Как в крипте открыть дверь с рычагами. Секреты в Mortal Kombat X

You are but one»

Начнём по порядку рассматривать различные составляющие игры(включая новое и старое):

  • Продолжительность сюжетки составляет часов 6-8. То есть ровно столько же, сколько и в Ордене, но все мы прекрасно понимаем, что сюжетка в файтинге — это придаток, а самое главное — это онлайн-составляющая. С онлайном тут всё в норме. Очень интересная система прокачки, разнообразные испытания и соревнования «кто быстрее пройдёт пользовательскую башню» (созданные игроками башни испытаний с модификаторами).

  • Продолжительность роликов в игре составляет 2 часа 26 минут, за вычетом QTE моментов, которых в сюжете порядочно (около 10). QTE моменты тоже можно считать роликом, потому что если ты промахнёшься с кнопкой, игра просто не показывает удара или удачного парирования (вырезает этот отрезок видео), но итоговый ролик и его содержание НЕ меняются. Это напоминает Guitar Hero — где ошибёшься нотой, просто пропадёт звук и будет слышна фальшивая струна, но сам темп песни и её звучание остаются прежними.

  • Новые персонажи очень удачно вписываются во вселенную. О расах, к которым принадлежат Ди"Ворра, Ферра/Торр и прочие существа, так или иначе упоминалось ранее в комиксах и книгах по вселенной Mortal Kombat. В игре показывают сразу несколько вариантов одних и тех же персонажей. Всё это обусловлено тем, что в сюжетке постоянно идут флешбеки из прошлого. Примеры: молодой Коталь Кан — взрослый Коталь Кан уже в ранге правителя Аутворлда, молодая Соня — зрелая Соня — пожилая Соня. Молодой Кенши — зрелый, пожилой Кенши, уже потерял жену и уже взрослый сын. Скины персонажей очень интересные. Также есть вариации на тему: молодой Лю Канг из турнира по Мортал Комбату — зрелый Лю Канг после рабства у Шиннока — Лю Канг зомби Кван Чи. Кстати, вот эти зомби-скины открываются только в онлайне. Иначе — никак. Их даже в крипте нет. В крипте всего по 1 дополнительному костюму для (почти) каждого персонажа игры. И их надо покупать за монеты. Монеты зарабатываются разными путями. И довольно трудно.

  • В игре очень красивая графика, скриншоты получаются, будто ты уже в фоторежиме снимаешь. Но есть одно замечание: капли пота, имхо, слишком крупные (смотри 2й скрин сверху), и когда у персонажа лицо всё мокрое и он под дождём, то тоже как-то уж слишком блестит кожа (смотри 1й скрин снизу).

  • За что хочется разработчиков похвалить — так это за обновленную Крипту. Теперь это, можно сказать, отдельный режим игры, игра в игре. Вид от первого лица, данжн-кровлер атмосфера, даже мини-мап и координаты присутствуют, и система передвижения а-ля Eye of the Beholder. Атмосферы добавляют случайные нападения разных зверей — в пещерах нападают пауки, некие твари по типу волков в лесах, итп. Это очень неожиданно и страшно. Даже вздрагиваешь. Надо вовремя нажать кнопку, показанную на экране, чтобы отразить атаку. Если успел, то в награду дадут маленько монет, если не успел, то монстр тебя ударит, укусит, цапнет, экран будет трясти, кровь брызнет, и потом зверь убежит.

Я бы сказал, что мрачная музыка, зловещий свист ветра, появляющиеся то там, то сям магические ловушки, резкие нападения зверей, — это всё даже пострашнее самых отвратительных и тошнотворных фаталити будет. Разработчики молодцы. В Крипте можно открывать разные арты персонажей, фаталити, бруталити, костюмы, музыку, концепт-арты. Иногда попадаются сундуки с монетами. Но не всё так просто — во многие локации Крипты просто так не попасть — надо решить головоломку (иногда даже целую цепочку головоломок) или использовать особый предмет.

Когда я выше писал про данжн-кровлер, я не шутил — тут есть большая карта Крипты, секретные локации, инвентарь с предметами, которые используются для разных нужд: например, Посох Рейдена используется для телепортации на специальных платформах. Все эти предметы представляют собой ключевые детали экипировки разных персонажей вселенной — тут есть, как написано выше, Посох Рейдена, также есть много других предметов (больше 10), среди них — Цепь Скорпиона итп. Иногда на определённой локации ты слышишь странные звуки, напоминающие звук, с которым домовые эльфы в Гарри Поттере телепортируются. Это значит, что на локации появился волшебный сундук, он появляется всего на 1-2 минуты, потом резко исчезает и появляется в другом месте, всё это длится минут 10, ты гоняешься за сундуком, иногда видишь его прямо перед собой, но мешает колонна впереди, пока повернёшься (ох уж эта изометрия, как в Демон Гейзе), пока дойдёшь — сундук уже успеет насмешливо хлопнуть и исчезнуть, а потом через минуту-две появиться в другом месте. Особенно это интересно, когда на локации темень непроглядная.

Итак, подытожим: Крипта в Мортал Комбат Х — это большая гигантская локация, поделенная на различные регионы, отличающиеся друг от друга антуражем, типами нападающих монстров, внешним видом гробниц с секретами (коконы с мумиями, надгробия итп). Есть большая карта, есть мини-мап. Ходим с изометрией как в данжн-кровлере, музыка меняется в зависимости от локации, постоянно всякие мрачные уханья, аханья, вздохи, рычание, плач, смех, клокот в горле. Ходим по координатам X:** Y:**. Иногда нападают звери — надо в QTE отразить атаку. Есть инвентарь с предметами, это ключевые предметы из вселенной Мортал Комбат для решения головоломок и для того, чтобы открыть ранее недоступную локацию, либо секретную комнату. Есть разные ловушки, волшебные телепортирующиеся сундуки. Предметы надо находить в разных местах. Потом возвращаться туда, где ранее не мог пройти и использовать предмет для решения головоломки, либо для преодоления преграды/пропасти/ловушки. Головоломки очень интересные и многоуровневые.