов и, преследуемый мафией, отправляется за желанной победой.

Назвать все это сюжетом можно весьма условно – за два часа нам показывают от силы десяток роликов, в которых только и слышно «беги», «осторожно» да «тебя вычислили». Почему мафия не жалеет средств на поимку главного героя, взрывая все (в том числе машины обычных граждан) на его пути? Откуда появилась эта Сэм? Кто устроил состязания на такую огромную сумму? Придумав слабую завязку, сценаристы отправились передохнуть и не вернулись на работу. Оттого на поставленные вопросы никто так и не ответит.

По большому счету, вся эта затея с 25 миллионами была нужна для того, чтобы обосновать проложенный маршрут. И тут Black Box попала в точку. Вся одиночная кампания представляет собой большую гонку от Сан-Франциско до Нью-Йорка. В заезде участвуют свыше двухсот человек, поэтому в каждом состязании мы просто выигрываем место в общем рейтинге, переходя с 205 уровня все ниже и ниже. Дорога в четыре тысячи километров пестрит разнообразием природных зон. Пустыня Невада встретит гонщиков песчаной бурей, снижающей видимость до нескольких метров. Горные массивы заповедника Гранд Меса именно во время гонки, как назло, решили очищать от обвалов. Берегите голову от падающих валунов. В Чикаго же любителей нарушать ПДД встретит рой агрессивных полицейских.

Как орешки колоть

Неповторяющиеся локации насильно приучают к новым условиям. На заснеженной дороге машина скользит, как шайба на льду, а в песочных зонах, напротив, каждый поворот проходится с большим усилием. Физическая модель транспорта до кучи претерпела немало изменений – по сравнению с машины стали гораздо тяжелее, а порой и вовсе непослушными. Для того чтобы не ошибиться с выбором, смотрите на параметр «Управление». Если написано «Легко» - машина будет неохотно поворачивать и вообще окажется тяжела на подъем. А вот если в этой графе стоит «Тяжело» - берегитесь! Железный конь при первой же ошибке уйдет в продолжительный занос. Странная система – мне с «тяжелым» управлением каталось куда приятнее.

Но ни один алгоритм поведения машин не компенсирует удручающую простоту игры. Следуя модным тенденциям, Need for Speed: The Run направили по устланной скриптами дорожке. Линейность здесь проявляется во всем: противники терпеливо ждут, пока мы не доедем до нужной точки, и только после этого начинают азартное сопротивление; полиция преследует только нас и ставит свои баррикады в строго определенных местах; а на трассах каждый раз происходит одно и то же, вплоть до фиксированного трафика.

В общем, мало кому придется тянуться до кнопки «повторить заезд», особенно когда есть чудесная возможность перемотки времени. Чем не угодила авторам традиционная система «сброса» машины - тайна за семью печатями, а придуманная ими альтернатива кажется, по меньшей мере, странной. Тем более что выглядит это не так эффектно, как в и является обычным восстановлением контрольной точки. Это очень нервирует, когда последний чекпоинт был три километра назад. Да и работает новая система с ошибками, и, благодаря этому, маленький камушек может стать злейшим врагом.

Короткая, как неплохой боевичок, кампания является разминкой перед мультиплеером. Заматерев в одиночной игре, пользователь придет в многопользовательскую часть, получив солидный уровень в Autolog , возможность использовать закись азота для ускорения и несколько фонов и эмблем для украшения своего профиля. К несчастью, в этот раз компанейский режим оказался странным, скомканным и просто неинтересным. Приличного поиска серверов здесь нет и в помине, а игрока могут внезапно закинуть в уже завершающийся матч. Так что гораздо приятнее провести время в заездах Hot Pursuit . В прошлой игре и саундтрек был побогаче. В The Run же зачастую неуместные кантри и гараж мотивы соседствуют с изумительными композициями, написанными с голливудским размахом.

И в этом вся Need for Speed уходящего года – несколько скучных режимов задобрит хорошая постановка, размазанную историю компенсирует графика и качественный звук, а плохой мультиплеер можно поменять на режим испытаний. Главное, не засиживаться здесь надолго, а погоняв с ветерком, со спокойной душой нажать Uninstall.

Одиночная игра: 4.2
Графика: 4.6
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 3.0
Мультиплеер: 3.5