Приблизился судный день. Признаки судного дня в исламе - описание и особенности

Аллах Всевышний сказал:

«Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет?» К чему тебе упоминать об этом? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты - всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого. В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро » .

«Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого » .

Касательно темы Судного дня есть множество аятов Корана и хадисов. Аллах сказал:

«Приблизился Час, и раскололся месяц » .

Передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

«Между мной и Судным днем — как между этими двумя». И показал свои два пальца (Бухари).

Аллах сказал:

«Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» .

«Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» .

«Торопят с ним те, которые не веруют в него. А верующие трепещут перед ним и знают, что он является истиной. Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далеком заблуждении» .

По преданию Анас бин Малика (р.а.) однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) пришел бедуин и спросил: - О, Посланник Аллаха! Когда Судный день? На что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) задал встречный вопрос: - А что ты приготовил для Судного дня? - Любовь к Аллаху и к Его Посланнику (мир ему и благословение Всевышнего) Посланник Аллаха сказал с восхищением: - Поистине это прекрасно, ибо человек в Судный день будет с тем, кого он любит.

Судный день и время его наступления – это таинство Всевышнего Аллаха, никому это неизвестно. Существует множество вещей, о которых знает Единственный Обладающий всеми знаниями, но среди них выделяются пять:

Никто не знает, когда наступит час Суда, кроме Аллаха.
Никто не знает когда, где и сколько дождя прольется с неба, кроме Аллаха.
Никто наверняка не знает, что происходит в утробе беременной женщины, кроме Всевышнего.
Ни один человек не знает, что принесет ему завтрашний день и какое его будущее ожидает, кроме Аллаха.
Никто, кроме Всевышнего Аллаха, не знает, на какой земле, когда и каким образом прекратится его жизнь в этом мире.

«Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий » .

Когда Джабраиль пришел к пророку (мир ему и благословение Всевышнего) в облике бедуина и спросил его об исламе, имане и ихсане, Пророк ответил на его вопросы. Однако, когда он спросил его о Конце света, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил ему: «Тот, кого спрашивают, знает об этом не больше спрашивающего [мне известно об этом не больше, чем вам]». Когда Джабраил спросил о его признаках, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Рабыня родит свою госпожу; и увидишь ты босых, нагих и нищих [духовно] пастухов овец [бывших ранее таковыми] соревнующимися в строительстве высоких зданий».

Хузайфа передал: «Однажды мы разговаривали с пророком (мир ему), и он рассказал обо всем, что произойдет до наступления Часа, и ничего не скрыл. Кто-то выучил эти признаки, кто-то забыл. Я не помню их всех, но иногда они всплывают в памяти, подобно тому, как человек вспоминает давно забытого человека, когда увидит его вновь» (Абу Дауд, Муслим).

Каждый мусульманин должен быть убеждён в том, что допросы в могиле, воскрешение из мёртвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей на местности Арасат, и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту (кроме особых категорий людей), что Всевышний будет отчитывать Своих рабов, что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и плохих деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират, перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, сам Ад и все наказания и мучения в нём, Рай и все блага в нём, хавз Пророка (мир ему и благословение) (источник, вода которого утоляет жажду навечно) и т. д., – всё это является истиной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ислам о Конце Света
Куда спрятаться от Судного дня?
Признак того, что Конец Света близко
Признаки Судного дня
Самые высокие здания в мире и признаки Судного дня
Конец света уже наступил (ВИДЕО)
Судный день
Трудности Судного дня
Что ждёт нас в Судный день
Что нас ждёт после смерти?
Выжившие после Конца света
Падение метеорита – ещё один повод, чтобы…

В потустороннем мире не бывает смерти, то есть люди после воскрешения никогда не умрут. Ахират является вечным и непреходящим пристанищем человека.

Когда наступит Судный день?

Мы убеждены в том, что существует Всевышний Аллах – Творец всего сущего, также мы знаем, что в Его Коране и хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) содержится только истина. О наступлении Судного дня и о потусторонней жизни мы знаем из Корана и хадисов.

Когда этот день наступит – известно только Всевышнему Аллаху. Но в достоверных хадисах рассказывается о признаках, предшествующих этому дню.

Малые признаки приближения Судного дня

Малыми признаками приближения Судного дня являются: послание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение); появление его уммы; строительство высотных домов; украшение мечетей; увеличение невежества; ослабление веры; увеличение пьянства, прелюбодеяния и притеснения (зульму); неуважение родителей детьми и младшими старших; увеличение количества женщин и уменьшение числа мужчин; увеличение раздоров между мусульманами; частые песнопенья; хождение женщин в полуголом виде; увеличение количества женщин, занимающихся торговлей, и т. д.

Большие признаки приближения Конца Света

Объявление имама Махди, а также Даджала; сошествие Пророка Исы (мир ему); появление Яъджудж-Маъджуджа (Гог и Могог); появление говорящего животного Даббатуль-арзи; восход солнца с запада; появление дыма, заполняющего весь мир; пожар на стороне Ади, гонящий людей к Шаму; исчезновение Корана с Земли, то есть из книг и из памяти людей; разрушение эфиопами Каабы.

Махди является потомком рода Фатимы – дочери Пророка (мир ему и благословение). Когда он объявится, благодаря ему весь мир будет объят его справедливым правлением.

Даджал – это неверный, сбивающий людей, одноглазый (слепой на один глаз), имеющий надпись между глазами, что он неверный (кяфир). Эту надпись заметят только истинно верующие люди. Он будет подвергать мукам тех, кто не последовал ему. Несчастные люди перейдут на его сторону, а счастливые воспротивятся ему. Он может повелевать дождями. Пророк Иса (мир ему) снизойдёт на белый минарет в Дамаске на крыльях двух ангелов. Он совершит намаз за имамом Махди, будет выносить решения согласно Шариату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он убьёт Даджала, и увеличатся блага. Он женится, и у них родятся дети. Когда имам Махди после сорокалетнего правления умрёт, Иса (мир ему) его похоронит в Байт аль-Мукаддасе (в Иерусалиме), сам Иса (мир ему) умрёт в Медине, и похоронят его возле Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Яъджудж-Маъджудж – это многочисленное племя, которое будет спускаться толпами с гор и холмов и губить всё на земле, убивать людей. Они окружат Пророка Ису (мир ему) и его последователей на горе Тур, возьмут Байт аль-Мукаддас, будут пускать в воздух стрелы, мол, мы полонили тех, кто на Земле, полоним и тех, кто на небе. По мольбе Исы (мир ему) и его общины Аллах впустит в их ноздри мошек, и все Яъджудж-Маъджудж погибнут. Затем Господь направит на них птиц с шеями, подобно верблюжьим, которые их вынесут, куда захочет Всевышний.

Животное Даббатуль-арзи – это существо, от которого невозможно убежать, все народы его увидят на своей стороне, оно осветит лицо верующего (мумина) и затемнит лицо неверующего (кяфира). Мусульманина оно окликнет: «Эй, мусульманин!», неверующего – «Эй, кяфир!» Одному оно скажет, что он из обитателей Рая, другому – что он из обитателей Ада.

Солнце взойдёт с Запада, и случится это после смерти Пророка Исы (мир ему). Оно дойдёт до зенита и вернётся назад. Будет в закате (т. е. не взойдёт) в течение трёх дней, и тогда закроются врата покаяния.

Появится дым, который заполнит весь мир. Дым останется на Земле сорок дней, войдёт в утробу кяфирам и будет выходить из всех отверстий. А мусульманин будет чувствовать лёгкое недомогание (подобное предгриппозному).

Огонь, который появится в Адне, всех людей погонит в Шам (Сирию), всюду с ними (и в ночёвке, и в остановке) будет этот огонь.

Коран очистят с языков, с листа и из сердца. На Земле ничего не останется от Корана. Когда люди из Эфиопии станут разрушать Каабу, наступит Судный день.

О муках и благах в могиле

Достоверно, что в могиле плохого подвергнут каре, а праведного одарят благами. Могила бывает или садом из садов Рая, или ямой из ям Ада. Могила праведного освещается и расширяется настолько, сколько охватывает взор. Могила неверующего и плохого становится мрачной и тесной. Это всё человеческий глаз не может видеть, ибо это относится к потустороннему миру. Кара неверным бывает постоянной, а для грешных мусульман кара заканчивается через определённое время.

Главными аргументами в пользу сказанного являются Коран и хадисы, а в них, как известно, бывает только истина.

О сжимании могилы

Могила сжимается настолько, что обе её стороны соприкасаются друг с другом. После этого для праведных расширяется, а для неверных – остаётся в сжатом виде. Сжимается она для всех: для маленьких и взрослых, для хороших и плохих. Не сжимается могила только для пророков, матери халифа Али Фатимат бинт Асад и для того, кто на смертном одре 200 раз прочёл суру «Аль-Ихлас».

О допросе в могиле

Когда похоронят раба Божьего, к нему в могилу явятся два ангела – Мункар и Накир. Они спросят, что он думает о человеке по имени Мухаммад (мир ему и благословение). Если усопший верующий, то он ответит: «Он является рабом и Посланником Аллаха ». Тогда скажут ангелы: «Ты посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай ». И покажут ему Ад, потом Рай. Если же умерший был безбожником, то он ответит: «Я не знаю, люди что-то говорили о нём ». Тогда ангелы ударят его железной кувалдой. Кроме людей и джиннов все услышат этот звук. (Бухари, Муслим)

В другом хадисе сказано, что его спросят: кто твой Господь, какова твоя вера и кто был послан к вам? Верующий ответит, что его Господь – Аллах, а религия – Ислам, и посланный к ним человек есть Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение). Неверующий не сможет ответить на эти вопросы.

Некоторые говорят, что когда они посмотрели в могилу, то не увидели там ничего удивительного. Как им ответить?

Во-первых, если какое-то явление не поддаётся зрительному восприятию, это не означает, что такое явление не существует вовсе. Во-вторых, глаза и уши даны нам для земного восприятия, а всё, что происходит в могиле, относится к потустороннему миру. Наши органы, предназначенные для восприятия материального мира, не могут видеть и слышать то, что происходит в могиле. Когда человек спит, он может видеть и слышать во сне многое, может видеть, что принимает еду, что его кусает змея, радуется, плачет и т. д. Но тот, кто стоит рядом и смотрит на спящего, ничего не знает о его состоянии, не видит и не слышит ничего. Спящий же испытывает мучения и радость во сне, несмотря на то, что другие этого не видят. Этот пример показывает, что невидение чего-то не отрицает его существования.

Кто и когда протрубит в Сур (рог)?

В Сур протрубит ангел Исрафил (мир ему). И сделает он это дважды. Первый раз – погибнет всё, что находится на Земле и Небесах, кроме Джабраила, Микаила, Израила и Исрафила (мир им), ангелов, несущих Арш и охраняющих Рай и Ад. Они умрут после. Погибнет всё, кроме Арша, Курса, Лавха, Калама (Перо), Рая, Ада и душ. Второй раз Исрафил (мир ему) протрубит в рог по прошествии сорока лет. Тогда умершие будут воскрешены.

Воскрешение людей в День Суда

После того, как ангел Исрафил (мир ему) протрубит в рог во второй раз, за короткое время все умершие воскреснут, и их поведут в долину Арасат (на Махшар). На Махшар придут по-разному, в зависимости от деяний: одни придут пешком, другие приедут верхом, а третьи скользя лицом вниз – это будут неверные.

Первым из могилы поднимется и выйдет на Махшар Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Отчёт на Махшаре в День Суда

В этот день некоторых без отчёта отправят в Рай, а от других потребуют отчёт. Отчёт тоже проводится по-разному: легко или трудно, скрытно или открыто. Т. е. Всевышний сам выявит деяния каждого, будь то совершённые языком, телом и т. д. Кого захочет – помилует, смоет грехи, кого захочет – накажет. Первым отчёт будут принимать у общины Мухаммада (мир ему и благословение).

О том, как в Судный день подаётся список деяний человеческих

Запись наших деяний ангелы хранят под Аршем. В День Суда, когда народ соберётся на Махшаре, по воле Всевышнего подует ветер, и подобно снежинкам к каждому подлетят записи о нём. Мумин эту запись примет правой рукой, неверный же возьмёт левой (его рука будет завёрнута за спину). Письма муминов бывают написаны буквами из нура, и, когда их прочтут, лица праведных осветятся.

Письма неверного будут написаны тёмными буквами, и, когда их прочтут, лица безбожников омрачатся. Мумин от радости покажет другим свои письма. Кяфир же скажет: «Лучше бы мне не давали их». К пророкам, ангелам и к тем, кто без допроса отправятся в Рай, в тот день письма не подадут.

В Судный день каждое плохое деяние, которое было совершено в этой жизни, оценят как одно деяние и накажут за него. Хорошие дела увеличатся от десяти до семисот раз (в зависимости от намерений).

О грехах, которые прощаются и не прощаются Аллахом в Судный день

В Судный день Всевышний не прощает грехи неверным. У мусульман смываются малые грехи их хорошими деяниями, большие грехи смываются покаянием. А долги и грехи человека перед людьми смываются только путём прощения или возмещения его в этой жизни, и искренним покаянием. У человека, умершего в вере, есть шанс на прощение Аллахом любых грехов.

О тех, кого накажут и не накажут в Судный день

Если люди были неверными, то их ждёт постоянная кара. Если всё время были покорны Аллаху, то их ждёт Рай. Верующим, покаявшимся в грехах, тоже уготован Рай. А верующих, которые грешили и умерли, не покаявшись, если Аллах захочет, то простит и отправит в Рай, если нет – накажет. Верующий, которого отправили в Ад, навечно там не останется. После завершения наказания, соответствующего его грехам, его выведут оттуда и поселят в Раю. Только неверующий останется вечно в Аду.

Трудности Судного дня

В этот день людей ждёт много трудностей: в соответствии со своими деяниями они будут погружены в противный пот; жара будет невыносимой; человеку запечатают рот, и его части тела заставят говорить о грехах, совершённых ими; от величия кары люди будут как пьяные. В этот день люди забудут отца, мать, сестру, брата, детей. Каждого будет беспокоить своя участь. Все люди будут там голыми, но они не заметят этого из-за переживаний и занятости своими проблемами и трудностями. Лица праведников будут белыми, а грешников – чёрными.

Кто является защищённым от кары в Судный день?

Трудности этого дня не испытают пророки и авлия. В этот день под тенью Арша будут находиться: справедливый правитель; юноша, который провёл жизнь в поклонении Аллаху; верующий, чьё сердце связано с мечетью; верующие, полюбившие друг друга ради Аллаха; тот, кто в одиночестве лил слёзы, вспомнив Аллаха и боясь Его; верующий, отказавшийся от соблазна, боясь Аллаха, когда его к этому толкала красивая женщина; верующий, который тайно ради Аллаха давал милостыню (садака).

О взвешивании деяний в День Суда и о весах

В Судный день установят весы с двумя чашами и язычком. На правой стороне будет светлая чаша, заполняющаяся добрыми делами. Вторая, чёрная чаша, будет заполняться плохими деяниями. На эти весы поставят бумаги с записями наших деяний. Тот, у кого светлая чаша окажется тяжелее, попадёт в Рай, а у кого чёрная, окажется в Аду. Эти весы не похожи на обычные весы, которыми мы пользуемся, они особые.

Хавз (водоём) Пророка (мир ему и благословение).

Этот хавз (водоём) имеет ширину, равную пути в месяц; вода в нём белее молока, ароматнее миска и слаще мёда; блюдец на нём больше, чем звёзд на небе; тот, кто один раз выпьет оттуда, никогда больше не будет испытывать жажду. Из этого хавза выпьют те верующие, которые искренне соблюдали Сунну Пророка (мир ему и благословение). У других пророков тоже будут свои хавзы.

Мост Сират

Сират – это мост, перекинутый через Ад и ведущий в Рай. Для одних он будет подобен просторной дороге, для других – тоньше волоса и острее лезвия сабли. Длина этого моста равна расстоянию в три тысячи лет. Всех людей пропустят через него. После перехода через этот мост попадают в Рай. Первыми этот мост перейдут Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его община. В этот день мольбой пророков будет: «О Аллах, саллим, саллим (т. е. спаси)». Переход по мосту тоже будет согласно деяниям. Одни будут переходить его в мгновенье ока, другие – со скоростью молнии, ветра, птицы, как конь на скаку, пешком, ползком; другие – пешком, изодрав ноги, держась руками, еле-еле. Неверные и грешники, которые отправлены в Ад, не смогут перейти его и упадут в Ад. На этом мосту бывают колючки, щипцы, которые препятствуют неверным. Чем правильнее человек будет жить на этом свете, тем легче будет ему перейти Сират. Насколько мы собьёмся с пути Аллаха, настолько нам будет трудно перейти через него.

Заступничество (шафаат)

Шафаат – означает помощь. В Судный день заступничество делают пророки, ангелы, авлия, алимы и т. д. Шафаат имеет восемь уровней:

1. Заступничество о начале допроса в Судный день.

2. Об отправлении одной общины в Рай без допроса.

3. Неотправление в Ад тех, кто заслуживают его.

4. Вызволение из Ада тех, кто уверовали в Единобожие.

5. Об увеличении благ уровней в Раю.

6. Прощение грехов, совершённых хорошими людьми.

7. Облегчение наказания неверующим, попавшим в Ад.

8. Ненаказывание детей язычников.

Заступничество Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Заступничество у Пророка (мир ему и благословение) будет самым большим, и его шафаат получит большинство. Самое большое заступничество принадлежит Мухаммаду (мир ему и благословение). В Судный день, находясь в безвыходном и тяжелейшем состоянии, к пророкам Адаму, Нуху, Мусе, Исе (мир им) придут люди с просьбой о том, чтобы они просили Аллаха о начале Суда. Они из-за страха перед величием Аллаха и ужасами этого великого дня не смогут просить о заступничестве и отправят их к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Мухаммад (мир ему и благословение) же, подойдя под Арш и упав в земной поклон, воздавая никем ещё не возданную хвалу Аллаху, попросит о начале допроса для тех, кто находится на Махшаре. Всевышний Аллах примет его заступничество. Тогда те, кто были раньше, позже, джинны и люди – все воздадут хвалу Мухаммаду (мир ему и благословение). Это есть степень, которую Аллах обещал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в Коране – «Макамунмахмуд».

Кроме этого, есть ещё и другие заступничества, свойственные нашему Пророку (мир ему и благословение).

Ад

Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. В Аду находятся змеи, яд – закум, хамим – напиток настолько отвратительный и горячий, что при поднесении ко рту обжигает всё лицо. У того, кого подвергают каре в Аду, один зуб бывает размером с гору Ухуд. Кожа бывает толще в 70 раз обычной, с каждым разом после прожигания вновь восстанавливается, чтобы подвергнуть человека каре ещё и ещё. Под ногами у того, у которого самое слабое наказание, бывает огонь такой силы, что он заставит кипеть его мозг. Ад имеет семь ступеней. В самый верхний Ад бросают верующих грешников, которым Аллах не простил грехи. В других ступенях Ада бывают неверные и останутся там навсегда.

Самый верхний слой называется «Джаханнам», ниже – «Лазза», «Хутамат», «Саир», «Сакар», «Джахил». Самый нижний – «Хавият» – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. В Аду подвергнут наказанию сильным морозом, и эта кара будет более мучительна, чем наказание огнём. Да убережёт Всевышний от него всех мусульман!

Река Кавсар

Кавсар – это особая река Пророка (мир ему и благословение), которая находится в Раю, у которой берега из жемчугов и драгоценных камней, дно из мускуса, вода вкуснее мёда, белее молока, запах тоже приятнее мускуса.

Рай

Рай – это дом благ, созданный Всевышним для уверовавших рабов, джиннов и ангелов. Вступившие в Рай останутся навсегда в нём. Рай – это вечный дом, который не имеет конца существования. Там находятся блага, которые человек никогда не видел, о которых не слыхал и не мог даже думать. Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха. В Раю не бывает никакой нечисти (наджаса). Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту. Там бывает всё, что пожелает человек. Там радость бывает без печали, отдых без устали, богатство без нужды, красота без изъянов, молодость без старости.

Рай имеет различные уровни: «Джаннатуль-маъва», «Джаннатуль-хульди», «Джаннату‘адн», «Дару-ссалям», «Дару джаннат», «Дару-нна‘им». Самый высший уровень Рая называется Фирдавс. На каждом уровне Рая люди также распределены по своим деяниям, крепости вероубеждения. Там люди будут иметь одинаковый возраст – 33 года и одинаковый рост – приблизительно 37,5 метров. Невозможно передать красоту Рая. Например, вкус одной виноградинки в Раю намного лучше, чем вкус всего винограда, выросшего на Земле. В хадисе от аль-Бухари и Муслима сказано, что если одна женщина из женщин Рая (гурия) появится на Земле, то она своим нуром осветит весь мир, своим душистым ароматом заполнит его. Её головной убор (платок) лучше, чем весь мир, всё, что в нём. Жёны, которые вели себя правильно в миру, бывают лучше, чем гурии. Каждый раз, когда к ним придут мужья, они будут девственницами.

Находящийся на самом низком уровне Рая получит столько благ, сколько имел самый богатый царь на свете, и в пять раз больше этого. Сначала тот скажет: «О мой Господь, я доволен». Затем Всевышний увеличит всё это в десять раз (Муслим). Да одарит Аллах всех мусульман Раем!

О лицезрении верующими Всевышнего Аллаха в Раю

В Раю верующий увидит Аллаха. Об этом сказано в Коране. Но невозможно в миру узнать полностью истину о Его лицезрении. Нет ничего лучше, чем лицезрение Всевышнего. Лицезрение Его является самым большим благом в Раю. Некоторые удостоятся лицезрения Его только один раз, а другие, более почётные и самые вознаграждаемые рабы, смогут лицезреть Его многократно. Да сделает Аллах всех мусульман из числа тех, которые многократно смогут созерцать Его!

В каждой религии большое внимание уделяется Концу Света. Люди во все времена раздумывали о сути мироздания, возникновении жизни во Вселенной и других подобных вопросах. В древности считалось, что нет конца и начала жизни. Однако современная наука оспаривает данный факт. Ученые уверены, что у жизни существует один конкретный момент возникновения, поэтому вполне вероятно, что и закончиться все может, когда придет срок, предопределенный кем-то свыше. С каждым годом наука все чаще обращается к религиозным книгам, описывающим Конец Света. Ученые изучают Библию, Коран, Тору и приходят к мнению о том, что эти священные тексты содержат очень интересную информацию о дне, когда человечество исчезнет с лица Земли.

О признаках близости Судного дня говорят уже давно. То тут, то там возникают пророки, утверждающие, что им известна дата наступления этого дня. Естественно, что подобные заявления приводят к массовой панике среди населения планеты. Однако далеко не все поддаются паническим настроениям. Обычно мусульмане остаются глухи к всеобщим разговорам об Апокалипсисе. Дело в том, что еще с раннего детства они знают все признаки Судного дня. В исламе о нем говорится очень много, но во всех хадисах и текстах транслируется информация о том, что лишь после появления всех признаков и знамений наступит Конец Света. Пока не все они проявились, но постепенно все, что написано об этом в Коране исполняется. В современном обществе нередко вместо реальных строк из главной книги мусульман преподносятся разнообразные мифы о признаках Судного дня. Это искажает суть и не позволяет людям получить достоверную информацию по такой важной теме. В статье мы расскажем о том, что говорит ислам о Конце Света, о вере в Судный день и признаках, которые возвещают о последних мгновениях жизни человечества.

Судный день с точки зрения ислама

Мы уже упомянули о том, что все религии уделяют особое внимание последним дням существования человечества, но только ислам дает наиболее четкое описание признаков Судного дня. В Коране они перечислены по порядку и каждому из них дается своя формулировка. Причем значение многих описаний, не слишком понятное людям полторы тысячи лет назад, сегодня читается очень просто. Интересно, что современные ученые узнают в некоторых признаках Судного дня в исламе события, произошедшие в прошлом веке, описания технологических новинок и достижений, которыми никого не удивишь сейчас, и даже сценарии возможного будущего, коим его видят специалисты, просчитав некоторые теории и формулы.

Если брать в расчет все, сказанное выше, то становится понятен интерес к исламу, возрастающий год от года. По последним данным, через двадцать лет каждый второй человек на планете будет исповедовать эту религию, а значит зерно истины в ней станет доступным все большему количеству людей.

В исламе признаки Судного дня прописаны очень четко, что дает возможность хорошо изучить их. Все верующие хорошо понимают, что с каждым мгновением этот страшный день становится все ближе, так как постепенно сбываются все пророчества о нем и проявляются его признаки. Однако каждый мусульманин скажет, что время принять ислам еще есть. Ведь Конец Света настанет лишь тогда, когда все, написанное в Коране произойдет. После этого уже будет невозможно обрести веру и люди четко разделятся на две категории:

  • верующие;
  • неверные.

Что-то изменить души уже не смогут, поэтому им останется только стенать и испытывать страх перед тем, что ждет их впереди.

Однако все это будет потом, а пока верующие скрупулезно изучают признаки Судного дня. В исламе это считается одним из наиболее важных занятий, так как только знающие смогут заметить приближение страшного часа.

Краткая характеристика признаков

В Коране существует разделение признаков приближения Судного дня на малые и большие. При этом принадлежность к той или иной группе не умаляет их важности. Мусульмане одинаково почтительно относятся ко всем категориям признаков, так как все они были перечислены пророком Мухаммадом. Хадисы о признаках Судного дня были записаны очень тщательно, чтобы не исказить их смысл. Ведь большая их часть первым мусульманам была непонятна, а замысел Аллаха только сейчас начинает постепенно раскрываться перед верующими, восхищающимися промыслом Творца.

Если вернуться к двум группам признаков, то нужно отметить, что малые - это те, которые во времени отдалены от Конца Света. В них нет ничего странного или зловещего, а во многих случаях они могут показаться даже обыденными. Однако если рассматривать их через призму времени, то станет понятно, что ранее никогда и ничего подобного с человечеством не случалось.

Категория больших признаков более обширна. В нее включены происшествия мирового масштаба, которые происходили, происходят в настоящем времени и еще произойдут. Они свидетельствуют о том, что последний час людей близок.

Кроме признаков приближения Судного дня, в исламе существует и группа знамений. Их часто путают с признаками. Они могут произойти последовательно за краткий период времени. Последнее знамение и будет символизировать собой начало Конца Света.

Хочется сказать о том, что количество сигналов приближения последнего часа человечества крайне велико. Поэтому многие акцентируют внимание на основных сорока признаках Судного дня. В интепретации современных ученых и религиоведов они воспринимаются довольно легко и понятны даже тем, кто никогда не интересовался исламом.

Малые признаки Конца Света

Малые признаки Судного дня в исламе подробно описаны в Коране. Полностью приводить их в статье мы не будем, но остановимся на самых значимых, которые будут интересны не только мусульманам, но и представителям иных конфессий.

Малые признаки Судного дня в исламе делятся на три категории:

  • те, что уже случились и их действие закончено;
  • те, что случились и еще длятся;
  • те, что еще не произошли.

Давайте сначала рассмотрим признаки из первой группы. Самые главные свидетельствуют о рождении и смерти пророка Мухаммада. Эти события уже случились и не поддаются никакому сомнению. Поэтому мусульмане считают, что в час появления на свет Пророка человечество уже получило первое предупреждение о Судном дне.

Одним из признаков является и взятие Иерусалима мусульманами. Этот исторический факт никто не оспаривает, ведь он занесен во многие книги и летописи.

В список признаков Судного дня по исламу входят и такие события, как раскол луны и вырвавшееся из-под земли гигантское пламя, которое сжигало все на своем пути. Первый факт подтвердить или опровергнуть крайне сложно. До сих пор изучение спутника Земли ведется с периодичностью и знаний о нем у нас крайне мало. Однако мусульмане уверены, что произошло это знаменательное событие еще до смерти Мухаммада. Поэтому у верующих не возникает вопросов на этот счет.

Что касается пламени, то в древних записях упоминается страшное событие, произошедшее недалеко от Медины. Скорее всего, это было землетрясение невероятной силы, приведшее к расколу земли. Из расщелины наружу вырвалась лава, которую было видно даже из окон устоявших после страшных событий домов в Медине.

Вторая группа малых признаков

Эти признаки наиболее явные и понятные современным людям, так как они узнают в них события, происходящие сегодня или случившиеся в период, не столь отдаленный от наших дней. Перечислять их можно довольно долго, поэтому привести все в рамках статьи мы не сможем. Однако о некоторых поговорим более подробно.

Наиболее явными признаками этой группы стали:

  • раскол среди мусульман;
  • появление лжепророков;
  • потеря шариатских знаний и повсеместное распространение псевдонаучных теорий.

Если немного углубиться в характеристику данных признаков, то можно сказать, что ранее распри между двумя течениями ислама уже случались. И сегодня мир мусульман не един, поэтому вполне вероятно, что вскоре может случиться масштабная война, которая возвестит о приближении Конца Света.

Лжепророками сегодня никого не увидишь. То тут, то там возникают секты, втягивающие в свои сети простых людей. Чем больше душ отходит от истинной веры, тем ближе последний час человечества.

Мусульмане считают, что многие знания уже давно утеряны и не применяются. Шариатский суд претерпел большие изменения и принятие решений происходит порой без должных на то оснований. Также хочется упомянуть о том, что в наши дни растет количество лжеученых, активно продвигающих свои теории. Это приводит к хаосу и потере веры в идеалы. Именно об этом и говорил Пророк, объясняющий, что Концу Света будет предшествовать потеря веры в людей и массовое распространение лжи, предательства и необразованности.

К малым признакам относятся и такие события, как увеличение благосостояния народа, хвастовство при строительстве мечетей, распространение убийств и прелюбодейство. Если говорить о богатстве, то Мухаммад утверждал, что как только люди увеличат свое благосостояние до того, чтобы не было нуждающихся в милостыне, наступит Конец Света. Сегодня об этом говорить еще рано, но экономисты и аналитики отмечают, что уровень дохода населения разных стран неуклонно растет.

Что касается мечетей, то согласно исламу, необходимо гордиться духовной чистотой своих прихожан, силой их веры и благочестием, а не красотой религиозных сооружений. К сожалению, за последние годы наметилась тенденция к воплощению в жизнь масштабные проекты строительства мечетей. На них тратятся огромные суммы денег, но за этим фасадом о чистоте прихожан многие забывают.

О прелюбодействе написано во многих религиях, но именно данный признак Судного дня в исламе (в хадисах об этом сказано не единожды) раскрывается очень подробно. Пророк говорил о том, что как только мужчина сможет возлечь с женщиной у всех на виду на улице и никто не возмутится этому, а проходящие будут давать советы, можно говорить о том, что Конец Света близок. Думаем, в описанном многие узнали обычную картину, характеризующую современные нравы.

Третья категория признаков

В эту группу тоже входит немало признаков Апокалипсиса, некоторые из которых мы озвучим в данном разделе. Напомним, что к этой категории относятся пророчества, которые еще не сбылись. Однако у мусульман не возникает сомнений в том, что они обязательно исполнятся.

Наиболее значимыми признаками религиоведы считают открытие сокровищ в водах Ефрата, падение Стамбула, разорение и запустение Медины, масштабная война между мусульманами и евреями с окончательной и бесповоротной победой последователей ислама. Если давать некие объяснения, то нужно отметить, что ученые не исключают возможности наличия в водах Ефрата древних развалин, которые хранят несметные богатства. Сегодня часто обсуждают тему того, что после серьезного катаклизма реки, моря и океаны могут дать ответы на многие вопросы историков. При этом Пророк говорил о том, что открытое богатство будет столь велико, что вызовет массовые убийства. Некоторые богословы считают, что речь идет не о реальном сокровище, а о нефти, которую называют черное золото.

Противостояние между мусульманами и евреями длится уже много лет, поэтому вполне вероятно, что закончится оно только в результате кровопролитной войны.

Особо хочется сказать о сносе Каабы. Мухаммад считал это последним из малых признаков предстоящего Конца Света. В хадисах даже указано имя человека, который разрушит святыню, причем в дальнейшем ее так и не смогут восстановить.

Несколько слов о больших признаках Апокалипсиса

Большие признаки Судного дня в исламе тесно переплетаются со знамениями, поэтому их исполнение считается явным символом приближения страшного часа для человечества.

Первый и самый главный признак - это исполнение пророчества о Махди. Появление этого человека должно укрепить основы ислама и увеличить количество верующих. Махди должен быть из рода Пророка, что вызовет доверие у многих мусульман. Этот человек станет справедливым лидером и защитником ислама, который завоюет уважение всех политиков мира. Мухаммад предсказал, что править его потомок будет семьдесят лет. Этот период станет тяжелым испытанием для ислама. Махди придется преодолеть множество препятствий на своем пути, но он сможет добиться мира и спокойствия среди мусульман. Важно, что он появится со стороны востока и мусульмане примут его в самом священном для себя месте - Каабе.

Также к большим признакам относится исчезновение с земли всех верующих людей, следствием чего станет изъятие Корана. Аллах заберет всего его экземпляры и уже ни один человек в мире не сможет принять ислам.

Кроме этого, Пророк предсказал страшную катастрофу, которая должна начаться в Йемене. Там возникнет пожар, распространяющийся по местности с огромной скоростью. Он будет охватывать все новые территории и вынудит людей бежать с этих земель. Случай сведет их в одном месте, где они и будут находиться, окруженные стеной огня.

Поговорим о знамениях

Знамения Конца Света будут последним предупреждением для людей. После их возникновения судьба человечества останется неизменной. Одним из знамений должен стать дым. Он придет из ниоткуда и охватит весь мир. Людям некуда будет скрыться от плотного дыма, закроющего солнечный свет. Жить в таких условиях будет невыносимо и многие погибнут, а оставшиеся взмолятся Аллаху об избавлении. Однако Творец ответит им о том, что впереди их ожидают более страшные испытания.

Следующим знамением будет восход солнечного диска на западной стороне. Светило появится и через несколько часов зайдет там же за горизонт. Это вызовет смуту среди всех людей на планете. Ученые будут искать объяснение этому среди научных теорий и гипотез. И лишь мусульманам будет ведомо, что с этого момента Аллах не примет больше ни одного неверующего. Шанс стать правоверным будет утерян для них.

На следующий день должно появиться животное, которое будет бродить по миру и разделять людей на правоверных и неверных. Причем говорить оно будет по-человечески, чему никто не сумеет найти достойного объяснения.

Пророк предсказал и имя которому Даджаль. Он сделает великое зло на земле, но люди будут идти за ним, так как уверуют, что он и есть Пророк. Его описание Мухаммад дал максимально точное, чтобы мусульмане смогли узнать Даджаля и защититься от него.

Также среди знамений нужно выделить воскрешение Мухаммада и три страшные провала, которые возникнут в результате землетрясения на западе, востоке и Арабском полуострове.

Что такое Судный день в исламе: начало Апокалипсиса

В Коране написано о том, что Конец Света настанет внезапно. Чтобы правоверные не испытали этого кошмара, их Творец заберет еще до начала ужасных событий на земле. Они описываются довольно пространно: смешение планет, приближение Солнца к Земле, огненные реки и страшные землетрясения. В результате этих событий все живое на планете погибнет.

Длительность этого периода в Коране не указана, но затем Аллах поднимет из-под земли всех умерших. Каждая душа получит свое тело, при этом даже те, кто погиб от сожжения, или в бою, разрубленными пополам, вернут свою оболочку в первозданном виде.

Далее Аллах соберет всех людей в долине и разделит их на несколько категорий. Под его сенью будут правоверные, защищенные от пекла и ужасов, творящихся вокруг. В группу этих счастливчиков попадут имамы, справедливые лидеры, никогда не злоупотреблявшие своей властью, милостивые души, раздававшие при жизни милостыню, и те, кто сумел защитить мусульман от их врагов. Всего таких групп будет семь.

Ад на земле будет длиться долго, поэтому люди начнут молить Творца о спасении. Однако он будет глух к их мольбам и лишь после заступничества Пророка Аллах приступит к своему суду.

Страшный суд

Что ждет в Судный день все души? Согласно Корану, жесткий, но справедливый допрос. Ангелы спустятся с небес и принесут с собой скрижали, где будет указано все, что делала та или иная душа. С каждой Аллах будет говорить лично, и каждая ответит за свои деяния. Если вы кого-то ограбили, то Аллах возьмет с вас в пользу обиженного. Если вы оскорбили кого-то, то и вам воздастся той же монетой.

Даже верующие, чьи плохие деяния перевесят хорошие, попадут в ад. Со Страшного суда никто не сможет уйти без воздаяния, каким бы оно ни было. Таким образом, все живые и мертвые получат по заслугам и будут разделены на праведников и грешников, коим предопределится их навечное место пребывания - ад или рай.

Заключение

Мусульмане знают, что Судный день неизбежен. Но они делают все, чтобы облегчить свою участь в час суда. Для этого им нужно решать свои вопросы с другими людьми еще при жизни и раздавать долги - финансовые и моральные. Только так список их деяний, принесенный ангелами, будет наполнен только праведными поступками.

Шейх-уль-ислам Ибн Таймийя сказал: «Гордость, самообольщение и показуха хуже, чем употребление опьяняющих напитков. Смиренный человек, страшащийся своего Господа, употребляющий опьяняющие напитки, ближе к Его милости, чем постящийся, который возгордился, самообольстился и занимается показухой».

Под большими грехами имеются в виду не только физические, которые видны внешне, совершаемые различными частями тела, но и духовные, которые являются более серьёзными и опасными. Духовная покорность Всевышнему имеет высокую степень. Точно так же и духовные грехи имеют очень серьёзные последствия.

Зависть и ненависть

В истории детей Адама мы видим, что именно зависть была той причиной, которая побудила одного из братьев убить другого. Это было первое убийство на Земле. В Коране по этому поводу говорится: «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя». Он ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я всё равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам». Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток. Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: «Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата?» Так он оказался одним из сожалеющих. По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьёт человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле» (сура «Трапеза», аяты 27–31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал зависть «болезнью народов», которая больше всего влияет на человека.

В хадисах говорится: «Будьте бдительны к болезням предыдущих народов: зависти и ненависти, ибо они уничтожают религию» (Аль-Баззар , Аль-Хейсами ); «Никогда не объединится в душе человека вера и зависть» (Ан-Насаи , Ибн Хиббан ); «С людьми всё будет в порядке, пока они не начнут завидовать» (Ат-Табарани ).

Три губительных греха

Также к большим грехам сердца (духовным грехам) относятся три губительных качества: скупость, тщеславие и покорность своим страстям. Порицание этих качеств передаётся в ряде хадисов.

Передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Никогда не объединится скупость и вера в сердце верующего» (Ахмад , Ан-Насаи, Аль-Хаким ); «Наихудшее, что может быть в мужчине – скупость и трусость» (Ахмад, Аль-Байхаки ); «Бойтесь скупости, ибо она погубила тех, кто был до вас. Она побудила их проливать кровь друг друга» (Абу Дауд ).

Не менее сурово в текстах Корана и Сунны говорится и о потакании своим страстям. Аллах говорит (смысл): «…и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура «Пещера», аят 28).

Ибн Аббас говорил: «Самое худшее божество человека на этой земле – его собственные страсти».

Третье же из губительных качеств – тщеславие и самолюбие. Это качество является губительным, потому что такой человек не замечает своих грехов, даже если они будут великими, и вместе с этим он чрезмерно преувеличивает свои достоинства и гордится ими.

В Коране повествуется о том, как это качество привело к поражению мусульман в битве при Хунейн: «Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на её просторы, и вы повернули вспять. Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим, ниспослал воинов, которых вы не видите» (сура «Покаяние»; аяты 25, 26).

Ибн Ата’ говорил: «Грех, за которым следует стыд, лучше, чем покорность, за которой следуют тщеславие и гордыня».

Показуха

Ещё одним из больших губительных грехов является показуха. Она лишает человека награды Всевышнего Аллаха и делает тщетными совершённые поступки, несмотря на то что они являются благими и полезными для людей.

Всевышний Аллах говорит в Коране о качествах лицемеров следующее (смысл): «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного» (сура «Женщины», аят 142).

Аллах также говорит (смысл): «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят и отказывают даже в мелочи!» (Сура «Подаяние», аяты 4–7).

В хадисах же говорится о том, что показуха – это часть многобожия. Потому что человек, совершая что-либо напоказ, не стремится этими действиями к довольству Аллаха и вместо этого желает похвалы и мирских выгод.

В известном хадисе, который приводит имам Муслим , рассказывается о трёх людях, которые в Судный день по приказу Всевышнего Аллаха будут первыми брошены в огонь Ада: один из них сражался и погиб на пути Всевышнего, второй выучил Коран наизусть и обучал ему других, а третий – расходовал своё имущества ради Аллаха. Но Всевышний знает наши намерения и тайные помыслы. Он отверг их дела, так как они были совершены не ради довольства Аллаха, а ради мирских целей и выгод.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первым из людей, кого будут отчитывать в Судный день, будет мужчина, погибший смертью шахида (сражаясь на джихаде). Его приведут и напомнят о милостях, оказанных ему Всевышним Аллахом. Он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я сражался на твоём пути, пока не стал шахидом». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты сражался, чтобы о тебе сказали: «Храбрец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, который получал знание, передавал его другим и изучал Коран. Ему напомнят о милостях, оказанных Всевышним Аллахом, он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. Он ответит: «Я получал знание, обучал ему других и изучал Твою Книгу, стремясь к Твоему довольству». Всевышний Аллах скажет: «Ты лжёшь. Ты приобретал знание, чтобы о тебе сказали: «Учёный», ты читал Коран, чтобы о тебе сказали: «Чтец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, которому Аллах дал большое состояние, все виды имущества и благ. Ему напомнят о милостях (оказанных Всевышним Аллахом), он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я не оставил ни одного способа потратить имущество на Твоём пути». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты делал это, чтобы о тебе сказали: «Щедрый», и это было сказано». После чего его потащат лицом по земле и бросят в огонь» (Муслим).

Привязанность к богатству и положению

К большим духовным грехам также можно отнести любовь к мирской жизни и предпочтение её над жизнью будущей. Это является причиной многих грехов. Опасность не в самой мирской жизни, а в её предпочтении и сильной привязанности к ней. Это приводит к утрате как самой мирской жизни, так и жизни будущей. Аллах говорит в Коране (смысл): «Тем, кто желает жизни в этом мире и её украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (сура «Худ»; аяты 15, 16).

Любовь к мирской жизни воплощается в любви к богатству и положению: когда человек проявляет в этом чрезмерное стремление, игнорируя при этом нормы морали и ценности, теряя веру и честь. В хадисе говорится: «Два голодных волка, напавших на стадо овец, не вреднее, чем любовь человека к богатству и положению» (Ахмад, Ат-Тирмизи ).

Любовь к богатству и положению допустимы для верующего, но в законных рамках. Если же у этой любви нет предела и человек переступает через закон и все моральные нормы и ценности, то он наносит вред, в первую очередь самому себе. Аллах говорит (смысл): «Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных» (сура «Рассказ», аят 83). А в хадисе говорится: «Среди вас будут люди, стремящиеся к положению и власти, но это станет для них причиной сожаления и потерь в Судный день» (Ан-Насаи).

Уверовавший в Аллаха должен помнить о великом дне, когда все деяния человека будут представлены божественному Суду. Вера в данный день помогает мусульманам осознать смысл жизни, совершая лишь добрые поступки и отказываясь от зла. Судный день помогает человечеству отойти от ограниченных рамок и взглянуть на мир, отрекшись от мирской суеты.

Судный день – в чем его предназначение?

Религия Ислама утверждает, что душа человека может находиться в пяти стадиях:

  • нахождение в вечном мире душ;
  • пребывание в теле матери;
  • существование в земном мире;
  • нахождение в могиле;
  • дарование вечного мира или вечных страданий после Судного дня.

Судный день является днем справедливого суда, когда Аллах взвесит на весах все поступки человека. Для того чтобы попасть в рай, мусульманину необходимо прожить жизнь праведно, придерживаясь законов Бога.

Жизнь человека – это своего рода испытание, которое и решит судьбу его бессмертной души. Поэтому помнить о судном дне необходимо каждое мгновение, совершая благие дела и помогая ближнему.

Когда наступит Судный день?

Никто не знает, когда наступит . Аллах заблаговременно выбрал дату, однако никому из смертных не дано ее узнать.

В этом и заключается основной смысл грядущего суда. Любой человек должен проживать отведенный срок в ожидании великого дня, быть готовым предстать перед лицом Аллаха и отвечать за свои деяния.

Первые признаки приближения Судного дня:

  • отказ от традиций;
  • частое употребление спиртного;
  • количество убийств станет ужасающим;
  • исчезновение справедливости;
  • частый обман при взвешивании продуктов на весах;
  • небоскребы распространятся по всему миру;
  • у власти будут находиться злые люди.

Знамения того, что Судный день уже совсем близко:

  • Махди прибудет на землю;
  • в мир живых прибудет антихрист;
  • появится невиданное животное крупных размеров;
  • восход солнца произойдет на западе;
  • густой дым окутает планету на 40 дней.

Каким будет Судный день?

Когда великий день придет, все обитатели Земли погибнут. Коран имеет ввиду не только людей, но и всю вселенную.

Все люди, которые когда-либо населяли нашу планету, будут воскрешены. Они снова приобретут привычный облик. Их тела будут избавлены от различных повреждений, которые человек получил во время пребывания на земле.

Все мусульмане будут собраны в одном месте. Тем, кто вел праведный образ жизни, ангелы Аллаха дадут одежду. Те, кто нарушал законы Корана, останутся нагими.

Ангел зачитает все деяния человека, разделяя их на добрые и плохие. От того, каких дел человек совершил больше, будет зависеть его судьба в загробном мире.

Islam-today

Статья оказалась интересной? Пожалуйста, репост!