Поистине аллах и его ангелы. "В этом случае заявления о любви к Пророку (мир ему) лживы и пусты!"

Донбасское отделение ВАОО «Альраид» и Думу «Умма» традиционно по случаю рождения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствуе, организовали вот уже восьмой религиозно-просветительский караван «Мухаммад - милость для миров», который будет посещать населенне пункты Донбасса в течение полутора месяцев 2013 года.

Подобные мероприятия не только расширяют знания самих мусульман. Посещающие их немусульмане, и, в частности, представители власти, открывают для себя истинную суть вероучения ислама касательно добрососедства, совместного построения общества, взаимопомощи и справедливости, лишаясь навязанных им стереотипов.

Первыми в этом сезоне мероприятия посвященные Маулид Ан-Наби провели главные мечети региона: 23 января он состоялся в Соборной мечети «Ахать-джами» г.Донецка и 24 января в Соборной мечети города Луганска.

Хвала Аллаху! В Луганске мероприятие, собрало более 80 мусульман разных национальностей. Украинцы, татары, азербайджанцы, дагестанцы, туркмены и арабы пришли послушать лекции о пророке Мухаммаде, о его жизнеописании и людях, составлявших это жизнеописание.

Во время лекций присутствующие услышали о важности изучения сиры (жизнеописания) Пророка - мир ему и благословение - и религиозных источников, составляющих ее основу (Коран, достоверные хадисы, рассказы сподвижников); личностях биографов последнего Посланника (мир ему и благословение), а также особенностях их деятельности в процессе сбора и перепроверки информации. После лекций состоялось оживленное обсуждение услышанного, в ходе которого желающие могли задать вопросы лекторам.

Просветительская часть завершилась совершением коллективной молитвы ‘иша (последняя из пяти обязательных ежедневных молитв); после молитвы же началось совместное чаепитие вприкуску с восточными сладостями.

Особенно организаторов обрадовал тот факт, что в целевой аудитории преобладали молодые люди, подростки и люди зрелого возраста, - в опровержение стереотипу, что религиозные мероприятия посещают преимущественно старики.

А 27 января культурно-просветительский караван уже встречал город Стаханов Луганской области, где торжественное мероприятие совместно с Духовным управлением мусульман Украины «Умма» и ВАОО «Альраид» проводили мусульманские общины «Ан-Нур» г. Стаханова, «Аль-Фатиха» г. Брянка и «Дуслык» г. Кировска.

В актовом зале дворца культуры собралось около 200 человек среди которых были представители городов региона, а также почетные гости из Луганска и Донецка во главе с муфтием духовного управления мусульман Украины «Умма» Саидом Исмагиловым и представителем Всеукраинской Ассоциации общественных организаций «Альраид» в Донбассе Хамзой Иса. В торжестве приняли участие и первые руководители города: городской голова Юрий Борисов и заместитель городского головы - начальник управления образования и воспитания Татьяна Попова. Администрация города положительно отметила активное участие мусульман в работе по сохранению и развитию самобытности национальной культуры, обычаев и традиций, укреплению межнациональных отношений, а также активное участие в общественной жизни города и весомый вклад в духовное развитие региона. Перед собравшимися с проповедью выступил муфтий ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов напомнивший верующим о заветах последнего Посланника Аллаха, имам Луганской соборной мечети Мухаммад Аль-Устаз читал аяты Священного Корана посвященные пророку Мухаммаду, и помолился вместе со всеми присутствующими о благополучии всех живущих на земле людей.

Не остались в стороне и юные мусульмане: дети с радостью и охотой декламировали стихи о последнем Посланнике (мир ему и благословение), его достоинствах и душевных качествах.

Муфтий ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов напомнил в своей проповеди верующим о заветах последнего Посланника Аллаха, а имам Луганской соборной мечети Мухаммад Аль-Устаз прочитал аяты Священного Корана, посвященные пророку Мухаммаду, и помолился вместе со всеми присутствующими о благополучии всех живущих на земле людей.

Для мусульман Донбасса участие в подобных мероприятиях является не только возможностью побольше узнать о последнем Посланнике (мир ему и благословение). Это также акт подтверждения своей религиозной и культурной идентичности людьми, которые в советский период длительное время подвергались довольно агрессивной ассимиляции в немусульманской среде.

Именно ассимиляцией объясняется восприятие религиозных мероприятий многими молодыми людьми как «традиционных встреч для стариков».

В феврале 2013 года подобные мероприятия, посвященные рождению Посланника Аллаха, мир ему и благословение, планируется, да будет на это воля Всевышнего, также провести в таких населенных пунктах:

Информ. отдел сайта

Самое любимое творение Аллаха из всех Его творений – это наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), которого мы обязаны почитать и следовать Его сунне (указанный путь). Если говорить о следовании, то во всем трудно следовать сегодня, однако, разве мусульманин ищет легкости в этом бренном мире?

Тот покой и наслаждения, которые ожидают правоверного мусульманина, несравненно лучше для него, чем наслаждение и лёгкость, которые он получит в этом бренном мире.

Говоря о лёгкости, Аллах даровал очень много простых и легких методов, посредством которых человек достигнет Его довольства, ради Своего любимца и любимца всех творений – Мухаммада (мир ему и благословение).

Есть одно особое действие, вид поклонения, которое Аллах принимает неукоснительно, как бы и в какой бы форме человек его не совершил – это чтение салавата (благословение) на Пророка (мир ему и благословение). Из-за любви Аллаха к Своему Посланнику Он принимает благословение мусульманина на Мухаммада (мир ему и благословение).

Самое главное, что Сам Аллах в Коране благословил Своего Посланник, так же благословили Пророка и Ангелы, как Всевышний сказал:

إن الله و ملائكته يصلون على النبي، يأيها الذين آمنوا صلوا عليه و سلموا تسليما

Смысл: «Поистине, Аллах и Его Ангелы благословляют Пророка. О, те, которые уверовали! Благословляйте и приветствуйте Его (Пророка) » (сура «Аль-Ахзаб», 56 аят). Так же в этом аяте мы видим, как Всевышний повелел уверовавшим благословлять Посланника (мир ему и благословение).

Соответственно, Аллах, обращаясь к уверовавшим, обращается ко всем мусульманам, независимо, к какому шариатскому мазхабу (школа, учение) из четырёх истинных мазхабов он принадлежит.

Достоинств салавата очень много, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

من صلى علي صلاة صلى عليه الله بها عشرا

Смысл: «Кто благословил меня один раз, того человека Аллах благословляет десять раз » (Имам Муслим). В данном случае благословение Аллаха обозначает Его прощение, то есть десять прощения от Аллаха этому человеку.

В другом хадисе сказано:

من سره أن يلقى الله وهو عنه راض فليكثر من الصلاة على رسول الله صلى الله عليه وسلم

Смысл: «Тот, кто хочет обрадовать себя встречей с Аллахом будучи довольным им, тот пусть побольше благословляет меня » (ад-Дайлями и Ибн Ади). Человек, который желает то, о чём сказано в хадисе, пусть же следует написанному.

Также учёные говорят, что, если человек благословляет Пророка (мир ему и благословение) стоя, то Аллах прощает его грехи до тех пор, пока тот не сядет, если же сидя благословляет, то прощает грехи, пока не встанет, если же человек будет благословлять Пророка (мир ему и благословение) стоя и сидя, то Аллах просит ему все грехи.

Благословение во сне

Рассказывают, что если человек во сне благословит Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то Аллах прощает грехи, пока тот не проснётся, как в случае с матерью Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) со своей матерью зашли к Пророку (мир ему и благословение), разговор был долгим. Наступила ночь, и мать Абу Бакра (да будет доволен им Аллаха) заснула там.

Когда уже собирались уходить, Посланник (мир ему и благословение) неожиданно спросил: «Как твое состояние? » Тот ответил: «Хорошо, однако, тут моя мать, я ничего от неё не скрываю (то, что Абу Бакр принял Ислам, тогда как Его мать ещё находилась в многобожии). О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), помолись за неё, чтобы Аллах раскрыл её сердце для Ислама! »

В этот момент Пророк (мир ему и благословение) сделал дуа, и те, которые находились рядом с матерью Абу Бакра слышали, как он шепчет слова шахады, и вдруг, проснувшись, она громко произнесла: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад раб Его и посланник».

Один из последователей суфизма рассказал, что у него был сосед, который любил выпивать, сколько бы ему не делали наставления, тот не принимал. Однажды, этот сосед сильно выпил и скончался. Через некоторое время суфий видит покойного во сне в дорогой одежде и на почтенном уровне, суфии спросил его: «Чем ты удостоился таких степеней?» тот ответил: «Однажды, к концу жизни, я посетил маджлис (исламское собрание) и там один из выступавших рассказал хадис: «Тому, кто громко благословит Меня, будет Рай»,– далее проповедник произнёс салават громко, я так же громко повторил за ним, за это Аллах простил мне предыдущие грехи» (ар-Равзуль-Фаик, 11 стр).

Если человек произнёс один раз салават и Аллах одарил его Раем, подумайте, какое великое вознаграждение ожидает того, кто постоянствует в этом! Как же иначе, каждое благословение доходит до Пророка (мир ему и благословение), и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) просит за того, кто благословит его!

Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

حياتي خير لكم، تُحدثون، ويحدث لكم، ووفاتي خير لكم، يُعرض عليَّ أعمالكم، فما رأيت من خير حمدت الله عليه، وما رأيت من شر استغفرت الله لكم

Смысл: «Моя жизнь для вас добро - вы мне рассказываете, и я вам рассказываю, моя смерть тоже для вас добро - ваши деяния показывают мне, если ваши деяния благие, то я восхваляю Аллаха, а если же плохие, то прошу у Аллаха прощения для вас » (Хафиз аль-Хайсами сказал: «Этот хадис передал аль-Баззара, его цепочка передатчиков надежная»), подобных хадисов много.

Благословение Пророка (мир ему и благословение) на письме

Мы написали про то, какое воздаяние будет тому, кто произнёс салават вслух, а что будет тому, кто просто написал на бумаге, и есть ли разница произносить или писать. Да, в размере воздаяния, конечно, есть разница, однако в самом вознаграждении нет, получают воздаяние тот, кто произнес, а также и тот, кто написал на бумаге. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

من صلى علي في كتابه لم تزل الملائكة تصلي عليه ما دام اسمي في ذلك الكتاب

Смысл: «Тот, кто благословил Меня на письме, того Ангелы благословляют до тех пор, пока Мое имя на этом письме » (ат-Табарани и другие от АбуХурайры).

Форма благословления.

Минимальная и простая форма следующая, но лучше совершенную форму:

اللهم صل على محمد

«Аллахумма салли аля Мухаммад » - это самая малая форма. Но лучше всего из минимальной формы сказать следующую форму:

اللهم صل على محمد و على آل محمد

«Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля али Мухаммад » - эта форма пришла в достоверном хадисе, переданном имамом аль-Бухари.

Что касается совершенных форм, то их очень много, но приведём одну для примера, очень известную:

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ ، وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ ، وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

«Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля Али Мухаммад кама салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим иннака хамидун маджид » (этот вид салавата передан в достоверных книгах хадисов).

Пусть каждый верующий благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ведь эта радует его, и Всевышний будет доволен. В хадисе аль-Кудсий Аллах сказал: «О, Мухаммад! Все ищут Мое довольство, а Я ищу твоё довольство», значит довольство Пророка (мир ему и благословение) – довольство Аллаха.

Если человек самостоятельно не может систематически, постоянно благословлять Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то нужно найти метод для этого. Самый лучший метод – вступление на путь суфизма, это величайший путь к очищению своего сердца и души от духовных пороков и достижения довольства Аллаха.

Суфийский наставник (шейх, учитель) обучает нас поминанию Аллаха, а также благословлению Пророка (мир ему и благословение), давая дневное задание и вечернее (вирд). Вступивший в тарикат мусульманин уже как задание благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение) утром и вечером, не менее двухсот раз в сутки (в качестве вирда).

Мы говорили, что один салават спас человека от наказания могилы, а какое вознаграждение и высокое положение ожидает того, кто не менее двухсот раз благословляет нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)!

Да поможет Аллаха нам во всем благом.

Информация Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا Транслит "Inn a A l-Laha Wa Malā "ikatahu Yuşallū na `Alá A n -Nabī yi ۚ Yā "Ayyuhā A l-Ladh ī na "Ā manū Şallū `Alayhi Wa Sallimū Taslīmāan Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром. Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка [[Аллах Всевышний благословляет Пророка, хваля его и выражая Свое довольство им. Ангелы благословляют Пророка, обращаясь за него с мольбой к Аллаху. Верующие благословляют Пророка, выражая свое уважение и почтение к нему.]]. [Аллах Всевышний хвалит Пророка перед приближенными ангелами, и Его ангелы тоже хвалят его и обращаются к Аллаху с мольбой за него.] О вы, которые уверовали! Благословляйте его [Пророка] (и вы) и приветствуйте пожеланием мира. Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром. [[Аллах любит Своего посланника и поэтому славит его среди обитающих на небесах ангелов, которые также восхваляют святого Посланника и молят Аллаха облагодетельствовать его. О правоверные! Берите пример со своего Господа и благородных ангелов, благословляйте посланника Аллаха и приветствуйте его миром. Тем самым вы выполните одну из своих обязанностей перед Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, отдадите дань уважения этому славному Посланнику, засвидетельствуете перед ним свою любовь и почтение, усовершенствуете свою веру, приумножите свои добрые дела и искупите часть своих прегрешений. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил своих сподвижников тому, как они должны молиться за его благословение. Самая лучшая форма мольбы за его благословение гласит: «О Аллах! Благослови Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима. Поистине, Ты - восхваляемый, славный! О Аллах! Ниспошли благодать Мухаммаду и роду Мухаммада, как Ты ниспослал благодать Ибрахиму и роду Ибрахима. Поистине, Ты - восхваляемый, славный!» Мусульмане могут благословлять и приветствовать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в любое время и, по мнению многих мусульманских богословов, обязаны делать это во время намаза.]] Ибн Касир

Бухари (до 4797) передаёт от Абу аль-Алия: «Благословение от Аллаха - это Его прославление перед ангелами, а благословение ангелов - это мольба». Абу Иса ат-Тирмизи (после 485) передаёт, что Суфьян ас-Саури сказал: «Благословение Господа - это милость, а благословение ангелов - это прошение прощения».

Сообщается от Ибн Аббаса, что однажды сыны Исраиля спросили Мусу (Мир ему!) : «Благословляет ли твой Господь?» Тогда его Господь возвал к нему и сказал: «Они спрашивают тебя благословляет ли твой Господь. Скажи: ‘‘Да. Я и Мои ангелы благословляем Моих пророков и посланников’’». Аллах (также) ниспослал Своему пророку: ﴾ إِنَّ ٱللَّهَ وَمَلَٰئِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى ٱلنَّبِىِّ ﴿ «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. ﴾ يٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ﴿ О те, которые уверовали! ﴾ صَلُّواْ عَلَيْهِ وَسَلِّمُواْ تَسْلِيماً ﴿ Благословляйте его и приветствуйте миром».

Есть неоспоримые по достоверности хадисы, повелевающие благословлять и возводить мольбу «Салават» за посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) . Мы приведём из них столько, сколько сможем по воле Аллаха, и к Нему мы обращаемся за помощью. В тафсире к этому аяту Бухари передаёт, что Ка‘б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды люди) сказали «О, посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» сказал: «قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ، اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد » «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты (их) семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный!’’» /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/”».

Имам Ахмад (4/241) передаёт от ибн Абу Лайла, что он сказал: «Я как-то встретил Ка’ба ибн Уджру, и он сказал мне: «Хочешь дам тебе дар? (Однажды люди) сказали (пророку, да благословит его Аллах и приветствует) : «О, посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты (их) семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный!’’» Этот хадис приводится группой учёных в их сборниках с разными цепочками передатчиков [[Бухари 6357, Муслим 406, Абу Дауд 976, ат-Тирмизи 483, ан-Насаи 3/47, ибн Маджах 904.]].

Также Бухари (4798) сообщает, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) мы сказали: «О, посланник Аллаха, (нам известно, что) это - приветствие, (с которым следует обращаться к тебе,) но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (В ответ нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада, Твоего раба и Твоего посланника, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму!» Абу Салих передаёт, что Лайс (один из передатчиков) сказал: «И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима». Ибрахим ибн Хамза и Дараварди сказали, что Язид, т.е. ибн аль-Хад сказал: «Как благословил Ты Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима!» Это также передаётся у ан-Насаи (3/49) и ибн Маджах (903) .

Имам Ахмад (5/424) передаёт от Абу Хумайда ас-Са’ди, что люди сказали: «О, посланник Аллаха, как нам возводить мольбу за тебя?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد » «Говорите: ‘‘О, Аллах благослови Мухаммада, его жён и потомство, как ты благословит Ибрахима. Пошли своё благословение Мухаммаду, его жёнам и потомству, как ты послал благословение Ибрахиму. Поистине Ты Хвалебный, Славный’’». Этот хадис приводится группойученых, кроме ат-Тирмизи [[Бухари 3368, Муслим 407, Абу Дауд 979, ан-Насаи 3/49, ибн Маджах 905.]].

Муслим (405) также сообщает, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл к нам (в то время, когда) мы сидели у Са’да бин Убады, да будет доволен им Аллах, и Башир бин Са’д сказал ему: «Аллах Всевышний велел нам благословлять тебя, о, посланник Аллаха, но как нам благословлять тебя?» И (после этого) посланник Аллаха, благословит его Аллах и да приветствует, хранил молчание (так долго) , что мы уже (стали жалеть) , что он задал ему этот вопрос, но потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد » «Говорите: ‘‘О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты - Достойный похвалы, Славный!’’» Хадис также передает Абу Дауд (980) , ат-Тирмизи (3220) , ан-Насаи (3/45) . Ат-Тирмизи сказал, что это хороший достоверный хадис. Имам Ахмад (6/18) , Абу Дауд (1481) , ат-Тирмизи (3477) , ан-Насаи (3/44) , ибн Хузайма (710) и ибн Хиббан (1960) передают следующий хадис, возводя его в ранг достоверных, от Фадали ибн Убайда (да будет доволен им Аллах) , что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) услышал, как один человек в своей мольбе не прославил Аллаха и не возвёл мольбу за пророка. На что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:« عَجِلَ هَذَا » «Этот поспешил». Затем он позвал этого человека и сказал ему или ещё кому-то: « إِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ بِتَمْجِيدِ اللهِ عَزَّ وَجَلَّ وَالثَّنَاءِ عَلَيْهِ، ثُمَّ لْيُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ ثُمَّ لْيَدْعُ بَعْدُ بِمَا شَاء » «Если один из вас молится, то пусть начнёт с прославления Аллаха Всевышнего и похвалы Ему, а затем возведёт мольбу за пророка, а потом пусть молит о чём хочет».

В другом хадисе Тирмизи (2457) также сообщает, что Убайй бин Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда проходила треть ночи, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вставал ото сна и говорил: «О люди, поминайте Аллаха! Настало (время) первого трубного гласа, за которым последует второй! Пришла смерть со всем, что ей присуще, пришла смерть со всем, что ей присуще!» Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, поистине, я часто молюсь за тебя, но сколько из этого (мне следует посвящать) тебе?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « مَا شِئْت » «Сколько хочешь». Я спросил: «Четверть?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « مَا شِئْتَ، فَإِنْ زِدْتَ فَهُوَ خَيْرٌ لَك » «Как хочешь, но, если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я спросил: «А половину?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « مَا شِئْتَ، فَإِنْ زِدْتَ فَهُوَ خَيْرٌ لَك » «Как хочешь, но, если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я спросил: «А две трети?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « مَا شِئْتَ، فَإِنْ زِدْتَ فَهُوَ خَيْرٌ لَك » «Как хочешь, но, если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я сказал: «(Тогда) я буду воздавать мольбы только за тебя!» (На это) он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « إِذَنْ تُكْفَى هَمُّكَ، وَيغُْفَرُ لَكَ ذَنْبُك » «Тогда ты будешь избавлен от тревоги твоей, и грехи твои простятся тебе!». Тирмизи, также сказал: «Хороший хадис».

Имам Ахмад (4/30) сообщает от Абдуллы ибн Абу Тальхи, который передаёт со слов своего отца, что в один из дней посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) пришёл к нам с сияющим от радости лицом. Мы сказали ему: «Мы видим радость на твоём лице» На, что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إِنَّهُ أَتَانِي الْمَلَكُ فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ أَمَا يرُْضِيكَ أَنَّ رَبَّكَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ : إِنَّهُ لَ يُصَلِّي عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّ صَلَّيْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، وَلَ يُسَلِّمُ عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّ سَلَّمْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، قلُْتُ : بَلَى «Явился ко мне ангел и сказал: ‘‘О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что, Твой Господ сказал: ‘‘Кто помолится за тебя один раз из твоей Уммы, Я благословлю его десять раз, а если кто попросит для тебя приветствия один раз, Я отвечу ему приветствием десять раз’’. Я ответил ‘‘Да’’». Хадис также передал ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (1206) . Имам Ахмад (4/29) , что Абу Тальха аль-Ансари сказал: «Однажды утром посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) был в хорошем настроении и выглядел счастливо. И люди спросили: «О, посланник Аллаха, этим утром ты в хорошем настроении и выглядишь счастливым?» На, что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «إِنَّهُ أَتَانِي الْمَلَكُ فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ أَمَا يُرْضِيكَ أَنَّ رَبَّكَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ : إِنَّهُ لَا يُصَلِّي عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّا صَلَّيْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، وَلَا يُسَلِّمُ عَلَيْكَ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِكَ إِلَّا سَلَّمْتُ عَلَيْهِ عَشْرًا، قُلْتُ : بَلَى » «Кое-кто (ангел) явился ко мне от моего Господа Всевышнего и сказал: ‘‘Кто помолится за тебя один раз из твоей Уммы, Аллах запишет ему десять благих дел и сотрёт десять его дурных поступков, поднимет его на десять степеней и ответит ему тем же’’». Хадис с хорошей цепочкой, хотя не приводится у Бухари и Муслима.

Также Муслим (408) , Абу Дауд (1530) , ат-Тирмизи (485) и ан-Насаи (3/50) передают от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) , также сказал: « مَنْ صَلَّى عَلَيَّ وَاحِدَةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا » «Кто помолился о благословении моем однажды, Аллах благословит его десять раз». Ат-Тирмизи сказал, что это достоверный хороший хадис. На ту же тему приводится такой же хадис от Абдур-Рахмана ибн Ауфа, Амира ибн Раби’а, Аммара Абу Тальхи и Анаса ибн Убайа ибн Ка’ба.

Имам Ахмад (2/365) передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «صَلُّوا عَلَيَّ، فَإِنَّهَا زَكَاةٌ لَكُمْ، وَسَلُوا اللهَ لِيَ الْوَسِيلَةَ، فَإِنَّهَا دَرَجَةٌ فِي أَعْلَى الْجَنَّةِ، لَا يَنَالُهَا إِلَّا رَجُلٌ، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَنَا هُو » «Молитесь за меня, ибо это очищение для вас. Просите у Аллаха для меня аль-Василю, ибо это самая высшая степень в раю, которую сможет достичь только один человек, и я надеюсь, что это буду я». Хадис приводится только у Ахмада. Имам Ахмад (1/210) передаёт также от Али ибн Хусейна следующие слова пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) : « الْبَخِيلُ مَنْ ذكُِرْتُ عِنْدَهُ ثُمَّ لَمْ يُصَلِّ عَلَي » «Скуп тот, при ком было упомянуто моё имя, а затем он не попросил для меня благословения». Абу Са’ид (один из рассказчиков) уточнил: « فَلَمْ يُصَلِّ عَلَي » «..но он не попросил для меня благословения». Хадис также приводится у Тирмизи (3546) , он сказал, что это хороший странный хадис.

Тирмизи (3545) сообщает также от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «رَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ، وَرَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ دَخَلَ عَلَيْهِ شَهْرُ رَمَضَانَ ثُمَّ انْسَلَخَ قَبْلَ أَنْ يُغْفَرَ لَهُ، وَرَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ أَدْرَكَ عِنْدَهُ أَبَوَاهُ الْكِبَرَ فَلَمْ يُدْخِلَاهُ الْجَنَّة » «Да будет унижен тот, кто не попросил для меня благословения. Да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц Рамадан. Да будет унижен тот, родители которого, или один из них, достигли старости, но не ввели его в Рай». Тирмизи сказал, что это хороший странный хадис.

Есть также хадисы, которые повелевают нам обращаться к Аллаху о благословении Его посланника во время призыва на молитву. Имам Ахмад (2/168) передаёт от Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «إِذَا سَمِعْتُمْ مُؤَذِّنًا فَقُولُوا مِثْلَمَا يَقُولُ، ثُمَّ صَلُّوا عَلَيَّ، فَإِنَّهُ مَنْ صَلَّى عَلَيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا، ثُمَّ سَلُوا اللهَ لِيَ الْوَسِيلَةَ، فَإِنَّهَا مَنْزِلَةٌ فِي الْجَنَّةِ لَا تَنْبَغِي إِلَّا لِعَبْدٍ مِنْ عِبَادِ اللهِ، وَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَنَا هُوَ، فَمَنْ سَأَلَ لِيَ الْوَسِيلَةَ حَلَّتْ عَلَيْهِ الشَّفَاعَة » «Если услышите муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, и возводите мольбу за меня (салават) . Ибо кто возводит за меня мольбу, Аллах благословит его десять раз. И просите у Аллаха для меня аль-Василю, ибо эта степень в раю достанется только одному из рабов Аллаха. И я надеюсь, что им буду я. И кто попросит для меня аль-Василю, тому будет разрешено (моё) заступничество». Хадис также передал Муслим (384) , Абу Дауд (532) , ат-Тирмизи (3614) , ан-Насаи (2/52) .

Произносить слова мольбы (салават) за посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) также желательно входя в мечеть или выходя из неё, исходя их хадиса, переданного имамом Ахмадом (6/282) от Фатимы - дочери посланника Аллаха, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) при входе в мечеть, возносил салават и говорил: « اللْهُمَّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي وَافْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِك » «О, Аллах, прости мне мои грехи, и открой предо мной двери Твоей милости!», а когда выходил из мечети возносил салават на пророка, а затем говорил: « اللْهُمَّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي وَافْتَحْ لِي أَبْوَابَ فَضْلِك » «О, Аллах, прости мне мои грехи, и открой предо мной двери Твоей щедрости!».

Также предпочтительно многократно возводить салават пророку в пятницу и в ночь на пятницу. Имам Ахмад 4/8 передаёт от Ауса ибн Ауса ас-Сакафи (Да будет доволен им Аллах!) , что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «مِنْ أَفْضَلِ أَيَّامِكُمْ يَوْمُ الْجُمُعَةِ، فِيهِ خُلِقَ آدَمُ وَفِيهِ قُبِضَ، وَفِيهِ النَّفْخَةُ، وَفِيهِ الصَّعْقَةُ، فَأَكْثِرُوا عَلَيَّ مِنَ الصَّلَاةِ فِيهِ، فَإِنَّ صَلَاتَكُمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَي » «Лучший из ваших дней - пятница. В этот день был сотворён Адам, в пятницу же он был упокоен. В пятницу будет дуновение в Рог. В этот день всё падёт. Так произносите же многократно салават за меня в этот день. Ибо ваш салават будет предоставлен мне». У него спросили: «О, посланник Аллаха, как они будут предоставлены тебе? Ведь после смерти твоё тело превратится в прах в земле». На что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « إِنَّ اللهَ حَرَّمَ عَلَى الَْرْضِ أَنْ تَأْكُلَ أَجْسَادَ الَْنْبِيَاء » «Поистине, Аллах запретил земле поедать тела пророков». Этот хадис также передал Абу Дауд (1047) , ан-Насаи (3/91) и ибн Маджах (1085) . Хадис возведёт в статус Сахих ибн Хузаймой, ибн Хиббаном, ад-Даракутни и ан-Навави в книге «аль-Азкар».

Аллах предупреждает и угрожает тем, кто поносит Его, противится Его приказам и преступает Его запреты, поносит Его посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!) , приписывая ему всякие надостатки и пороки. Икрима считает, что аят: ﴾إِنَّ ٱلَّذِينَ يؤُْذُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُ ﴿ «Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его Посланника», был ниспослан по поводу художников, изображающих его. В двух «Сахихах» также передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « يَقُولُ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ : يؤُْذِينِي ابْنُ آدَمَ، يَسُبُّ الدَّهْرَ وَأَنَا الدَّهْرُ أُقَلِّبُ لَيْلَهُ وَنَهَارَه » «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама наносит Мне обиду, понося время /дахр/, тогда как Я и есть время, всё в Моей власти, и по (Моей воле) день сменяет собой ночь!”» [[Бухари 4826, Муслим 2246]]. Дело в том, что времена невежества говорили: « Время - плохая штука, оно сделало с нами то-то и то-то». Они относили поступки Аллаха к понятию «время» и поносили его, но все что происходит, происходит по воле Аллаха и потому Аллах запретил это. Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха: ﴾ إِنَّ ٱلَّذِينَ يؤُْذُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُ ﴿ «Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его Посланника»: «Это было ниспослано в отношении тех кто злословил о женитьбе посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) на Сафийе, дочери Хуйяйя ибн Ахтаба».

Что говорит Аллах о Своем лучшем из созданий? Аллах хвалил лучшее из своих творений множество раз в Священном Коране. В 107 аяте суры «Аль-Анбийя» Аллах говорит следующее о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует): «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». Только представьте себе: Господь всех Миров Сам называет Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) милостью для миров!

Одним из наиболее значимых событий в истории человечества, пожалуй, является момент, когда был ниспослан 56 аят суры «Аль-Ахзаб». В этом аяте Аллах говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка [да благословит его Аллах и приветствует] [Аллах проявляет особую милость к Пророку, и ангелы молятся за него]. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром [совершайте намаз, поклоняйтесь Аллаху и просите о мире и благословении для Пророка]».

Одним из наиболее важных видов поклонения, которым Аллах благословил эту умму (религиозная община), является мольба за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Такая мольба называется

В суре «Аль-Имран» говорится следующее об умме Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (Сура «Аль-Имран», аят 110).

Как нам отблагодарить Аллаха за такую милость?

Совершать то, за что Аллах похвалил нас в вышеприведенном аяте (повелевать совершать одобряемое, удерживаться от предосудительного и верить в Аллаха). Соблюдать все Его приказы и привносить в нашу жизнь истинную любовь к Его Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).

Искренне ли мы любим Пророка?

Задайте такой вопрос самим себе: искренне ли вы любите Пророка или только на словах? Одним из основных признаков любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) является то, что человек подражает ему во всех своих делах. К сожалению, вряд ли такое можно сказать о большинстве из нас.

В этом контексте вспоминаются слова Мулана Сарфраз Хан Сафдара, который сказал следующее в своей книге «Путь к Сунне»: «Заявления о любви к Пророку лживы и пусты. Следует спросить себя, насколько мы придерживаемся Сунны в повседневной жизни. Без этого разговоры о любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пусты и лишены сути».

Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) лежит в основе нашего вероучения, права и политики. Сунна является основополагающим принципом нашей жизни, основой наших поступков и всех аспектов нашей жизнедеятельности.

Шариат прописывает все аспекты нашей жизни. Нет ни одной стороны, которую бы не охватывал шариат. Соответственно, мы должны придерживаться правил, предписанных нам шариатом. Если мы искренне любим нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) от чистого сердца, то мы должны следовать его Сунне. Так, мы выстроим свое поклонение Аллаху верным образом (абадат), свою рабочую и финансовую сферу (муамалат), свое общение с окружающими нас людьми, а также наши правила поведения (ахляк).

Один хадис гласит: «Тот, кто любит мою Сунну, любит меня. Тот, кто любит меня, будет со мной в Раю». Несмотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дал нам напутствия относительно всех сторон нашей жизни, некоторые люди все равно выборочно применяют Сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Мы применяем только ту часть Сунны, которая кажется нам легкой в исполнении и избегаем то, что по нашему мнению, противоречит моде современного общества.

В Священном Коране Аллах Всевышний говорит: «Скажи [О Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной [за Мухаммадом], и тогда Аллах возлюбит вас [Он вознаградит вас и дарует вам множество материальных и духовных благ] и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (Сура «Аль-Имран», аят 31).

Да поможет вам Аллах, читайте этот раздел внимательно и наблюдайте за мыслями «Ахлю Сунны». Они старались стереть семью Пророка (ДБАР) с памяти людей при всех возможностях. Одним из таких гнусных поступков является изменение формата благословления Пророка (ДБАР) и Его семьи, которое является Кораническим велением. Бухари, Муслим, также, все мухаддисы «Ахлю Сунны» передают, что «когда был ниспослан этот аят: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка! О, вы, которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте усердно!» (сура «Ахзаб», аят 56), люди пришли к Пророку (ДБАР) и спросили у него: «Как нам благословить и приветствовать вас?

Пророк (ДБАР) ответил: Скажите: «Да благослови Аллах Мухаммада и семью Мухаммада так же, как благословил Ибрахима и семью Ибрахима, ибо Ты достоин всех хвал, и славен».

Некоторые пишут вдобавок, что Пророк сказал: «Не произносите благословление половинчато». Сподвижники спросили у пророка: «Что это означает»? Он ответил: «Если вы скажете: „Да благослови Аллах Мухаммада“ - это не будет считаться полным салаватом. Аллах совершенен и любит совершенство и не примет несовершённое».

Поэтому Шафии заявлял: «Если кто-то не станет благословить и семью Пророка (ДБАР), то его намаз считается недействительным».

Дар Гути в своей книге пишет от слов Абу Ма`суда Ансари: «Пророк (ДБАР) сказал: «Если кто-то во время намаза не благословит меня и мою семью, его намаз не будет принят» («Сахих» Бухари, стр. 118).

Ибн Хаджар пишет: «Дейлеми рассказывает от слов Пророка (ДБАР): „Если в какой-то молитве нет благословление Мухаммада и Его семьи, то эта молитва не поднимается на небеса“. (Саваигул-мухриге», Ибн Хаджар, стр. 148).

Табарани пишет: «Али (мир ему) сказал: «Любая молитва принимается благодаря салавату Мухаммаду и Его семье». («Фейзуль-Гадир», 5-й том, стр.16, «Кензул-уммал», 1-й том, стр. 490, хадис 2153).

Как вы сами видите, в источниках «Ахлю Сунны» указан формат салавата и его роль при принятии намазов и молитв. Этот почет, этот сан принадлежит, исключительно, Мухаммаду и Его семье! Эти люди выше всех других. Все приближаются к Аллаху при посредничестве этих людей.

Но Ахлю Сунна не могли терпеть такое превосходство, понимая его угрозу для своих амбиций. Они знали, что сколько бы ни придумали хадисов о превосходствах Абу Бакра, Умара и Усмана, всё равно им не получить такое превосходство - намаз не будет принять, пока не посланы благословления в адрес Пророка (ДБАР) и Его семьи.

Естественно, после Пророка (ДБАР) главой этой семьи является Али (мир ему). Тут нет никаких сомнений. Тогда они начали видоизменять салават, добавляя к нему еще одно слово, чтобы повысить ранг своих хозяев среди сподвижников. Кроме этого, они сократили салават и в своих книгах и в речах салават читают неполно. Всегда, при упоминании имени Пророка (ДБАР) они довольствуются словами: «Да благословит Аллах его и приветствует», не упоминают Его семью.

Если во время беседы вы попросите их прочесть салават, они скажут: «Да благословит его Аллах и приветствует», ни слова о его семье. Некоторые даже так быстро произносят эти слова, успеваешь слышать только «салли ве саллим» Но шииты говорят: «Да благословит Аллах Мухаммада и семью Мухаммада» или же «Да благословит Аллах его и род его».

В книгах «Ахлю Сунны» написано: Пророк (ДБАР) сказал: «Говорите: „Аллахумме салли ала Мухаммадин ве али Мухаммад“ и сегодня и в будущем, просите и молитесь Аллаху о ниспослании благодати Мухаммаду и его семье». Но, несмотря на это, «Ахлю Сунна» не произносят имя семьи Пророка (ДБАР).

Предводители «Ахлю Сунны» Муавия и Язид хотели убрать имя Пророка из азана (призыву к намазу), ничего удивительного в том, что их последователи стараются укоротить салават. Если бы смогли, то вообще бы стерли, но это невозможно. (смотри в книгу «Спросите у тех, кто знает»).

Сегодня все они, особенно ваххабиты читают укороченный салават. Если хотят прочесть его полностью, то добавляют туда выражение «и всех сподвижников» или выражаются несколько иначе: «И сподвижников непорочных и очищенных», тем самым, хотят приписать сподвижникам цель аята «Татхир», чтобы представить сподвижников людям, как равными Ахль аль-Бейт (А)!

Они научились этим изощренным методам у своего «великого богослова» Абдуллаха ибн Умара, который был врагом Али (мир ему).

Малик писал: «Абдуллах ибн Умар стоял возле могилы Пророка (ДБАР) и приветствовал сначала Его, потом Абу Бакра и Умара».

Дорогой читатель. Если хочешь вникнуть в суть истины, то обрати внимание на то, что о добавленной в салават части не сказано ни в Коране, ни в Сунне. В Коране велено благословить только Пророка (ДБАР) и Его семью. Этот указ, прежде всего, относится к сподвижникам, ибо они обязаны первыми выполнять законы Корана. Это добавление вы встретите только у «Ахлю Сунны». Имеются много изъянов и нововведений, которые названы «Сунной», а, на самом деле, всё это служит одной цели - прикрыть превосходства семьи Пророка (ДБАР), скрыть истину от людей.

«Они хотят устами своими угасить свет Аллаха, но Аллах доводит свой свет до совершенства, хотя бы это было ненавистно неверным» (сура «Саф», аят 8).

Из всего вышесказанного становится ясно, кто, на самом деле, является истинным последователем Сунны, а кто является лжецом.

Какая это сунна «суннитов» - истинная и лживая - судите сами!