Молитва отче на славянском языке. Молитва «Отче наш, Иже еси на небесех»: текст на русском языке

татья написана по просьбе постоянных посетителей сайта. Текст Молитвы Господней, так же как и текст псалма 90 , о котором шла речь в предыдущей статье, не является раз и навсегда принятым и не подлежащим изменениям и адаптациям. Как это не покажется странным.

Интересно, что и латынь, на которой ведется служба у католиков, и церковнославянский, на котором ведется служба в православии, в настоящее время не являются языками общеупотребильными. Получается, что и католическая, и православная церковь используют "особый", практически закрытый от посторонних язык. Ну, это так - размышления.

Отче Наш - Молитва Господня

Молитва Господня является единственной, кстати говоря, в Новом Завете. Упоминается, как известно, в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки.

Из Евангелия от Матфея (6:9-13), современный адаптированный перевод:
"Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."

Из Евангелия от Луки (11:2-4), современный адаптированный перевод:
"Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого."

Интересно, что разные православные сайты, епархии и издатели предпочитают обычно какой-то один из вариантов. Одни - вариант от Матфея, другие - от Луки. Но некоторые - приводят так называемый смешанно-адаптированный текст, заменяя "грехи" в тексте от Луки на "долги" в тексте от Матфея.

На некоторых сайтах и в некоторых молитвенниках приводится такой смешанный вариант на церковнославянском:
"Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго."

Здесь замена "грехи" на "долги" взяты от Матфея, а отсутствие дополнения (Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.) и слова "аминь" - взято от Луки.

Этот вариант следует признать наиболее близким к древнеславянскому старообрядческому тексту.

Дополнение к молитве в виде славословия

В некоторых случаях после этой молитвы следует особое добавление, которое называют славословием:
"Яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава Отца, и Сына, и Св. Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Это дополнение, по всей видимости, не является каноническим. Тем не менее, даже на вполне официальных сайтах епархий Молитва Господня иногда приводится с расширенным или (наоборот) сокращенным дополнением.

Внимательный человек, впрочем, заметит, что в церковнославянском тексте ударения уже расставлены. Совершенно ясно, что старославянский текст молитвы не нуждается ни в какой адаптации. Все понятно. Вопрос - зачем тогда эту молитву пытаются "осовременить"?

Интересная статья на эту тему приведена на сайте Молодежной Православной газеты «Логос» (Якутско-Ленская Епархия):

"Молитва Господня была переведена и на якутский язык. Но только наши священники недоумевают: по их наблюдениям, якуты часто предпочитают молиться не на родном языке или более понятном русском, а на церковнославянском…"

Дети Природы якуты понимают, что обращение к Высшему Существу не подлежит многочисленным переводам с одного языка на другой. А мы - не понимаем, и читаем адаптированный для "поколения пепси" современный текст - очередной "перевод".

Дополнительная информация для особо пытливых

Вот, казалось бы, все рассмотрено. Ан нет. В первом русском печатном издании Библии (Острожская Библия), выполненным Иваном Фёдоровым в 1581 году, текст молитвы все-таки отличается. Там вместо "и не введи нас во искушение" было: "и не введи нас в напасть". И так продолжалось долго, до 1751 года, когда издали Елизаветинскую Библию. Была создана под патронажем Елизаветы II специальная комиссия, которая в течение нескольких лет тщательно сверяла текст Острожской Библии с греческим вариантом. Использовались и другие источники: Альдинская Библия (1518 г.), Сикстинское издание греческого перевода Танаха (1587 г.) и его перевод на латинский (1588 г.). В результате "напасть" была заменена на "искушение".

Как к этой замене относиться - неизвестно. Представляется, что замена эта была произведена настолько давно, что "намоленность" текста уже нейтрализовала эти изменения. При всех прочих вариантах в первую очередь следует справляться, скорее, по старообрядческим текстам, как редко подвергающимся адаптациям и изменениям. Но в доступных старообрядческих текстах можно встретить как раз приведенный на иллюстрации вариант.

Текст молитвы Господней

По-церковнославянски:

Отче наш, Иже еси ́ на небесе ́ х!
Да святи ́ тся имя Твое ́ ,
да прии ́ дет Ца ́ рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я
́ ко на небеси ́ и на земли ́ .
Хлеб наш насу
́ щный даждь нам днесь;
и оста
́ ви нам до ́ лги наша,
я ́ коже и мы оставля ́ ем должнико ́ м нашим;
и не введи
́ нас во искушение,
но изба
́ ви нас от лука ́ ваго


По-русски:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13 )


Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
(Лк., 11:2-4 )


По-гречески:

Πάτερ ἡ μ ῶ ν, ὁ ἐ ν το ῖ ς ο ὐ ρανο ῖ ς.
ἁ γιασθήτω τ ὸ ὄ νομά σου,
ἐ λθέτω ἡ βασιλεία σου,
γενηθήτω τ
ὸ θέλημά σου, ὡ ς ἐ ν ο ὐ ραν ῷ κα ὶ ἐ π ὶ γής.
Τ ὸ ν ἄ ρτον ἡ μ ῶ ν τ ὸ ν ἐ πιούσιον δ ὸ ς ἡ μ ῖ ν σήμερον.
Κα ὶ ἄ φες ἡ μ ῖ ν τ ὰ ὀ φειλήματα ἡ μ ῶ ν,
ὡ ς κα ὶ ἡ με ῖ ς ἀ φίεμεν το ῖ ς ὀ φειλέταις ἡ μ ῶ ν.
Κα ὶ μ ὴ ε ἰ σενέγκ ῃ ς ἡ μ ᾶ ς ε ἰ ς πειρασμόν,
ἀ λλ ὰ ρυσαι ἡ μ ᾶ ς ἀ π ὸ του πονηρου.

По - латински:

Pater noster,
qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
sed libera nos a malo.


По-английски (католическая литургическая версия)

Our Father who art in heaven,
hallowed be thy name.
Thy kingdom come.
Thy will be done
on earth as it is in heaven.
Give us this day our daily bread,
and forgive us our trespasses,
as we forgive those who trespass against us,
and lead us not into temptation,
but deliver us from evil.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

(Свт. Кирилл Иерусалимский)


Как Христос научил апостолов молиться

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея "Отче наш" входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
И оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
И не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Толкование молитвы «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на Небесех! Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя и в самом начале вспомнил о всех благодеяниях Божиих! В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом , одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со Единородным, и дарование духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать Бога Отцом. Итак, Христос двояким образом воодушевляет Своих слушателей: и достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили.

Когда же говорит на Небесех , то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах.

Далее, этими словами Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но - Отче наш , и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь - мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие. Действительно, какой вред от низкого родства, когда по небесному родству мы все соединены и никто ничего не имеет более другого: ни богатый более бедного, ни господин более раба, ни начальник более подчиненного, ни царь более воина, ни философ более варвара, ни мудрый более невежды? Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал одно благородство.

Итак, упомянув об этом благородстве, о высшем даре, о единстве чести и о любви между братиями, отвлекши слушателей от земли и поставив их на небесах - посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться. Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения.

Да святится имя Твое , говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца Небесного, но все почитать ниже хвалы Его, вот – молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16 ). И Серафимы, славят Бога, так взывают: Свят, Свят, Свят! (Ис. 6:3 ). Итак, да святится значит да прославится. Сподоби нас, - как бы так учит нас молиться Спаситель, - так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили. Пред всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил хвалу Владыке - это есть признак совершенной мудрости.

Да приидет Царствие Твое . И эти слова приличны доброму сыну, который не привязывается к видимому и не почитает настоящих благ чем-либо великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ. Такая молитва происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного.

Этого и апостол Павел желал каждодневно, почему и говорил: и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления искупления тела нашего (Рим. 8:23 ). Кто имеет такую любовь, тот не может ни возгордиться среди благ этой жизни, ни отчаяться среди горестей, но, как живущий на небе, свободен от той и другой крайности.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли . Видишь ли прекрасную связь? Он прежде повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству, но доколе этого не будет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям. Должно желать, говорит Он, неба и небесного. Впрочем, и прежде достижения неба Он повелел нам землю сделать небом и, живя на ней, так вести себя во всем, как бы мы находились на небе, и об этом молить Господа. Действительно, к достижению совершенства горних Сил нам нимало не препятствует то, что мы живем на земле. Но можно, и здесь обитая, все делать так как бы мы жили на небе.

Итак, смысл слов Спасителя таков: как на небе совершается все беспрепятственно и не бывает того, чтобы Ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, но во всем повинуются и покоряются (потому что сказано: сильнии крепостию, творящии слово Его – Пс. 102, 20 ) – так и нас, людей, сподоби не в половину творить волю Твою, но все исполнять, как Тебе угодно.

Видишь ли? – Христос научил и смиряться, когда показал, что добродетель зависит не от одной только нашей ревности, но и от благодати небесной, и вместе с тем заповедал каждому из нас во время молитвы принимать на себя попечение и о вселенной. Он не сказал: «да будет воля Твоя во мне» или «в нас», но на всей земли – то есть, чтобы истребило всякое заблуждение и насаждена была истина, чтоб изгнана была всякая злоба и возвратилась добродетель и чтобы, таким образом, ничем не различалось небо от земли. Если так будет, говорит Он, то дольнее ничем не будет различаться от горнего, хотя по свойству они и различны; тогда земля покажет нам других ангелов.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь . Что такое хлеб насущный? Повседневный. Так как Христос сказал: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли , а беседовал Он с людьми, облеченными плотью, которые подлежат необходимым законам природы и не могут иметь ангельского бесстрастия то, хотя и повелевает нам так исполнять заповеди, как и Ангелы исполняют их, однако снисходит к немощи природы и как бы так говорит: «Я требую от вас равноангельной строгости жизни, впрочем не требуя бесстрастия, поскольку того не допускает природа ваша, которая имеет необходимую нужду в пище».

Смотри, однако, как и в телесном много духовного! Спаситель повелел молиться не о богатстве, не об удовольствиях, не о многоценных одеждах, не о другом чем-либо подобном – но только о хлебе, и притом о хлебе повседневном, так чтобы нам не заботиться о завтрашнем, почему и присовокупил: хлеб насущный , то есть повседневный. Даже и этим словом не удовлетворился, но присовокупил вслед затем и другое: даждь нам днесь , чтобы нам не сокрушать себя заботой о наступающем дне. В самом деле, если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для чего беспокоишь себя заботой о нем? Это Спаситель заповедал и далее затем в своей проповеди: Не заботьтесь , - говорит, - о завтрашнем дне (Мф. 6:34 ). Он хочет, чтобы мы всегда были препоясаны и окрылены верою и не более уступали природе, чем сколько требует от нас необходимая нужда.

Далее, так как случается грешить и после купели возрождения (то есть Таинства Крещения. - Сост. ), то Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших и так говорить: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим .

Видишь ли бездну милосердия Божия? После отъятия стольких зол и после неизреченно великого дара оправдания Он опять согрешающих удостоивает про щения. <…>

Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас благие надежды и научает нас размышлять о неизреченном человеколюбии Божием.

Особенно же достойно замечания то, что Он в каждом вышесказанном прошении упомянул о всех добродетелях, а этим последним прошением еще объемлет и злопамятство. И то, что чрез нас святится имя Божие, есть несомненное доказательство совершенной жизни; и то, что совершается воля Его, показывает То же самое; и то, что мы называем Бога Отцом, есть признак непорочной жизни. Во всем этом уже заключается, что должно оставлять гнев на оскорбляющих нас; однако Спаситель этим не удовлетворился, но, желая показать, какое Он имеет попечение об искоренении между нами злопамятства особо говорит об этом и после молитвы припоминает не другую какую заповедь, а заповедь о прощении, говоря: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам Отец ваш небесный (Мф. 6:14 ).

Таким образом это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел права жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим Собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от меня получишь то же благодеяние – хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого. Ты прощаешь другого потому что Сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, Сам ни в чем не имея нужды; ты прощаешь сорабу, а Бог – рабу; ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен

С другой стороны, Господь показывает Свое человеколюбие тем, что хотя бы Он мог и без твоего дела простить Тебе все Грехи, но Он хочет и в этом благодетельствовать Тебе, во всем доставлять тебе случаи и побуждения к кротости и человеколюбию – гонит из тебя зверство, угашает в тебе гнев и всячески хочет соединить тебя с твоими членами. Что ты скажешь на это? То ли, что ты несправедливо потерпел от ближнего какое-либо зло? Если так, то, конечно, ближний согрешил против тебя; а если ты претерпел по справедливости, то это не составляет греха в нем. Но и ты приступаешь к Богу с намерением получить прощение в подобных и даже Гораздо больших грехах. Притом еще прежде прощения мало ли получил ты, когда уже научен хранить в себе человеческую душу и наставлен кротости? Сверх того и великая награда предстоит тебе в будущем веке, потому что тогда не потребуется от тебя отчет ни в одном грехе твоем. Итак, какого будем достойны мы наказания, если и по получении таких прав оставим без внимания спасение наше? Будет ли Господь внимать нашим прошениям, когда мы сами не жалеем себя там, где все в нашей власти?

И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго . Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для диавола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными. Лукавым же здесь называет Христос диавола, повелевая нам вести против него непримиримую брань и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно диавол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Поэтому Спаситель и не сказал: «избави нас от лукавых», но - от лукаваго ,- и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против диавола как виновника всех зол. Напоминанием о враге сделав нас более осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая что Он могущественнее всех: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь , – говорит Спаситель. Итак, если Его Царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти.

Когда Спаситель говорит: Твое есть Царство , то показывает, что и тот враг наш подчинен Богу, хотя, по-видимому, еще и сопротивляется по попущению Божию. И он из числа рабов, хотя и осужденных и отверженных, а потому не дерзнет нападать ни на одного из рабов, не получив прежде власть свыше. И что я говорю: ни на одного из рабов? Даже на свиней не дерзнул он напасть до тех пор, пока сам Спаситель не повелел; ни на стада овец и волов, доколе не получил власти свыше.

И сила , – говорит Христос. Итак, хотя бы ты и весьма был немощен, однако должен дерзать, имея такого Царя, Который и чрез тебя легко может совершать все славные дела, И слава во веки, Аминь ,

Святитель Иоанн Златоуст

Чудотворные слова: молитва отче наш на церковно славянском в полном описании из всех найденных нами источников.

Отче наш, Иже еси ́ на небесе ́ х!

Да святи ́ тся имя Твое ́ ,

да прии ́ дет Ца ́ рствие Твое,

да будет воля Твоя,

я ́ ко на небеси ́ и на земли ́ .

Хлеб наш насу ́ щный даждь нам днесь;

и оста ́ ви нам до ́ лги наша,

я ́ коже и мы оставля ́ ем должнико ́ м нашим;

и не введи ́ нас во искушение,

но изба ́ ви нас от лука ́ ваго

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13)

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого.

qui es in caelis,

sanctificetur nomen tuum.

Adveniat regnum tuum.

Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.

Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.

Et dimitte nobis debita nostra,

sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.

Et ne nos inducas in tentationem,

sed libera nos a malo.

По-английски (католическая литургическая версия)

Our Father who art in heaven,

hallowed be thy name.

Thy kingdom come.

Thy will be done

on earth as it is in heaven.

Give us this day our daily bread,

and forgive us our trespasses,

as we forgive those who trespass against us,

and lead us not into temptation,

but deliver us from evil.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком - в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея “Отче наш” входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

Святые отцы о молитве «Отче наш»

Что означают слова молитвы «Отче наш»

Почему можно молиться и по-другому?

Молитва Господня не исключает употребления и других молитвословий. Господь не хотел того, чтобы, кроме данной Им молитвы, никто не смел вводить другие, или выражать свои желания иначе, как Он выразил, а хотел только того, чтобы она служила образцом, которые были бы подобны ей по духу и содержанию. «Так как Господь, – замечает об этом Тертуллиан, – после преподания правила молитвы, особо повелел: «Ищите и обрящете» (Лк. 11, 9), и есть многое, о чем каждый по обстоятельствам своим, предпослав сию законом определенную молитву, как фундамент, имеет нужду помолиться, то позволительно к прошениям сей молитвы прилагать другие соответственно текущим потребностям жизни. ».

Как петь «Отче наш». Аудио

Хор Киевской духовной академии

Необходимо установить Adobe flash-player

Хор братии Валаамского монастыря

Иконы «Отче наш»

Адрес редакции журнала «Нескучный сад»: 109004, ул. Станиславского, д. 29, стр.1

Молитва Господня «Отче наш»

Одной из главных молитв православного человека является молитва Отче наш. Она содержится во всех молитвословах и канонниках. Ее текст уникален: в ней содержится благодарение Христу, ходатайство пред Ним, прошение и покаяние.

Именно этой молитвой мы обращаемся к Всевышнему напрямую без участия святых и ангелов небесных.

Правила прочтения

  1. Молитва Господня включена в число обязательных молитвословий утреннего и вечернего правила, так же ее прочтение рекомендовано перед едой, перед началом всякого дела.
  2. Она защищает от бесовских нападок, укрепляет дух, избавляет от греховных помыслов.
  3. Если во время мольбы случилась оговорка, нужно наложить на себя Крестное Знамение, молвить «Господи, помилуй» и вновь начать чтение.
  4. Не стоит относиться к чтению молитвы как к рутинной работе, молвить ее механически. Просьба и восхваление Творцом должны быть выражены искренне.

Важно! Текст на русском языке ничем не уступает церковнославянской версии молитвы. Господь ценит духовный порыв и настрой молитвенника.

Православная молитва «Отче наш»

Главная мысль Молитвы Господней - от митрополита Вениамина (Федченкова)

Молитва Господня Отче наш - это цельное моление и единство, ведь жизнь в Церкви требует от человека полной концентрации его мыслей и чувств, душевной устремленности. Бог - это Свобода, Простота и Единство.

Бог - это всё для человека и он абсолютно всё должен отдать Ему. Отторжение от Творца ущербно для веры. Христос не мог по-другому научить людей молиться. Бог - единое благо, он «сущий», всё к Нему и от Него.

Бог - Единый Дародатель: Царствие Твое, Воля Твоя, оставь, дай, избавь… Здесь все отвлекает человека от земной жизни, от привязанности к земному, от забот и влечет к Тому, от Которого всё. А прошения указывают лишь на утверждение о том, что земному отводится мало места. И это правильно, ведь отречение от мирского это мера любви к Богу, обратная сторона православного христианства. Сам Бог спустился с небес призвать нас от земли к небу.

Важно! При чтении молитвы человеком должно овладевать настроение надежды. Весь текст пропитан упованием на Творца. Только присутствует лишь одно условие - «как и мы прощаем должникам нашим».

Отче наш - это моление для мира, успокоения и радости. Мы, грешные люди со своими проблемами, не забыты Отцом Небесным. Поэтому возносить мольбы к Небу нужно постоянно, в дороге или в постели, дома или на работе, в горе или в радости. Господь обязательно услышит нас!

Молитва «Отче Наш»

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Текст молитвы «Отче наш» на русском языке

Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Библия (от Матфея 6:9-13)

Текст молитвы «Отче наш» на церковнославянском языке

О́тче нашъ и́же еси́ на небесахъ,

да свети́тся и́мя Твое́,

да прїи́детъ ца́рствїе Твое́:

да будетъ воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́,

хлебъ нашъ насу́щный даждь намъ днесь,

и оста́ви намъ до́лги нашь,

коже и мы ставляемъ должнико́мъ нашымъ,

и не введи́ насъ во искуше́нїе,

но изба́ви насъ от лука́ваго.

[яко Твое́ есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки вековъ]

Церковнославянский текст молитвы по Острожской Библии 1581 г.

Ѿче на́шъ иже еси на н[е]б[е]се[хъ],

да с[вѧ]ти́тсѧ и́мѧ Твое́, да прїидетъ ц[а]рствїе Твое́,

да буде[тъ] волѧ Твоѧ́, ѧко на н[е]б[е]си и на земли́.

Хлѣ́бъ на́шъ насущныи да́ждъ на́мъ дне́сь

и оста́ви на́мъ дол[ъ]гы на́ша,

ѧко и мы оставлѧ́емъ дол[ъ]жникомъ на́ши[мъ]

и не в[ъ]веди на́съ в напа́сть

но изба́ви на[съ] ѿ лука́ваго.

Теги: Отче наш, Отче наш молитва, молитва Отче наш

Сакральный смысл молитвы Отче наш и сравнение ее с Маха мантрой в матрице Мироздания

В этой статье мы проведем исследование фактически единственной молитвы, которую дал святым апостолам Господь Иисус Христос, молитвы «Отче наш ». В статье на сайте - Тайна расположения Маха мантры и Гаятри мантры в матрице Мироздания нами было показано, как располагается Маха мантра и Гаятри мантра в матрице Мироздания. По аналогии с записью в матрицу Мироздания священных мантр на санскрите мы будем записывать слова молитвы «Отче наш» на церковно-славянском языке. Вот, что известно из свободной энциклопедии Википедия о молитве «Отче наш»:

«О́тче наш (также моли́тва Госпо́дня; ст.-слав. О́тче нашъ, греч. Πάτερ ημών или Κυριακή προσευχή, лат. Pater noster) - главная молитва в христианстве. Согласно Евангелию, Иисус Христос дал ее своим ученикам на просьбу научить их молитве. Приводится в Евангелиях от Матфея (6:9-13) и от Луки (11:2-4).

Богословское толкование молитвы: К толкованию молитвы «Отче Наш» обращались многие богословы. Известны толкования Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского, Ефрема Сирина, Максима Исповедника, Иоанна Кассиана Римлянина и других. Написаны и общие работы, основанные на толкованиях богословов древности (например, сочинение Игнатия (Брянчанинова)).

Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня - такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим». Он выделяет в ней: призвание, семь прошений и славословие .

Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет:

«Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати ».

Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному». Также она указывает на местопребывание Бога.

Прошения : По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «Прошения, из которых состоит молитва Господня, - прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека»:

3. «да будет воля Твоя и на земле, как на небе »

4. «хлеб наш насущный дай нам на сей день »

5. «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим »

Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς

ἁγιασθήτω τὸ ὄνομά σου·

ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου·

γενηθήτω τὸ θέλημά σου,

ὡς ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπὶ τῆς γῆς·

τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον·

καὶ ἄφες ἡμῖν τὰ ὀφελήματα ἡμῶν,

ὡς καὶ ἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν·

καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν,

ἀλλὰ ῥῦσαι ἡμᾶς ἀπὸ τοῦ πονηροῦ.

[Ὅτι σοῦ ἐστιν ἡ βασιλεία καὶ ἡ δύναμις καὶ ἡ δόξα εἰς τοὺς αἰῶνας· ἀμήν.]

В иконописи «Отче наш » - название символико-аллегорических композиций, иллюстрирующих Господню молитву.

Иконы, созданные на основе текстов молитв, появляются в русской иконописи достаточно поздно, с XVII века. Обычно композиция разделена на регистры, либо на отдельные части, соответствующие частям молитвы».

Рис. 1. Икона «Отче наш» (XVII век)

В ряде статей на сайте я писал, что алфавиты разных народов в разные периоды истории создавались по законам матрицы Мироздания. В частности, в статье - Тайну понятий Правь, Явь, Навь из Велесовой книги открыла матрица Мироздания, на рисунке 6 я показал в качестве примера как изначально по законам матрицы Мироздания был создан алфавит руник «Боянова Гимна». В этой же статье я использовал буквы, построенного мной по аналогичной методике изначального алфавита церковно-славянского языка. На рисунке 2 показан церковно-славянский алфавит из книги «Закон Божий» :

Рис. 2. Буквы церковно-славянского языка.

Рис. 3. На рисунке впервые показан церковно-славянский алфавит, построенный по законам матрицы Мироздания. Буквы алфавита строились слева направо. Пятнадцатая буква алфавита «Н» на рисунке отличается от общепринятой буквы «Н» (Наш ) (рис. 2 ) наличием верхней перекладины, а у восемнадцатой буквы «П» (Покой ) (рис. 2 ) на рисунке имеется вверху еще одна горизонтальная перекладина. Детали видно на рисунке. Остальные 38 букв похожи на общепринятые буквы.

На рисунке 4 показана оригинальная запись молитвы «Отче Наш» на церковно славянском языке из Молитвослова .

Рис. 4. Текст молитвы «Отче наш» из Православного Молитвослова на церковно-славянском языке. Молитвы утренние и на сон грядущий. Благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Москва, Сретенский монастырь, «Новая книга».

На рисунке 5 показана запись молитвы «Отче наш» на церковно славянском языке, буквами, построенными по законам матрицы Мироздания.

Рис. 5. На рисунке показана запись молитвы «Отче наш» на церковно славянском языке, буквами, построенными по законам матрицы Мироздания. Внизу дан подстрочный перевод слов на русском языке.

Теперь приступим к детальному анализу текста молитвы «Отче наш » в матрице Мироздания по аналогии с расположением ведического текста Маха мантры . Буквы санскрита и буквы церковно-славянского языка занимают по вертикали четыре горизонтальных уровня матрицы Мироздания. Запись молитвы начнем также со 108-го уровня, с места в матрице Мироздания, где расположена обитель Верховного Господа. На рисунке 6 показана первая запись текста молитвы «Отче наш», которая в христианстве называется «Призвание ». Слева параллельно тексту молитвы записаны слова Маха мантры.

Рис. 6. На рисунке показана первая часть текста молитвы «Отче наш» , которая в христианстве называется «Призвание ». Слева параллельно тексту молитвы записаны слова Маха мантры. Запись в матрицу этой части молитвы заканчивается перед верхней границей «Переходного мира», который расположен между Духовным и Материальным мирами. Это указывает на то, что «Призвание» молящегося обращено к пространству Духовного мира матрицы Мироздания, в котором в великой славе пребывает Верховный Господь.

Рис. 7. На рисунке аналогичном рисунку 6 вместо первых слов Маха мантры вписано на санскрите название обители Верховного Господа Кришны – «Голока Вриндавана ». Это место обведено «прямоугольным овалом ». Хорошо видно, что слова молитвы «Отче наш» и название обители Верховного Господа – «Голока Вриндавана» занимают одно и тоже пространство в Духовном мире матрицы Мироздания. В этом смысле обращение «Отче наш» можно истолковать как обращение молящегося к Обители Верховного Господа Кришны. Материал из Википедии - свободной энциклопедии: «Голо́ка или Голока Вринда́вана - вечная обитель Кришны в кришнаизме, в частности в гаудия-вайшнавизме и движении Сваминараян. Голока описывается в таких текстах индуизма, как «Бхагавата-пурана» и «Брахма-самхита». Голока означает «планета коров » или «мир коров », где санскритское слово «го» переводится как «корова », а лока как «планета » или «мир ». Хотя в большей части текста «Бхагавата-пураны» Кришна описывается как космический Вишну, Верховный Бог, под властью которого находятся все девы или полубоги, в 10-й песни он изображается как Верховная Личность Бога, вечно обитающая в своей духовной обители Голоке . «Бхагавата-пурана» описывает Голоку как самую возвышенную планету (локу) среди всех планет Вайкунтхи, как высшую трансцендентную обитель для преданных Кришны. Кришна известен как защитник коров и соответственно на Голоке обитает огромное количество особых духовных коров сурабхи (божественные духовные коровы, исполняющие любые желания ). Эта неописуемо красивая земля, которую иногда также называют Вриндаваном, преисполнена богатства и изобилия. На Голоке Кришна обитает вместе со своей вечной возлюбленной и женской ипостасью Радхой, и бесчисленным количеством других преданных. Он проводит своё время совершая свои божественные игры. В кришнаизме Голоки достигают самые возвышенные души, полностью свободные от материальных желаний и осознавшие свои вечные взаимоотношения с Радхой и Кришной. В некоторых храмах, таких как Шри Сваминараян Мандир в Мумбаи, поклоняются мурти Радхи и Кришны как Шри Голокавихари и Радхикаджи. Голокавихари это Кришна (вихари означает «обитатель » то есть «обитатель Голоки ») и Радхикаджи это Радха, его вечная возлюбленная».

Рис. 8. Господь Кришна в облике очаровательного мальчика пастушка на «Голоке Вриндавана » в окружении духовных коров - Сурабхи .

Рис. 9. Из ведических источников известно, что Кришна из любви к Радхе сказал, что Ей люди будут поклоняться в первую очередь. Поэтому, говоря о Радхе и Кришне вместе, говорят Радха-Кришна . На рисунке справа записано на санскрите именно так – Радха-Кришна . Имя Радха записано в Маха мантру там, где было слово Харе .

Проводимая нами аналогия между обращением в молитве «Отче Наш» и Духовной обителью Радха-Кришна на «Голоке Вриндавана» с использованием матрицы Мироздания выглядит как очевидный вывод из наших исследований. Однако у ортодоксальных верующих да и ученых тоже такой вывод может вызвать как простое непонимание, так и некоторое возмущение в силу сложившегося традиционного подхода к анализу священных писаний. Однако все, о чем мы говорим в этой работе, относится к «тайным знаниям » древних мудрецов и является священным. Это относится к знаниям о матрице Мироздания вообще. К тайным знаниям относятся и размер шлок в священных Ведах записываемых ограниченным количеством букв. И то, что лигатуры (слияние нескольких букв в одну ) в санскрите использовались древними мудрецами для «размещения » букв в определенном пространстве матрицы Мироздания, чтобы все остальные буквы описывали конкретные «зоны » или области пространства матрицы Мироздания и давали знания об их функциональном предназначении. Кроме схемы матрицы Мироздания на наших рисунках существует реальное аналогичное «энергетическое » пространство божественного Мироздания.

Мы уже неоднократно сталкивались с тайными знаниями, скрытыми в священных символах религий разных времен и народов. Скрытые или тайные знания присутствуют, в частности, в Библейских писаниях. Об этом, например, говорит древнее еврейское предание :

«Согласно одному древнему изречению, «у Торы семьдесят лиц» (Тора – это первые пять книг Ветхого завета в Библии, так называемое Пятикнижие Моисея ). Это значит, что каждый библейский стих (или совокупность стихов ) имеет 70 (!) уровней интерпретации. Из них наиболее традиционные - четыре, обозначаемые четырьмя древнееврейскими словами:

«пшат » - «простой смысл» , буквальное толкование;

«ремез » - «скрытый намек» , иносказательное объяснение, часто относящееся к области психологии и внутреннего мира человека;

«друш» - «изыскание» , толкование аллегорическое, указывающее на прозрения будущих событий или духовных реалий, скрытых за завесой простого повествования; наконец,

«сод » - «тайна» , имеется в виду таинство божественной, высшей жизни, «просвечивающей» сквозь данный стих и доступное восприятию лишь особо одаренных - духовных - людей».

Итак, дорогой читатель – тайные знания есть и, как оказывается, их может быть больше того, что можно увидеть на поверхности. Как указано выше, в Пятикнижии Моисея в Библии - 70 слоев знаний!

Указания на тайные знания и сами тайные знания есть и в писаниях Нового Завета, в частности, в священных Евангелиях апостолов. Например, в евангелие от Иоанна, в котором в 6-ом и 26-ом стихе Господь Иисус Христос говорит словами апостола о том, что открыл «человекам» «Имя Твое » (Имя Отца Небесного ). Однако нигде в писании это имя не написано! Ин.(17.1:26):

«1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.

15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

16 Они не от мира, как и Я не от мира.

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.

19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе , [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».

Продолжим наши исследования молитвы «Отче наш».

Рис. 10. На рисунке показана вторая часть молитвы «Отче наш» , которая записана в матрицу Мироздания. Эти слова указывают на святость имени Отца небесного.

Рис. 11. На рисунке показана третья часть молитвы «Отче наш» , которая записана в матрицу Мироздания. Все слова этой части молитвы расположились в Духовном мире матрицы Мироздания. Это дает основание понимать это как просьбу молящегося о возможности для него достигнуть Духовного мира, если на то будет Воля Отца небесного.

Рис. 12. На рисунке показана четвертая часть молитвы «Отче наш» , которая записана в матрицу Мироздания. Слова этой части молитвы расположились от «вершины» на 108-ом уровне Духовного мира матрицы Мироздания до 24-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Хорошо видно, что фраза «на земли » расположилась в Материальном мире матрицы Мироздания. Молящийся, который находится в Материальном мире, обращается к Господу с просьбой и согласием о том, чтобы Воля Господа «распространялась » от Духовного мира матрицы Мироздания, до Материального мира включая его пространства. Внизу показано положение части египетского рисунка богини звезд Нут с иероглифом с человеческой головой – «лицо земли ». Мы рассматривали этот рисунок в статье на сайте – Подвиги Геракла – древняя мистерия путешествия Души по матрице Мироздания для достижения бессмертия (рис. 19).

Рис. 13. На рисунке показана пятая часть молитвы «Отче наш» , которая записана в матрицу Мироздания. Слова этой части молитвы расположились от «вершины» на 108-ом уровне Духовного мира матрицы Мироздания до 16-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания включительно. Хорошо видно, что слова «хлеб наш насущный » расположилась в Духовном мире матрицы Мироздания, а последнее слово «днесь » (сегодня, сейчас) расположилось в Материальном мире матрицы. Это дает основание сказать, что слова «хлеб наш насущный духовной пище », чем только к материальной пище молящегося.

Рис. 14. На рисунке показана шестая часть молитвы «Отче наш» , которая записана в матрицу Мироздания. Все слова этой части молитвы расположились от «вершины» на 108-ом уровне Духовного мира матрицы Мироздания до 29-го уровня Духовного мира матрицы Мироздания включительно. Это дает основание сказать, что слова «долги наша » в большей степени относятся к «оскорблениям или нарушениям » духовных реалий и заповедей Бога. Молящийся человек просит Бога о прощении этих долгов.

Рис. 15. На рисунке показана седьмая часть молитвы «Отче наш» , которая записана в матрицу Мироздания. Слова этой части молитвы расположились от «вершины» на 108-ом уровне Духовного мира матрицы Мироздания до 24-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания включительно. Хорошо видно, что слова «должником нашим » расположилась от 40-го уровня Духовного мира матрицы Мироздания, а последнее слово «нашим » расположилось в Материальном мире матрицы. Это дает основание сказать, что слова молящегося «яко и мы оставляем » в большей степени относятся к Переходному и Материальному миру матрицы Мироздания.

Рис. 16. На рисунке показана восьмая часть молитвы «Отче наш» , которая записана в матрицу Мироздания. Слова этой части молитвы расположились от «вершины» на 108-ом уровне Духовного мира матрицы Мироздания до 17-го уровня Переходного мира матрицы Мироздания включительно. Хорошо видно, что слова «во искушение » составляют просьбу молящегося к Богу об избавлении его от искушения воплотиться в дальнейшем (опять ) в Материальном мире матрицы Мироздания.

Рис. 17. На рисунке показана девятая часть молитвы «Отче наш» , которая записана в матрицу Мироздания. Слова этой части молитвы расположились от «вершины» на 108-ом уровне Духовного мира матрицы Мироздания до 25-го уровня начала Переходного мира матрицы Мироздания включительно. Хорошо видно, что слова «от Лукаваго » составляют просьбу молящегося к Богу об избавлении его от иллюзии единственности – «лукавства » - обмана нецелостности двойственностей Переходного и Материального мира матрицы Мироздания.

Рис. 18. На рисунке показана десятая часть молитвы «Отче наш» , которая записана в матрицу Мироздания. Это последняя часть молитвы «Отче наш». Как мы выяснили, молитва «Отче наш» является десятичастной молитвой (содержит в себе десять логических частей ). Слова последней (десятой ) части молитвы расположились от «вершины» на 108-ом уровне Духовного мира матрицы Мироздания до 32-го уровня Материального мира матрицы Мироздания включительно. Фактически до «дна Мироздания ». Слово «во веки » указывает на характер течения времени в Материальном мире матрицы Мироздания, который является временным и «преходящим ». Слово «аминь » выступает в роли подтверждения самим молящимся человеком Славы и Силы Бога, подтверждением знания молящегося о единстве власти Господа над всеми мирами. Словом «Аминь» человек подтверждает свое знание о том, что все живое и неживое во всех мирах принадлежит Господу.

Итак, мы провели с помощью знания о матрице Мироздания исследование христианской молитвы «Отче наш». Такой подход или методика исследований молитвы позволили нам сравнить молитву «Отче Наш» с Ведической Маха мантрой. Пространства матрицы Мироздания, к которым обращена молитва «Отче Наш» и Маха мантра практически идентичны. Именно к ним к пространствам Духовного мира матрицы Мироздания обращены слова обоих молитв. Там Царство Бога. В частности, молитва «Отче Наш» ведет Дух человека в Духовный Мир Бога, а не в Рай или на райские планеты Промежуточного и Материального мира матрицы Мироздания, где жизнь и радости не вечны в сравнении с Духовным миром Бога. Так что слова о нашей истинной духовной природе в Православном Катехизисе (сборник основополагающих положений веры ) абсолютно правильные:

«В связи с изучением духовной жизни отцы церкви различают в человеке дух, душу и тело. Дух это то начало, которое управляет душой и телом, а также общается с Богом. Некоторые же отцы различают лишь душу и тело, но подразумевая, что в душе есть дух» .

К сожалению, большое количество людей, которые называют себя христианами, даже не держали эту книгу в руках. Они номинальные христиане, практически ничего не знающие о своей истинной духовной (не материальной ) природе и о великой силе «Любви Бога», которую принес в мир Господь Иисус Христос. Ин. (17.26): « И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них ».

Наша рабочая гипотеза о том, что «Один и Тот же, Единый Господь разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе Самом и о Своих творениях, но в разных обличьях» подтверждается и на этот раз в выводах этой работы.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги – 410011416569382

© Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

Существенно заметить, что более правильно говорить не - «да будет воля Твоя и на земле, как на небе » (как в Синодальном переводе Библии), а - «да будет воля Твоя как на небе и на земле » (как в Тексте молитвы приведенной в Православном Молитвослове на церковно-славянском языке. Молитвы утренние и на сон грядущий. Благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Москва, Сретенский монастырь, «Новая книга». Такой редакцией молитвы «Отче Наш» мы будем пользоваться в нашей работе. Такой же порядок слов в: - Острожская Библия 1581 год, Елизаветинская Библия (1751 год), Елизаветинская Библия (1751 год) (в пореформенной орфографии). (Прим. ред. ).

Закон Божий, для семьи и школы с многими иллюстрациями, составитель Протоиерей Серафим Слободской, репринт, Издание Владимирской епархии, 1988 г., с. 93.

Православный Молитвослов на церковно-славянском языке. Молитвы утренние и на сон грядущий. Благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Москва, Сретенский монастырь, «Новая книга».

Щедровицкий Д., Введение в Ветхий Завет, I книга Бытия, Изд. «Теревинф», М., 1994 г., с 22.

Епископ Александр (Семенов – Тян-Шанский), Православный Катехизис, Издание Московской Патриархии, М., 1990 г., с. 18.

7 комментариев: “Сакральный смысл молитвы Отче наш и сравнение ее с Маха мантрой в матрице Мироздания”

Какая интересная идея исследования! Просто в восторге и удивлении. Спасибо.

Вот это и есть настоящая наука. Спасибо большое! Милость Бога к нам, падшим, на самом деле безгранична.

Спасибо ВАМ за сокровенные знания

Очень оригинальная и необычная работа! Молодцы.

А как вписывается в Вашу теорию «Молитва слепого» - фараона Эхнатона?

Уважаемый Леонид. На сайте последовательно излагается не моя теория, а сакральные знания Науки древних мудрецов о Божественном Мироздании. Они знали, что Матрица Мироздания - это сакральный базис практически всех, известных нам, религий древности и их священных символов. Наша рабочая гипотеза, о том что - «Единый Господь разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» практически подтверждается от одной нашей работы к другой.

В настоящей работе мы «сравнили» в матрице Мироздания ведическую Маха Мантру с молитвой «Отче Наш» поскольку обе относятся или обращены к Единому Богу Духовного и Материального миров.

Реформатор Эхнатон не поклонялся Единому Богу, как и его «молитвы», посвященные «новому богу» - Атону. Об этом мы рассказывали в нашей работе раздел «Египтология» - «Эхнатон или Аменхотеп IV не поклонялся Единому богу». Эхнатон сильно «занизил» «уровень верований» жрецов древнего Египта, который Вам станет понятен, если Вы познакомитесь с нашей работой также в разделе «Египтология» - «Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта». Поэтому «Амарнские заблуждения» Эхнатона были «заслуженно» преданы забвению после его смерти.

Более того у нас есть основания полагать, что верования жрецов древнего Египта «сродни» или даже идентичны знаниям, изложенным в священных Ведах - раздел «Египтология» - «Египетский Бог Нун фактически тождественен ведическому Богу Маха Вишну. Эту тайну открыла матрица Мироздания». Так что религия жрецов древнего Египта была монотеистической. Египетские жрецы поклонялись Единому Богу Духовного и Материального миров.

Благодарим Вас за ваш отзыв.

Для Жизни Рода обязательным условием является изучение Азбуки.

Спасибо! Я просто поражена, прочитанным.

Благодарю вас за доброе и всем полезное исследование!

Отче наш - священная молитва для христиан, в частности православных. Иже еси на небеси, именно с этих строк начинают читать молитву к Господу, истинно верующие, не важно на каком языке они говорят и в какой стране находятся. Молитва отче наш текст на русском языке православная, самая известная из всех. Люди знают Бог их услышит и поможет разрешить многие проблемы.

Как правильно читать отче наш

Сложного в этом ничего нет, сейчас постараемся разобраться как это делать.

  • В первую очередь, необходимо помнить, молитва господня должна произноситься с верой и чистыми помыслами. Если замышлять плохое, обращение к Богу не поможет.
  • Второе, вы должны понять, не важно как вы читаете золотой Отче Наш, главное вложить душу.
  • Третье, надо помнить, сила молитвы очень сильна, с каждым прочтением становиться все легче и веселее на душе.
  • Четвертое и последнее, осознайте, для чего вы читаете молитву.

Чтение молитвы приближает к Богу

Верующие считают, что чем чаще звучит православная молитва отче наш, тем ближе они оказывается к Господу. Эти строки могут помочь отрешиться от земных проблем, напрямую обратиться к Богу и донести боль души до высоких сфер на небесах.

Молитва господня чаще всего читается на русском языке полностью, так как сократить ее нельзя, потеряется смысл и пропадет эффект. Внизу статьи размещен на русском текст с переводом и ударениями, кроме этого есть множество других вариантов и переводов на зарубежные языке, в том числе на украинский . Отче наш молитва текст на других языках найдете с ударением и другими стилистическими особенностями.

Множественные вариации молитвы Отче Наш иже еси на небеси, порождают вопросы, например, как правильно читать текст молитвы. Ответ прост, каждая версия правильная, необходимо лишь соблюдать четыре пункта, описанные выше.

Зачем читать молитву 40 и более раз

Разберемся для чего читать отче наш 40 раз. Делается это для усиления эффекта для конкретного человека, чем больше раз будут произнесены священные строки (кратное 40), тем более значимы будут результаты просьба. Отче Наш на всех языках обладает силой, способной свернуть горы и помочь просящему в его просьбе.

Молитва на русском подходит для всех

Не зависимо какой человек национальности и где он проживает. Читать отче наш 40 раз можно в любое время, утром или вечером, разницы нет, самое главное, ваш душевный настрой и истинная благодарность Богу. Если есть возможность, скачайте этот текст с ударениями, сохраните или выучите его.

Что бы скачать текст Отче наш, нажмите правой кнопкой мыши на картинку и выберите «Сохранить картинку как…» . Сохраняете в любое удобное место, в дальнейшем сможете распечатать его.

Молитва Господня на русском языке текст

Отче наш! Сущий на небесах!
Да святится имя Твоё, да придет Царствие Твоё,
Да будет воля Твоя на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки!
Аминь.

Священный текст на старославянском

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должникам нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого,
яко Твое есть Царствие и сила, и слава
во веки веков.
Аминь.

Видео Отче Наш на русском

После контента После контента После контента