Что едят соловьи в природе. Курский соловей. Соловей - перелетная птица. Соловей - птица певчая

, рептилии (пресмыкающиеся) , птицы, их гнезда, яйца и голоса , и млекопитающие (звери) и следы их жизнедеятельности ,
20 цветных ламинированных определительных таблиц , в том числе: водные беспозвоночные , дневные бабочки , рыбы , амфибии и рептилии , зимующие птицы , перелетные птицы , млекопитающие и их следы ,
4 карманных полевых определителя , в том числе: обитатели водоемов , птицы средней полосы и звери и их следы , а также
65 методических пособий и 40 учебно-методических фильмов по методикам проведения научно-исследовательских работ в природе (в полевых условиях).

Напротив, их присутствие увеличивается в аграрных районах в процессе оставления и где восстановление прибрежных лесов и лесов на склонах способствует теневой и свежей среде. Это первая честь? предназначено именно для мигрирующей птицы, которая, летя на сотни километров, перемещается с африканского континента на европейский континент, чтобы гнездиться здесь.

Прибывая в Португалию в конце марта, это очень сдержанная птица, но ее присутствие легко обнаружить. Это очевидное противоречие связано с тем, что птица часто слышится и редко наблюдается. Предпочитая небольшие места обитания вдоль берегов рек и ручьев, часто посещаемых шипами, кустарниками и влажными лесами, он оттуда скрывается в уступах растительности, который наполняет наши уши и душу своей песней, слышащей в течение дня и, особенно хорошо после темноты. Этот последний факт заставил многих ночных совов увидеть его не только как источник вдохновения, но и как доверенное лицо любовных и экзистенциальных злоключений.



Внешний вид. Немного крупнее воробья , сверху буровато-коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной.
Песня - набор повторяющихся свистов и щелканий. Каждый элемент песни (колено), число которых может достигать 12, повторяется несколько раз. Крик - низкое “фюить-трр”.
Местообитания. Обитает в светлых лесах, поймах рек, садах и парках, обычно по сырым местам.
Питание. Питается насекомыми.
Места гнездования. Излюбленными местами гнездования соловья являются речные уремы, заросли кустарников по сырым лесным оврагам, тенистые кустарники среди лиственного леса, парки, рощи, сады, густые лиственные молодняки, заросшие кладбища и т. д. Пред почитает места, расположенные вблизи водоема или по крайней мере с сырой почвой.
Месторасположение гнезда. Гнездо устраивает обычно на земле у корней кустарника или древесной поросли, иногда в куче осенних сухих листьев. Располагает его не в ямке, как большинство гнездящихся на земле птиц, а на поверхности почвы, углубляясь лишь в лесную подстилку. При этом края гнезда находятся на уровне горизонта сухих листьев (иногда несколько выше) и переходят в него незаметно.
Строительный материал гнезда. Постройка гнезда довольно грубая. Наружный слой бывает сложен из нескольких рядов полуистлевших лежалых древесных листьев, поставленных на ребро, плотно прилегающих друг к другу. Основание гнезда обложено листьями, положенными плашмя. По краям лотка, а иногда и в стенках гнезда к листьям примешены тонкие прутики, сухие стебельки трав, широкие листья осоки. Лоток выстлан очень тонкими стебельками злаков и их размочаленными листочками, тончайшими корешками и иногда небольшим числом конских волосков.
Форма и размеры гнезда. Диаметр гнезда 110- 130 мм, высота гнезда 70-100 мм, диаметр лотка 70-80 мм, глубина лотка 50-70 мм.
Особенности кладки. Полная кладка из 4-6 яиц оливкового или коричнево-оливкового, а иногда и темно-шоколадного цвета, без рисунка. Размеры яиц: (18-23) х (14-16) мм.
Сроки гнездования. Соловей прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пение продолжается до конца июня. В конце мая - начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца - с птенцами. Отлет проходит в конце августа - сентябре.
Распространение. Распространен в лесной и лесостепной зонах Европейской части России, на юге Сибири к востоку до Ачинска.
Зимовка. Южная Европа, Северная Африка, Ближний Восток.

Это, следовательно, Соловей. Первая, без сомнения, его песня: сильная и очень мелодичная. В одну из следующих ночей, когда у вас есть возможность путешествовать по нашей стране, попробуйте поехать на любой водный путь с густой растительностью, и в тишине ночи вы обязательно услышите одну из самых великолепных песен птиц.

Другим является его описание. Ваше любопытство приведет вас к тому, чтобы выяснить, какое из вас вас беспокоит. В знаменитой истории Андерсена «Соловей» песня этой птицы была настолько прекрасна, что любой, кто ее услышал, никогда не забудет ее. Соловей всегда был известен чистотой его заметок и разнообразием его мелодии. Аристотель писал о нем тысячу лет назад.

Описание Бутурлина. Пение соловья знакомо чуть ли не каждому. До появления радиоприемников и магнитофонов редкий трактир, постоялый двор или купеческий дом обходились без клетки с соловьем. В то время хорошо поющий соловей стоил огромных денег. Некоторые знатоки могли по голосу мгновенно определить, из какой губернии доставлена птица. В начале XX века дороже всего ценились курские соловьи, сейчас лучшими считаются рязанские и тульские. Впрочем, талантливого певца можно встретить в любом месте, где водятся соловьи, даже в черте Москвы. А вот если показать самую птичку и сказать - “это соловей”, то обычно слышишь возгласы недоверия: “Как, неужели эта невзрачная птичка - наш лучший, знаменитый певец?” Происходит это оттого, что в природе соловьи держатся очень скрытно, в густой чаще кустарников и травы, среди сырых, топких мест, где выследить и наблюдать их нелегко. При встречах же соловья можно принять за какую-нибудь камышевку или за одну из очень схожих между собой тускло окрашенных самок мелких насекомоядных птичек. Но если быть внимательнее и знать повадки и облик дроздовых птиц, то в этой коричневато-бурой сверху, сероватой снизу птичке с рыжеватым хвостом и большими темными глазами нетрудно узнать соловья.
Повадки соловья очень характерны. Как и зарянка, он держится высоко на тонких расставленных ножках, опустив.крылья и приподняв хвост. Дергая им, он порывисто кланяется и издает тихий и очень низкий, точно рокочущий позыв, вроде “ррр...”, или же протяжный и чистый свист (однотонный, без повышения или понижения на конце). Все эти признаки, вместе с характерным местом обитания, позволяют узнавать соловья и без песни.
А пение этой птицы - это целая “наука” для знатоков голосов пернатых. В прежнее время, когда сильнее была развита “соловьиная охота”, то есть выслушивание певцов в природе и содержание их в клетке, были замечательные знатоки соловьиного пения, разбиравшиеся во всех тонкостях различных строф (колен) и оттенков песни того или иного певца.
И. С. Тургенев в рассказе “О соловьях” словами простого птицелова-любителя очень метко и точно описал песню этого замечательного певца. “Соловьи у нас дрянные: поют дурно, понять ничего нельзя, все колена мешают, трещат, спешат. А то вот еще у них самая гадкая есть штука: сделают этак: “тру” и вдруг: “ви!” - этак взвизгнет, словно в воду окунется. Это самая гадкая штука. Плюнешь и пойдешь. Даже досадно станет. Хороший соловей должен петь разборчиво и не мешать колена. А колена вот какие бывают.
Первое: пульканье - этак - “пуль-пуль-пуль-пуль...”.
Второе: клыканье - “клы-клы-клы”, как желна (дятел).
Третье: дробь - выходит примерно, как по земле разом дробь рассыпать.
Четвертое: раскат - “трррррр...”.
Пятое: пленьканье - почти понять можно: “плень-плень-пленъ...”.
Шестое: лешева дудка - этак протяжно: “го-го-го-го-го”, а там коротко: “ту!”.
Седьмое: кукушкин перелет - самое редкое колено. Кукушка, когда полетит, таким манером кричит. Сильный такой, звонкий свист.
Восьмое: гусачек - “га-га-га-га...” У малоархангельских соловьев хорошо это колено выходит.
Девятое: юлиная стукотня - как юла (есть птица, на жаворонка похожа) или как вот органчики бывают - этакий круглый свист: “фюиюи-юиюи...”.
Десятое: почин - этак: “тии-вить”, нежно, малиновкой. Это по-настоящему не колено, а соловьи обыкновенно так начинают.
У хорошего нотного соловья еще вот как бывает: начнет “тиивить”, а там “тук”. Это оттолочкой называется. Потом опять - “тии-вить... тук-тук”. Два раза оттолочка и в полудара, этак лучше. В третий раз: “тии-вить”, да как рассыплет вдруг, сукин сын, дробью или раскатом - едва на ногах устоишь, обожжет. У хорошего соловья каждое колено длинно выходит, отчетливо, сильно; чем отчетливей, тем длинней. Дурной спешит: сделал колено, оттрубил, скорее другое - и смешался...”.
Д. Н. Кайгородов , много наблюдавший эту птицу, приводит в своем описании соловья запись 12 колен песни, которые повторялись и перестанавливались в различном порядке. Знатоки соловьев отлично разбирались даже в местных особенностях песни. Недаром славились курские соловьи, ценившиеся втридорога.
Один из замечательных охотников-любителей, И. К. Шамон , в своих воспоминаниях о соловьях рассказывает: “Наши (московские) соловьи отлично кричали лягушками, тремя песнями - кваканье, дудка, вроде червяковой россыпи, и гремушка - волчковой дудкой и раскатом (волчок-поползень). Раскат исполнялся не глухо вниз, но сильно и длинно. Кроме этих местных соловьев, встречавшихся у нас в окрестных лесах и садах, в конце 20-х годов были новосельские (тульские) соловьи, прекрасно кричавшие стукотнями и кукушкиным перелетом; малоархангельские, с хорошей песнью “гусачек” - “га-га-га-га”. Но лучшими были привозные из южных губерний, курские и черниговские... Курская, каменовская птица удивляла своими дробями и привлекала к себе весь тогдашний охотничий мир. Их было девять манеров; особенно выдавались дроби “в оборот”. Из дробей замечательна “зеленухой” (лесной канарейкой), затем “тревога” (вроде барабана), желна, дудка, трелевая, стукотня, свист, клыканье, кукушкин перелет. Бердичевские соловьи кричали всеми дудками: польской, дешевой, водопойной, лягушечьей. Кроме того, кричали журавликом (“курлы”). Польские отличались своей типичной песней - трелевой дудкой, кричали и другими дудками и дробями, также стукотнями; выдавалась “овсяночная”. Относительно польского соловья надо заметить, что это совсем особенный сорт соловья. Его “ход” и самые песни резко отличаются от всех других (светлая дудка, стукотня, катушка, подъемный свист), хотя при этом он и кричит общими с другими песнями. В половине прошлого столетия очень ценились еще так называемые “свистовые” соловьи, тоже с большим разнообразием колен.
Читатель, может быть, спросит, почему меняются голоса соловьев в средней полосе и на юге. Вероятной причиной этому, кажется, изменение местности , где держатся птицы, находя себе подходящие условия жизни, вырубка или расчистка леса, особенно уничтожение кустарников и вообще мелких зарослей среди леса, причем птица или выпугивается, или население ее уменьшается, а при этом у нее уменьшаются и средства выработки песни, так как полнота песни каждой отдельной птицы зависит от общего хора в данной местности.
Из приведенных выдержек видно, до каких тонкостей изучения голоса доходили знатоки соловьиного пения. Их можно сравнить лишь с любителями-кенароводами. Но разнообразные напевы домашней канарейки искусственны, у соловья же мы имеем природные способности птицы и к подражанию и к звукосочетанию.
Распространение соловья очень широко. Восточный соловей гнездится почти по всей Европейской части России, к югу до Крыма и Кавказа, а в Сибири - до верховьев Енисея и до Алтая. На запад он распространен в Прибалтийских странах, Польше и восточной Германии.
Более мелкий и рыжеватый западной соловей (другой, близкий вид) гнездится в Южной и Центральной Европе, Малой Азии, а в пределах России - на Украине (в западной ее части). В Закавказье и Казахстане встречаются еще два подвида западных соловьев - персидский и африканский.
Весной соловьи прилетают не рано - когда спадет полая вода и появится зелень на кустарниках. Самцы прилетают несколько раньше самок. В Московской области первая песня соловья слышится с 10 мая (среднее за 33 года). Во второй половине мая, если нет возврата холодов, он поет уже полным голосом все ночи напролет и даже днем.
Излюбленные гнездовые места соловья по берегам маленьких речек замечательно живо описывает С. Т. Аксаков в своих “Записках ружейного охотника Оренбургской губернии”: “Там редко встретишь вяз, дуб или осокорь, там растет березняк, осинник, ольха. Там, кроме черемухи и рябины, много всяких кустов: калины, жимолости, боярышника, тальника, смородины и других. Многие деревья и предпочтительно таловые кусты пронизаны, протканы и живописно обвиты до самого верха цепкими побегами дикого хмеля и обвешаны сначала его зелеными листьями, а потом палевыми, золотыми шишками, внутри которых таятся мелкие круглые, горькие на вкус хмелевые семена. Множество соловьев, варакушек и всяких певчих птичек живет в зеленых, густо растущих кустах такой уремы. Соловьи заглушают всех. День и ночь не умолкают их свисты и раскаты”.
Гнездо устраивается очень рыхло на земле, среди корней кустарника или в зарослях густой травы. Очень редко гнезда бывают на нижних ветвях. В материале, кроме стебельков и соломинок, много сухих листьев, устилающих густым слоем землю и вокруг гнезда. Внутренняя выстилка делается мягче, иногда волосом или шерстью. Яички, длиной около 22-23 миллиметров, замечательны своей темно-коричневой окраской, очень незаметной среди сухих листьев. Насиживает одна самка, а самец ее кормит и охраняет гнездовой участок от вторжения соседей. К вылуплению птенцов пение его слабеет, и все силы идут на выкармливание выводка. В средней полосе соловьи умолкают в начале июля.
В питании соловья много общего с зарянкой. Он также кормится понизу, собирая мелкую ползающую добычу (жуков, гусениц, слизней) среди прелой листвы и на нижних ветвях кустарников. Но соловей держится спокойнее зарянки. Его движения как бы обдуманны, он прыгает большими прыжками, часто останавливаясь и осматриваясь по сторонам.
Птенцы соловья такие же пестрые, как у зарянки и горихвостки. Соловьи гнездятся один раз в лето, и поэтому старые дольше держатся вместе с выводком. В конце июля начинается линька, а к началу сентября (в средней полосе) птицы уже исчезают. Отлет происходит очень незаметно.

С апреля по март его пение слышится в Европе днем ​​и ночью, хотя птицу обычно видят только в сумерках. Когда рождаются щенки, мужчина перестает петь и помогает им ухаживать. Обычный соловей - птица, которая проводит зиму в тропической Африке. Летом некоторые группы пересекают центральную и южную Европу в сторону Англии; другие отправляются на Кавказ и Малую Азию.

Этот летний посетитель делает свое гнездо на той же территории год за годом. Соловей - одинокая птица, которая редко атакует других птиц и даже избегает их общения. Он живет вблизи домов только в том случае, если они изолированы; он, кажется, ненавидит шум крупных городов. Японский соловей, который живет в предгорьях Гималаев, принадлежит к другой семье.

На нашем сайте Вы можете почитать справочник по орнитологии : анатомия и морфология птиц , питание птиц , размножение птиц , миграции птиц и многообразие птиц .

В некоммерческом Интернет-магазине Экологического Центра "Экосистема" можно приобрести следующие методические материалы по орнитологии:
компьютерный (электронный) определитель птиц средней полосы России , содержащий описания и изображения 212 видов птиц (рисунки птиц, силуэты, гнезда, яйца и голоса), а также компьютерную программу определения встреченных в природе птиц,

Цвет: коричневый сверху, белый под красным хвостом. Пища: насекомые, черви, пауки Подстилка от 4 до 6 детёнышей в год Инкубационный период: 13 дней. Общий соловей. Соловей имеет сдержанное, коричневатое и тусклое оперение. Взрослые красновато-коричневые сверху, цвет, который сливается с кремовыми оттенками внизу. Несовершеннолетние легче в верхней части и имеют масштабирование внизу. У них большие черные глаза, выделенные тонким белым кольцом. Хвост красновато-коричневый, продолговатый и округлый, а ноги длинные и крепкие.

Он часто посещает пустоши, леса, леса, парки и сады. Он посещает всю Европу летом и мигрирует в Африку, на широту северной Анголы, с июля по август до марта-апреля. Он также встречается во всей Азии, мигрируя зимой на юг. Тратит много времени на почве в поисках пищи, главным образом насекомых, которые ловят на земле или в низкой растительности. Это одинокая птица, за исключением сезона размножения, в котором пары присоединяются, пока молодые не станут автономными.

Luscinia luscinia ) - один из самых известных и прославленных певцов среди птиц.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    Скорее всего, он является прямым северным потомком южного, или западного, соловья. Ареал обыкновенного соловья простирается от западных границ России до реки Енисей . Северная граница захватывает всю полосу южной тайги в европейской части России и на Урале, несколько опускается к югу до подтаежных лесов в Западной Сибири и уходит в лесостепь на территории Красноярского края. Южная граница захватывает лесостепь и степь европейской части России, Кавказ и проходит по территории сухих степей и полупустынь Казахстана.

    Урок Руксинола Филиппа Отто Рунге. Это относится к оде поэта Фридриха Клопшстока, в которой Психея учит Эроса петь в дубе днем, в тот час, когда соловьи начинают петь. Мужчина - превосходный певец с обширным репертуаром, с текущими трелями, заканчивающимися в крещендо. Его обычно слышат после наступления темноты, будучи одним из немногих птиц, чтобы петь ночью, когда его пение становится более примечательным из-за отсутствия других певчих птиц, но также часто слышится в течение дня. Это почти всегда скрыто растительностью, хотя иногда самцы окунятся голыми, чтобы петь.

    Обыкновенный соловей - влаголюбивая птица. Максимальной численности он достигает в припойменных лесах. Излюбленные места его обитания - припойменные и низинные влажные дубравы подзоны хвойно-широколиственных лесов и дубравы европейской лесостепи. Основная схема гнездовой микростации обыкновенного соловья - густые, тенистые заросли калины, черемухи, крушины и жимолости в пойме реки, у небольшого ключика или лесного родника. Соловей охотно гнездится и в густых зарослях влаголюбивых трав. Важно лишь то, чтобы под пологом травостоя, хорошо скрывающего птицу и притеняющего землю, оставалось голое, свободное от травы пространство. Лучшие условия такого типа возникают в зарослях крапивы, некоторых зонтичных и припойменных кустарниках. Прекрасным примером благоприятных гнездовых микростаций являются тенистые по влажным низинным и овражным участкам заросли бузины. В лесной зоне соловей широко расселяется по поймам лесных ручьев и речек, низинным ольшаникам.

    Он столкнулся с головой своего сына Итиса, Питера Паувеля Рубенса. Потомство имеет полный пух после 11 дней, но только становится независимым после трех недель. Соловей известен во всей Европе и Азии для совершенствования своей песни. Это было, по словам Платона, эмблема Тамираса, бардо древней Фракии.

    Это особенно ценится в Японии, где, как говорят, его пение может повторить название Хокекё, Сутра Лютты Судного Закона, особенно дорогой для секты Тендай. В знаменитой сцене 5 из 3-го акта Ромео и Джульетты соловей, как певец любви в конце ночи, выступает против жаворонок как посланник рассвета и разлуки. Если оба любовника слушают соловей, они остаются едиными, но подвергают себя смерти. Если они верят в жаворонок, они спасают свою жизнь, но они должны отделиться.

    Песня

    Песня - набор повторяющихся свистов и щелканий. Каждый элемент песни (колено), число которых может достигать 12, повторяется несколько раз. Крик - низкое «фиуить-трр». Повадки соловья очень характерны.

    Как и зарянка , он держится высоко на тонких расставленных ножках, опустив крылья и приподняв хвост. Дергая им, он порывисто кланяется и издает тихий и очень низкий, точно рокочущий позыв, вроде «тррр», или же протяжный и чистый свист (однотонный, без повышения или понижения на конце). Все эти признаки, вместе с характерным местом обитания, позволяют узнавать соловья и без песни. И. С. Тургенев в рассказе «О соловьях» словами простого птицелова-любителя очень метко и точно описал песню этого замечательного певца. "Соловьи у нас дрянные: поют дурно, понять ничего нельзя, все колена мешают, трещат, спешат. А то вот ещё у них самая гадкая есть штука: сделают этак: «тру» и вдруг: "ви! « - этак взвизгнет, словно в воду окунется. Это самая гадкая штука. Плюнешь и пойдешь. Даже досадно станет. Хороший соловей должен петь разборчиво и не мешать колена». А колена вот какие бывают:

    Из-за красоты своего пения, которое очаровывает ночи, соловей - это маг, который забывает об опасности дня. Джон Китс выразил эту меланхолию, порожденную песней, какой бы мелодичной она ни была, соловей. Совершенство счастья, которое он вызывает, кажется настолько хрупким или настолько далеким от чрезмерной интенсивности, что оно делает болезненное чувство неспособности к нему или лишением этого счастья роковым приходом Солнца более невыносимым.

    Эта птица, которая является для всех поэтов певицей любви, демонстрирует впечатляющим образом во всех чувствах, которые она вызывает, интимную связь между любовью и смертью. Филомела и Прокне, Элизабет Гарденер Бугро. Согласно греческому мифу, Филомела и Прокне, были дочери Пандиона, царя Афинского. Поскольку между Афинами и Фивами была пограничная война, которой командовал Липдако, Пандион искал помощи короля Фракии Тереуса и с его помощью победил.

    • Первое: «пульканье» - этак «пуль-пуль-пуль-пуль»
    • Второе: «клыканье» - «клы-клы-клы», как желна (дятел)
    • Третье: «дробь» - выходит примерно, как по земле разом дробь рассыпать
    • Четвёртое: «раскат» - «ррррррр»
    • Пятое: «поньканье» - почти понять можно «понь-понь-понь», обычно чёрные дрозды так кокают
    • Шестое: «почин» - этак «тии-вить», нежно, малиновкой . Это по-настоящему не колено, а соловьи обыкновенно так начинают
    • Седьмое: «лешева дудка» - этак протяжно: «го-го-го-го-го», а там коротко: «ту!»
    • Восьмое: «кукушкин перелет» - самое редкое колено. Кукушка , когда полетит, таким манером кричит. Сильный такой, звонкий свист
    • Девятое: «гусачек» - «га-га-га-га». У малоархангельских соловьев хорошо это колено выходит
    • Десятое: «юлиная стукотня» - как юла или как вот органчики бывают - этакий круглый свист: «фюиюи-юиюи».

    И. К. Шамон, в своих воспоминаниях о соловьях рассказывает: "Наши (московские) соловьи отлично кричали лягушками, тремя песнями - кваканье, дудка, вроде червяковой россыпи, и гремушка - волчковой дудкой и раскатом (поползень). Раскат исполнялся не глухо вниз, но сильно и длинно. Кроме этих местных соловьев, встречавшихся у нас в окрестных лесах и садах, в конце 20-х годов были новосельские (тульские) соловьи, прекрасно кричавшие стукотнями и кукушкиным перелетом; малоархангельские, с хорошей песнью «гусачек» - «га-га-га-га». Но лучшими были привозные из южных губерний, курские и черниговские… Курская, каменовская птица удивляла своими дробями и привлекала к себе весь тогдашний охотничий мир. Их было девять манеров; особенно выдавались дроби «в оборот». Из дробей замечательна «зеленухой» (лесной канарейкой), затем «тревога» (вроде барабана), желна, дудка, трелевая, стукотня, свист, клыканье, кукушкин перелет. Бердичевские соловьи кричали всеми дудками: польской, лешевой, водопойной, лягушечьей. Кроме того, кричали журавликом («курлы»).

    Афинский суверен дал союзнику свою дочь Прокне в браке, с которой у него был сын, Итис. Но фракийский влюбился в невестку Филомелы. Он убедил ее отправиться в Фракию, изнасиловал ее, и если она не могла сказать, что случилось с ней, она отрезала ей язык. Молодая женщина, однако, расширила свое несчастье в гобелене и, таким образом, смогла передать сестре насилие, которым она была жертвой.

    Зная о преступлении, Тереу, вооруженный топором, отправился в погоню за дочерьми Пандиона, добравшись до них в Даулисе, в Фокиде. Молодые женщины умоляли о помощи богов, и они, жалели, превратили Филомелу в ласточку, которая немой и Прокне в соловьи, пение, помня о потерянном сыне. Тереу метаморфизовали в сову и пию в ночное время пуу, пуу, что по-гречески означает «где?», «Где?».

    Размножение

    В средней полосе европейской части России и Западной Сибири первые соловьи появляются 8-10 мая. В эти же дни можно услышать и их первые песни. В поймах больших рек и на речных островах в это время собирается большое количество поющих самцов. В теплые годы они могут петь с первых дней прилета и все сразу, ещё на пролёте. Первыми на места гнездований прилетают старые опытные самцы. Их можно опознать по песне. Они занимают лучшие местообитания, расселяются на значительных расстояниях друг от друга (200-300 м и дальше). Многие старые самцы забираются в глухие заросли и гнездятся на отлете от основных поселений соловьев. Среди этих самцов иногда встречаются певцы поразительного совершенства, силы и строя песни. Это так называемые «ночные соловьи», нередко первыми начинающие вечернее пение около 22 часов, часто поющие в тишине, до начала пения всех птиц и как бы задающие тон всему огромному лесу. Поют эти самцы неторопливо, размеренно, удивительно сочетая полные, спокойные, чуть удлиненные по сравнению с обычной нормой звуки. У таких певцов издавна ценился и необычный строй песни, и совершенство главных колен, и полнота, и глубина звука, и чистота фраз, и удивительное умение чередовать песни своего репертуара, недоступное для ординарных певцов. Большинство старых соловьев - основателей поселений, сначала занимают и осваивают сравнительно большие участки. Между старыми птицами редко случаются стычки, так как они не любят петь и гнездиться рядом друг с другом. В северных районах нередко случается так, что в первые дни после прилета соловьи поют только на пределе слышимости друг друга, на расстоянии 1-2 км (иногда 3 км). Тихими вечерами соловьи хорошо слышат друг друга даже на таких больших дистанциях, о чём свидетельствует согласование песен даже самых далеких певцов.

    В другом варианте роли Филомелы и Прокне меняются, в том числе и их трансформации - вот почему соловей также имеет поэтическое название «филомела». Существует еще одна версия мифа о происхождении вехи, в которой Филомелу называют Эдоном, а Итис ничего не пострадал.

    Весенние ночи, бесконечное щебетание соловья слышится всю ночь. Браун и несколько нехарактерный, обычный соловей - это не птица, которую очень легко идентифицировать визуально. Длинный красноватый хвост, видимый в основном в полете, контрастирует с коричневатыми тонами спины. Это, прежде всего, пение, что общий соловей отмечен и может быть идентифицирован. Эта песня очень разнообразная, содержащая разные последовательности заметок.