Чему на самом деле учит библия читать. Православие: чему учит Библия

В данной статье будут приведены не только цитаты из библии, но и из других иудейских “священных” книг. Думаю для тех, кто читает мой блог, не будет секретом то, что тексты библии, точнее сказать большая их часть (событий), писалась со славянской, шумерской, греческой и других источников, которые сейчас считают мифами, былинами.

Данную статью решил написать не столько для ознакомления (т.к. для тех, кто уже разобрался в этом вопросе – это будет лишь подспорьем в качестве аргументов и фактов для еще верующих, будь вы атеистом или родновером), сколько для того, чтобы донести до тех, кто до сих пор еще верит в эту иудохристианскую религию смысл того, чему она учит и о чем проповедует, чтобы хотя бы на миг задуматься о том, нужна ли вам такая религия. А верят в нее многие. Да и это не удивительно, за тысячу то лет проповедей и оболванивания населения.

Многие скажут: “тут лишь обрывки, вырванные из контекста”, “это банально”, “я это и так знаю”, “тут не надо вдумываться в слова, надо верить” и тому подобные фразы. Возможно где то вы и будете правы, поэтому для каждой цитаты будет ссылка на источник, где вы сможете полностью прочесть текст и наконец то понять, что это не просто обрывок вырванный, чтобы опорочить болобиблию и другие “священные” книги.

Для просвещенных и верующих не думаю, что есть смысл комментировать все цитаты? Если кому то, что то будет не понятно, спрашивайте в комментариях – растолкую.

P.S. Жирным текстом будут выделены строки которые частично или непосредственно имеют отношение к другим народам, в частности к славянам и крещению РУСИ.

И так приступим.

Исход 12:29
«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, до первенца узника, находившегося в темнице»

Исход 21:16
«Кто украдёт человека из сынов Израилевых…, то должно предать его смерти»

Исход 22:18
О славянских ворожеях/ведуньях/знахарей: «Ворожеи не оставляй в живых»

Исход 22:20
«Приносящий жертву богам, кроме одного господа, да будет истреблён»

Исход 23:23-24
«Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой и поведёт тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Гергесеям, Евеям, Иевусеям, и истреблю их (от лица вашего), то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их»

Исход 31:15
«Всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти»

Исход 32:25-28
«Всех непокорных евреев левиты вырезали.»

Числа 1:48-51
«Не исчисляй левитов вместе с сынами Израиля… поручи им скинию откровения,… а если приступит кто посторонний, предан будет смерти»

Числа 14:9
«…не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение»

Числа 21:35
«И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось живого, и овладели землёю его … »

Числа 25:5
«И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору»

Числа 31:17-18
«Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя»

Числа 33:52-53
«… прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение»

(от Матфея 10:34 и 10:35)
« Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.»

Второзаконие 2:34
«И предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых»

Второзаконие 3:3-6
«И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых… и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царём Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми»

Второзаконие 6:10-11
«…введёт тебя (еврейский народ) бог твой, в ту землю, которую Он клялся… дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться»

Второзаконие 7:2-5
«… предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; …жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов богов их сожгите огнём»

Второзаконие 7:25
«Кумиры богов их сожгите огнём»

Второзаконие 11:23-25
«Вы (евреи) овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас»

Второзаконие 12:2-3
«Вот постановления и законы, которые вы должны исполнять в земле, которую Господь Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того»

Второзаконие 13:5
«… а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего …»

Второзаконие 13:6-10
«Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти»

Второзаконие 13:12-16
«Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди … говоря: “пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали”, … то … порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему …»

Второзаконие 14:21
«Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего».

Второзаконие 15:6
«…и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать»

Второзаконие 17:2-5
«Если найдётся среди тебя … мужчина или женщина, кто … пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному… то побей их камнями до смерти»

Второзаконие 20:16-17
«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой »

Второзаконие 23:19,20
« Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.»

Много крика стоит по поводу так называемого антисемитизма и так называемого русского фашизма, который за частую малограмотные путаю с национализмом и патриотизмом. Но сам еврейский Господь бог весь еврейский народ называет народом педерастическим, содомским и гоморрским, об этом можете почитать – (Исаия 1:10), народом развращённым, глупым и несмысленным (Второзаконие 32:5-6).

2 Царств 12:31
« бросив людей заживо под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и в обжигательные печи.»

3 Ездры, 6:56-57
Евреи обращаются к богу: «О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне… эти народы, за ничто Тобою признанные…»

2 Ездры 8:81-82
Ветхий Завет заставляет евреев находиться в состоянии постоянной войны с другими народами: «… не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во все времена…»

Исаия 1:23
«Князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гонятся за мздой»

Исаия 1:4,15
«Народ грешный, народ, обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!…ваши руки полны крови
»

Исаия 43:4
«… отдам других людей за тебя, и народы за душу твою»

Исаия:10-12
« Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе… И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут, и такие народы совершенно истребятся. »

Иеремия 4:22
«Это от того, что народ мой глуп…они умны на зло, но добра делать не умеют»

Иеремия 5:30-31
«Изумительное и ужасное совершается в сей земле: Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это»

Иеремия 6:6-7
«Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан: в нём всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло»

Иеремия 6:13-15
о евреях: «От малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо. … Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют»

Иеремия 7:9
о тех же евреях: «Вы крадёте, убиваете, прелюбодействуете, и клянётесь во лжи…»

Иеремия 8:5-6
«Они крепко держатся обмана…не говорят они правды, никто не раскаивается в своём нечестии…»

Иеремия 9:2-3,5, 9,11,16
«Все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому… Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят; приучили язык свой говорить ложь… Неужели Я не накажу их за это? Говорит Господь… И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей…и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их»

Чему учит Библия?

Ранее в книге уже не раз упоминалось о наставлениях и рекомендациях, которые дает Бог через Библию. Давайте еще немного порассуждаем на эту тему, ведь именно вникание в учение Господа помогает узнать Его характер.

Все Священное Писание учит людей любви и добру. Господь возвещает, что Он «есть любовь » 1 . К сожалению, из-за плохого знания Библии многие верующие думают, что во времена Ветхого Завета Бог был более жестоким, а в Новом Завете в личности Иисуса Христа Бог стал добрым. Однако это не так. Бог через Священное Писание говорит, что Он неизменен: «Я – Господь, Я не изменяюсь » 2 .И это видно, если внимательно изучать Писание. Многих смущает, что Господь уничтожил первых людей потопом, истребил города Содом и Гоморру, а также племена, живущие на земле Ханаанской, где Он хотел поселить Свой народ. Но так рассуждающие люди упускают из виду ряд важных библейских текстов. Священное Писание показывает, что допотопное человечество было уничтожено за то, что в его среде царило ужасное «развращение … и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время » 3 . При этом Господь желал, чтоб люди покаялись, к чему их 120 лет призывал Ной, пока строил ковчег. Согласно расчетам некоторых исследователей места в ковчеге хватило бы на всех людей, проживающих в то время на нашей планете. Либо этот ковчег мог быть эталоном для постройки аналогичных. Похожая духовная деградация была и в Содоме и Гоморре. Библия описывает, что жители этих городов были чрезвычайно жестоки, развратны, то есть морально мертвы. Это же касается и ханаанских племен. Священное Писание говорит, что Господь не истреблял этих людей, пока мера их «беззаконий… не наполнилась » 4 . Писание не скрывает изуверство и непотребство, имевшее место у тех народов. У них практиковались, к примеру, межродственные половые связи, в том числе между родителями и детьми. Не гнушались они и совокуплений с животными. Кроме того, они приносили в жертву языческим богам собственных детей, что было особенно отвратительно Богу. Именно поэтому Господь о суде над ними красноречиво возвещает: «Осквернилась земля, и… свергнула с себя … живущих на ней » 5 . Представьте, что было бы, если бы Господь не истребил те народы?! Тогда их моральный упадок, характеризующийся крайней жестокостью и безнравственностью, как зараза распространился бы по всей Земле. Люди все равно бы погибли, уничтожив себя сами, но их вымирание было бы более мучительным. Иногда хирург из благих побуждений вынужден ампутировать конечность, в которой заражена кровь, чтобы спасти остальное тело.

Сомнение у людей в отношении доброты Бога также вызвано болезнями и страданиями, имеющими место на Земле. Однако нельзя забывать, что смерть и горе проникли на нашу планету вместе с грехом. Причиной тому стали выбор наших предков и старания сатаны, который обосновался на Земле. И сегодня, к сожалению, диавол еще имеет влияние на судьбы людей, ходя по нашей планете и «ища, кого поглотить » 6 .

Иногда Господь Сам вынужден вмешаться в нашу жизнь и допустить определенную боль. Но Он, в отличие от сатаны, преследует исключительно благие цели, ведь порой нас просто необходимо остановить, чтобы мы не сделали в жизни неправильного шага. Иногда нас надо «выбить» из бешеного ритма жизни, чтоб мы имели возможность задуматься о Творце и своем духовном состоянии. А порой, вразумить, чтобы помочь осознать совершенный дурной поступок. Цель у Господа одна – чтобы мы здесь и сейчас жили счастливой праведной жизнью, а затем пребывали с Ним в прекрасной вечности. Апостол Павел так говорил о справедливости и целях наказаний от Бога:

«Господь, кого любит , того наказывает;… Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» 7 .

Итак, вернемся к учению Господа, которое, как, надеюсь, вы убедились, основано не на жестокости, а на любви. Иногда оно выражено в прямых наставлениях Бога, называемых заповедями, а иногда – в историях людей, жизнь которых описана на страницах Библии. Анализируя жизненные обстоятельства, в которые попадали герои Писания, принимаемые ими решения и вытекающие последствия, можно сделать правильный вывод относительно того, как важно на практике сверять свои поступки с учением Бога.

Сегодня бытует, к примеру, мнение, что многоженство разрешено, ведь царь Давид имел несколько жен. Но есть тексты Писания, которые прямо говорят, что у мужа должна быть только одна жена: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть » 8 . Слова Господа сложно истолковать двояко, ведь тут конкретно написано «прилепится к жене» (а не к женам), и «будут одна плоть» с женой, а не одна плоть между множеством жен и одним мужем.

Но некоторые верующие, включая даже героев веры, не всегда прислушивались к учению Бога и поступали по своему усмотрению, за что потом сами же терпели несчастья. У упомянутого Давида, например, в семье никогда не было мира. Так, один из его сыновей надругался над сестрой, рожденной от другой матери, за что был убит своим же братом; другой сын восстал против отца с целью забрать у него трон и т.д. Всю жизнь сам Давид, его дети и жены не имели мира, и виной тому – неверный поступок царя. Причем Давид не просто закрыл глаза на совет Господа, он не стал анализировать опыт своих предшественников. До него, например, Иаков (Израиль) тоже имел несколько жен. И его история была вполне поучительной: жены ссорились из-за мужа, а дети ревновали отца к тем сыновьям, которые были от любимой супруги. В итоге они пошли на серьезное преступление – продали в рабство своего брата Иосифа. Эти и многие другие примеры наглядно показывают, что сама жизнь доказывает мудрость Божьих наставлений.

1 Библия, Новый завет, Первое послание Иоанна, 4:8
2 Библия, Ветхий Завет, книга пророка Малахии, 3:6
3 Библия, Ветхий Завет, книга Бытие, 6:5
4 Библия, Ветхий Завет, книга Бытие 15:16
5 Библия, Ветхий Завет, книга Левит, 18:25
6 Библия, Новый Завет, Первое послание Петра, 5:8
7 Библия, Новый Завет, Послание к Евреям, 12:6,11

Глава первая

БИБЛИЯ

Введение

Библии отличается от всех других книг. Когда вы смотрите на неё, то она выглядит единой книгой. Но состоит из шестидесяти шести книг, начиная с книги Бытие и заканчивая книгой Откровение.

Шестьдесят шесть книг Библии подразделяются на две группы. Первая часть называется Ветхим Заветом и включает в себя 39 книг. Вторая часть называется Новым Заветом, в ней содержится 27 книг.

КТО НАПИСАЛ БИБЛИЮ?

В написании Библии участвовали по меньшей мере 36 человек. Между временем написания первой книги Библии до составления последней книги Библии прошёл промежуток времени приблизительно в 1000 лет. Но чрезвычайно важно запомнить одно: Библия является богодухновенным словом. Что мы под этим подразумеваем? Это означает, что люди писали Библию под прямым божьим контролем. Бог направлял их таким образом, что они записывали именно те слова, которые соответствовали Его желанию. Следующие стихи из Библии ясно показывают, что писатели библии находились под Божьим вдохновением.

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (2 Петра 1:21)

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2 Тимофею 3:16-17)

Итак. Мы видим, что Библия – это Божье Слово. Некоторые говорят, что Библия только содержит в себе Божье Слово. Это утверждение может означать, что некоторые части Библии написаны по вдохновению от Бога, а другие – нет. Но каждая часть Библии составлена по вдохновению «Всё писание богодухновенно».

Ещё следует помнить нечто чрезвычайно важное. Бог не оставил человеку никакого другого слова. Библия является единственным записанным словом Бога, Его откровением, которое Он оставил нам. В последней главе Библии Бог предупреждает нас, чтобы мы ничего не прибавляли и не отнимали от нее (Откровение 22: 18-19).

О ЧЁМ ГОВОРИТ НАМ БИБЛИЯ?

Библия содержит в себе одну главную мысль, хоть и состоит из66 книг. Она возвещает нам о Христе. В Ветхом завете содержится много предсказаний о том, что произойдёт со Христом в пришествии Его, о Его рождении, жизни и смерти. Новый завет содержит повествование о событиях, имевших место при жизни Христа, когда Он пришёл в этот мир.

ЧТО СОДЕРЖИТЬСЯ В БИБЛИИ?

Библия ведёт рассказ о мире с начала времён до того момента, когда будет новое небо и новая земля

Книга Бытие повествует о сотворении мира, о том, как в мир вошёл грех, о потопе и о начале существования израильского народа. В книгах от Исхода до Исфирь говориться об истории израильского народа примерно до четырёхсотого года перед рождением Христа. Книги от Иова до Песни Песней Соломона изобилуют чудесными стихами и мудрыми изречениями. Другие книги Ветхого завета (от Исаии до Малахии) содержат множества пророчеств, рассказывающих, что произойдёт в будущем. В них заключены Слова Бога, обращение к израильскому народу. Бог открывает ему состояние, в котором он находиться в то время, и говорит о том, что произойдёт с народом в грядущие времена.

В начале Нового завета расположены четыре книги, которые носят название Евангелие. Каждая из них рассказывает о жизни Господа Иисуса Христа, которую Он вел, будучи на нашей земле. Книга Деяний Апостолов повествует о первых христианах и о жизни великого апостола Павла. Книги, начиная с послания Римлянам до послания Иуды, - это письма, адресованные церковным группам или отдельным личностям. Они объясняют великие истины о христианской вере и преподают ясное учение о том, как нам проводить христианскую жизнь. Книга Откровения приоткрывает нам завесу будущего. Она повествует нам о событиях, которые произойдут на небесах, на земле и в аде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мы предлагаем вам высказывания, сделанные в отношении Библии: « Эта книга содержит в себе Божий разум, состояние человека, путь спасения, суд над грешниками и радость и блаженство верующих. Её учение отличается святостью, законы непреложны, ее историческое повествование – истинно, ее определения – неизменны. Читайте ее, что бы обрести мудрость, верьте ей, чтобы обрести спасение, и исполняйте ее учение в своей жизни, чтобы обрести святость. Она заключает в себе свет, чтобы направить вас, пищу, чтобы подкрепить вас, и утешение, чтобы вас ободрить. Она предназначена для вашего блага. Её конечной целью и предназначением является прославление Бога. Читай ее медленно и вдумчиво. Постоянно с молитвенным настроем обращайтесь к ее страницам… Это – Книга книг. В ней Бог явил Себя человечеству».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

Глава 1 – Библия.

    Проверьте своё знание Библии. Сколько в ней содержится книг? Сколько книг в Ветхом Завете? Сколько книг в Новом Завете?

    Что подразумевается под « богодухновенностью» Библии? Просмотрите 2 Петра 1:21 и 2 Тимофею 3:17. Почему это важно?

    Опишите основные различия между Ветхим и Новым Заветом.

    Какие основные темы поднимаются в книгах Библии?

Глава вторая.

Самое важное, чем вы можете занять свой разум, - это познавать Бога и свои взаимоотношения с Ним.

СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА

1 .Библия не старается представить доказательства Бога. На протяжении всего Писания это представляется как факт, как нечто определённое и неприложное. Примером этого может послужить первый стих Библии. «В начале сотворил Бог...». Этот стих представляет существование Бога как факт, который не нуждается в доказательстве. В Псалме 13:1 человек, который говорит, что нет Бога, называется безумцем.

2 .Однако существуют определённые свидетельства, помимо Библии, доказывающие существование Бога.

    а. Во всём мире люди всегда верили в Высшее Существо, в Того, Кто превосходнее и величественнее,чем они сами.

    б. Всё сущее должно было быть вызвано к жизни чем-то или кем-то. Вселенная не могла возникнуть сама по себе.

    в. Во всём творении отмечается великий план и назначенин всему сущему. Это означает, что должен быть Некто, осуществивший этот план и назначение на практике.

    г. Человек является мыслящим существом, который знает, что есть добро и что — зло. Его Творцом должен быть Некто, отличающийся высоким разумом и могуществом, кто стоит несравненно выше человека, чтобы стать его творцом.

СУЩНОСТЬ БОГА

    1 . Бог есть Дух (Иоанна 4:24). Это означает, что Бог не обладает телом. Мы Его не можем видеть. Однако Бог может нам явить Себя во внешней форме, которую мы можем видеть. В личности Иисуса Христа Бог пришёл в этот мир в теле, подобном нашему (Иоанна 1:1,14,18; Колосянам 1:15; Евреям 1:3).

    2 . Бог — это личность. Богу присуще те же характерные черты, что и нам. Он знает и понимает (Исаия 55:8,9). Он имеет чувства такие, как скорбь (Бытие 6:6), любовь (Иоанна 3:16), милосердие (Псалом 110:4), ревность (Исход 20:5) и гнев (Вторазаконие 1:37). Он так же обладает волей (Псалом 113:11; Иоанна 6:38).

    3 . Единство Бога. Библия ясно учит, что существует единый Бог (Вторазаконие 4:39; Марка 12:29). Читайте 1 Тимофею 2:5. Учение о том, что имеется много богов, является ложным и является противно здраврму смыслу. Может быть только одно Высшее Существо, Которое возвышается над всем и всеми.

    4. Троица. Бог на столько выше человека. Что никто из людей не мог представить себе Его и познать Его, еслибы Он Сам не явил бы Себя. Библия учит, что Бог является единой личностью. Но в нём заключается три различные личности: Бог- Глава, называемый Отццом Сын и Святой Дух. Это не три Бога, потому что Бог не делим по своей сущности. Мы употребляем описание понятие «ТРОИЦА» для описания трёх личностей, но единого Бога. Для человеческого разума это является тайной. Мы не можем полностью ее понять, но можем в это верить, ибо божье слово говорит, что это — истина. В библии мы не найдём слова «ТРОИЦА», но в следующих стиха заключается истина, подкрепляющая это понятие.

    А. При крещении Иисуса. Читаем Матфея 3:16-17

    Б. При великом посланничестве. Читаем Матфея 28:19

    В. В благословениях, передаваемых 2 Корнфянам 13:13

    В Римлянам 1:7 Отец называется Богом, в евреям 1:8 Сын называется Богом. Святой Дух называется Богом в Деяниях 5:3-4.

    Взаимоотношения между личностями, назыывваемыми Отцом и Сыном в Божественной Троице, не анологичны отношениям между отцом и сыном в человеческом понятии. Бог- Отец не родил Сына в человеческом смысле слова. Иисус Христос сказал, что Он был в Отце и Отец- в Нем (Иоанна 14:9-11). Он сказал, что Он и Отец - одно (Иоанна 10:30). Такие взаимоотношения не наблюдаются в человеческом смысле слова.

    СУЩНОСТЬ БОГА

    Трудно объяснить, каким является Бог. Лучше всего описать некоторые Его качества, или характерные черты, мы назовём их атрибутами Бога

    Бог — всеведущ. Бог знает всё: наши мысли и дела (Притчи 15:3; Псалом 138:1-2; Евреям 4:13).

    Бог — всемогущ. Бог обладает абсолютным могуществом и силою. Он сотворил вселенную и теперь контролирует и управляет ею благодаря Своему могуществу. Бог делает то, что хочет (Иеремии 32:17-18; Бытие 17:1; Матфея 19:26)

    Бог — вечен. У Бога никогда не было начала и Он никогда не перестанет существовать (Псалом 89:3; Бытие 21:33; Псалом 101:27-28)

    Бог — неизменен. Бог никогда не змениться,потому что Он отличается абсолютным совершенством (Малахии 3:6; Иакова 1:17)

    Бог — свят. Бог отличается абсолютной частотой и безгрешностью (Исаия 6:3). Он ненавидит грех и любит добро (Притчи 15:9,26). Бог недопускает грех в своё присутствие и потому отделён от грешников. Грех будет наказан Им (Исаия 59:1-2)

    Бог — справедлив. Всё, что делает Бог, праведно и справедливо (Псалом 118:137; Даниила 9:14). Он исполняет все Свои обетования (3 Царств 8:56).

    Бог есть любовь. Сущность Бога составляет любовь (1 Иоанна 4:8,16,19). Хотя Бог ненавидит грех, Он любит грешников (Римлянам 5:8). Тому подтверждение в Евангелии от Иоанна 3:16.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

    Глава 2 — Бог.

    1. Объясните из прочитанного, почему тактрудно не верить в существование Бога?

    Приведите некоторые доказательства (Псалом 13:1)

    2. Содержит ли Библия доказательства существования Бога?

    3. Каковы характерные черты и свойства Бога? Каково отличие Бога от человека?

    4. Из числа всех Божьих атрибутов назовите те, которые поддерживают нас в часы испытания.

    5. Каким образом тот факт, что Богу известно ВСЁ, влияет на наши мысли, нашу речь и поступки, когда мы испытываем большие трудности?

    Глава третья

    ЧЕЛОВЕК

    Если мы желаем узнать истину о человеке, то должны обратиться к Библии, потому что «Истина — это то, что говорит Бог». Из Библии мы узнаём о сотворении человека, о его сущности, о его взаимосвязи с другими существами, о его грехопадении и о событиях. Которые произойдут с ним в будущем.

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

    Наше желание узнать историю нашего происхождения вполне естественно. Мы не всегда существовали на земле. Глубого мыслящие люди,называемые философами,приводили различные теории происхождения человека. Теория — это то, что, по мнению человека, является причиной случившегося, но она — не доказанная истина. Самая современноя теория происхождения человека — это теория эволюции. Те кто придерживается этой теории, считают, что человек не был создан никем,но в процессе развития произошёл от более низших организмов.

    Но Библия на м говорит: «В начале сотворил Бог небо и землю... И сотворил Бог человека» (Бытие 1:1,27). Почему Бог сотворил человека? Бог говорит о людях, что Он их « сотворилдля славы Своей, образовал и устроил» (Исаия 43:7). Из этого мы видим, что мы сотврены для того, чтобы прославлять Бога.

    СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

    Если ввы когда-либо видели, как умирает человек, то знаете, что каждый чеовек имеет физическое тело и так же душу и дух. Вот он жив перед вами — и в следующее мгновение его нет. Его тело всё ещё здесь, но в нем нет жизни, она ужла. Осталось только мертвое тело.

    Библия учит о том, что человек состоит из трёх субстанций: тела, души и духа (1 Фессалоникийцам 5: 23). Нам трудно понять различие между душой и духом, потому что мы не можем их видеть так, как видим тело, но Библия показывает нам, что между ними есть различие. Животные обладают телом и душой, но у них нет духа. Человек обладает телом, душой и духом.

    Именно душа и присутствие ее в живом человеке отличает его от умершего человека, и дух отличает человека от животного. Благодаря духу мы можем иметь общение с Богом. Наши чувства и желания я вляются функциями души, а способность знать и мыслить происходит от духа. Обладая духом, мы несём ответственность перед Богом. Наш величайший долг состоит в познании Божьей воли в отношении нас и в исполнении её.

    СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА

    Бог также сотворил во вселенной и другие существа. Это — ангелы или духи. У них нет человеческого тела или души. Они более могущественные по сравнению с нами и также сотворены для того, чтобы служить Богу. Подобно нам, они обладают свободной волей и могут делать то, что желают. Некоторые из них встали на путь непослушания Богу и впали в грех.

    Бог мог бы создать нас подобно механизмам, чтобы мы повиновались Ему, не имея выбора. Но вместо этого Он сотворил нас так, чтобы мы могли любить Его и служить Ему добровольно, без принуждения.

    ГРЕХ ЧЕЛОВЕКА

    Когда Бог сотворил человеческие существа со свободной волей, которые могут поступать по Его воле или идти на перекор ей, Он, несомненно, знал, что некоторые изберут неправельный путь. И именно так произошло. На небесах жил великий ангел, по имени Люцефер, который нам сейчас известен под названием сатаны. Он избрал путь открытого противления Богу. Богнемедленно изгнал его с небес в месте с ангелами, которые последовали за ним. С того времени сатана старается всевозможными путями воспрепятствовать исполнению Божьей воли. Бог сотворил человека со свободной волей, и сатана старается вовлечь его в непослушание Богу. Бог предупредил Адама, но сатана смог его вовлечь в грех. Мы читаем об этом хорошо известную нам историю в книге Бытие в третьей главе.

    Бог, будучи свят, является Правителем всей вселенной. Он не допускает в своё присутствие никакого существа, которое преднамеренно не повинуется Его заповедям и постановлениям. Именно поэтому Бог изгнал сатану с небес, когда тот противопоставил свою волю Божьей воле. Бог поступил аналогичным способом и с человеком, изгнав Адама из рая и удалив его от Себя.

    Каждый член человеческого общества унаследовал природу Адама. Мы все рождены со слабостью или склонностью ко греху. Нам легко грешить, нас даже не нужно этому учить. Когда мы находимся в искушении, то человеческая природа живо реагирует на него, и мы подпадаем по искушение впасть в грех против Бога, что мы и делаем, поддаваясь ему.

    БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА

    Точно так же, как Библия говорит нам, откуда мы пришли, она откровенно повествует и о том, куда мы идём. Придёт день, когда каждый из нас предстанет для суда перед Богом. Сам факт неизбежности смерти является на столько очевидным, что мы все понимаем, что каждый человек подвластен смерти. Но Библия добовляет: «потом суд» (Евреям 9:27). Бог сотворил нас и явил нам Свою волю. И каждый из нас, несомненно, несёт перед Ним ответственность за свои слова и дела. В этой жизни мы готовися к вечности, к жизни после смерти. Наш дух не умирает подобно животным. Наш дух должен пойти к Богу, нашему Творцу и Судье.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

    1. Почему Бог сотворил человека? Какие атрибуты Бога (перечисленные в главе 2) проявились в сотворении человека?

    2. Дайте определение человеку как существу, состоящему из трёх субстанций?

    3. Почему Бог наделил человека свободной волей?

    4. На основании повествования книги Бытие глава 3, какие последовательные меры предпринимал дьявол при обольщении Евы? Как это помогает нам понимать греховность человека?

5. Что может сделать человек относительно определения своего будущего? Почему человек более склонен верить в эволюцию, нежели в Бога как Творца?




Глава четвёртая

Грех

Прочитайте Бытие главу третью.

ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ?

Читая Библию, вы обратите внимание на то, что она уделяет меого внимания теме греха,его причинам и средству избавления от него. Мы часто считаем, что грех имеет отношение к преступлению и убийству. Но по Библии грехом называется всё то, что не соответствует Божьему стандарту совершенства. В Римлянах 3:23 мы читаем: «что все согрешили и лишены славы Божей». Когда мы думаем о «славе Божей» , то нам неизменно приходит на память, что Бог отличается абсолютным совершенством. Поэтому, будучи далеки от этого совершенства, мы согрешаем. Мы все виновны в этом.

Библия говорит о грехе следующим образом:

    Нарушение Божьего закона, или бззаконие, есть грех (1 Иоанна 3:4).

    Непокорность или возмущение против Бога, есть грех (Иезекили 2:3).

    Всякая неправда есть грех (1 Иоанна 5:17).

    Моральная нечистота, или блуд, есть грех (2 Царство 12:9,13).

    Отсутствие веры есть грех (Римлянам 14:23).

    Нерадении о делании добра есть грех (Иакова 4:17).

    Нечистые помышления так же греховны, как и нечистые дела (Матфея 5:28).

ОТКУДА ПРИШЁЛ ГРЕХ?

Первая запись и упоминание о грехе передаётся в Библии в связи с событиями, происходившими на небесах. Ангел Люцефер возгордился и захотел быть равный Богу (Исаия 14:12-14). Бог изгнал люцифера с небес за этот грех гордости, и он стал тем, кого Библия называет дьяволом и сатаной.

Первый грех на земле описывается в Бытии, глава 3. Он произощшёл в Эдемском саду. Бог сказал Адаму и Еве, что они не должны вкушать плода от дерева под названием «дерево познания добра и зла» (Бытие 2:16-17). Они ослушались Бога и ели от запретного плода. Таким образом они стали грешниками.

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА?

    Как только Адам и Ева согрешили, они узнали, что наги, и попытались спрятаться от Бога (Бытие 3:7-10).

    Наказание за грех — смерть. В тот момент, когдо они впали в грех, они стали духовно мертвы. Это означает, что они отделились от Бога и не могли наслаждаться общением с Ним. Над ними также получила власть и физическая смерть. Она не поразала их сразу же, но в их тела вошла сила, которая начала постепенный разрушительный труд в них и привела в последствии к смерти.

Каждое человеческое существо наследовало греховную природу Адама. Каждый ребёнок, рождённый от греховных родителей, является грешником от рождения. Старший сын Адама стал убийцей. Будучи прирожденными грешниками, мы все отделены от Боша. Мы все являемся духовно мёртвыми и будет день, когда мы умрём и физически. А теперь внимательно прочитайте Римлянам 5:12-18.

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.


За грех Адама всё творение подпало под проклятие Божие. Этим объясняется присутствие в мире терния и волчцов. Бытие 3:14-19 приводит нам другие свидетельства греха. Нам не нужны никакие другие довказательства греха в мире, пока в нем будут существовать тюрьмы, больници и кладбища. Слёзы, болезни, горе боль и смерть — вот некоторые примеры последствия греха.

КАКОВО НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХ?

Бог говорит, что наказание за грех — смерть. «Возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23). Мы уже видели, что это означает духовную и физическую смерть. Это возмездие обязательно должно постигнуть человека. Бог должен наказать грех.

Пока мы живём во грехе, мы являемся мёртвыми в духовном и физическом отношении и однажды нас ожидает смерть. Если к моменту смерти мы всё ещё пребываем в своих грехах, то входим в вечную смерть. Это означает, что мы будем отделены от Бога на веки и навсегда и будем страдать в озере огненном. В Откровении 20:14 это называется смертью второй.

КАКОВО ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ГРЕХА?

Бог даровал нам целительное средство, чтобы мы не понесли вечное наказание за наши грехи. Бог послал Своего Сына в мир, чтобы мы могли получить избавление от этого состояния. Господь Иисус Христос родился от девы Марии. У него не было отца из числа людей, и по этому Он не унаследовал греховную природу Адама. Он был единственным человеком, который никогда не согрешил. Он был готов претерпеть наказание за наш грех, когда умер на Голговском кресте, удовлетворив требование Святого Бога. Заплатив цену крови как наказание за грех, Христос открыл нам доступ к Богу, Который дарует вечную жизнь тем, кто признаёт себя грешником и принимает иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя. (Уроки на темы: «новое рождение» и «Спасение» более полно раскрывают этот вопрос).

Уповая на Христа, мы получаем спасение от наказания и от власти греха. Это означает, что все наши грехи (прошлые, настоящие и будущие) прощены Богом и Он никогда не будет судить нас за них. Теперь мы имеем силу жить для Бога вместо того, чтобы жить для удовольствия греха.

Когда вы рассматриваете вопрос о прощении грехов, то вам следует помнить о том, что существует два типа прощения. Первый называется судебным прощением (когда Бог перед нами предстаёт как судья), и оно имеет отношение к наказанию за грех. Другой тип — это родительское, отцовское прощение (когда перед нами Бог предстаёт как Отец). Это прощение касается востановление взаимоотношений (радостного общения с Богом), которое было нарушено грехом.

Когда мы говорим, что все наши грехи были прощены — прошлые, настоящие и будущие, - то этим подразумеваем судебное прощение грехов. Это значит, что тот, кто верит во Христа, никогда не должен будет вносить уплату,перенося наказание за свои грехи. Это происходит потому, что Христос претерпел наказание за грешников на Голгофском кресте. Он умер за них, умер за все наши грехи, которые произошли и произойдут. В тот момент, когда мы с верою принимаем нашего Спасителя, мы получаем полное прощение грехов и избавляемся от наказания за них.

А что же происходит, когда верующий согрешает? Грех нарушает общение между Богом и верующим, прерывая его. Между Отцо и Его земным чадом уже нет былого радостного, близкого общения. И пока верующий не иповедует свой грех и не оставит его, такое положение вещей будет продолжаться и далее. Библия говорит нам, что когда мы исповедуем эти грехи, то Бог, будучи верен и праведен, простит нам грехи и очистит нас от всякой непрпвды (1 Иоанна 1:9). Здесь идёт речь об отцовском, родительском прощении. Это уже не судья, прощающий преступника, а Отец, дающий прощение Своему чаду.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ


1. Почему Библия говорит, что все люди согрешили? Почему мы не принимаем Божьего объяснения существования греха?

2. Что общего имели сатана, Адам и Ева? Дайте своё объяснение.

3. Предположим, что кто-то сказал, что все дети, рожденные в этот мир, являются безгрешными,подобно Адаму в момент его сотворения, и что они не станут грешниками, пока не ослушаются бога, как Адам. Правильно ли это утверждение и соответствует ли оно Библии?

4. Как Христос заплптил за грехи человека? Почему Он смог это сделать?

5. Какие чувства переживает христианин, общение которого с Богом нарушено? Каким образом Псалом 31 и 1 Иоанна 1:9 помогли бы в подобной ситуации?


глава пятая

ХРИСТОС

Мы узнаем о Его Божественной сущности, Его воплощении в человеческую плоть, о Его трудах и служении.

ЕГО БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ.

Само понятие «божественная сущность Христа» означает, что Христос является Богом. Библия ясно учит о том, что Иисус Христос является Богом:

    При повествовании о Христе употребляются те же слова, что и по отношению к Богу.

а. Он — вечен. У Христа нет начала (Иоанн 17:5, 8:58).

б. Он — вездесущ. Он прибывает повсюду со своими служителями (матфея 28:20).

в. Он — всемогущ. Он обладает всей властью и могуществом (Матфея 28:18; Откравение 1:8).

г. Он — всеведущ. Христос знает всё (Иоанна 21:17).

д. Он — неизменен. Он тот же самый вчера, сегодня и во веки (Евреям 13:8).

    Христос совершает тот же труд, что и Бог.

а. Он сотворил всё (Иоанна 1:3).

б. Он поддерживает порядок во всей вселенной (Колосянам 1:17).

в. Он воскрес из мёртвых (Иоанна 2:19,22).

Чтите Бога «в духе и истине»

«Кому вы уподобите Бога? И какой образ поставите в сходство с Ним?» (Исаия 40:18 , Перевод Архимандрита Макария ).

ВОЗМОЖНО, вы искренне убеждены, что молиться Богу с помощью икон правильно. Вы, может быть, думаете, что иконы сближают вас с невидимым Слушателем молитв, который кажется безликим и абстрактным.

Но вправе ли мы самостоятельно решать, как обращаться к Богу? Разве мнение Бога не самое авторитетное при решении вопроса, что приемлемо, а что нет? Иисус объяснил точку зрения Бога на этот вопрос, сказав: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 14:6 ). Одни эти слова уже показывают, что иконы или другие предметы культа неприемлемы для Бога.

Да, чтить Бога нужно особым, приемлемым для него образом. Каким? В другом случае Иисус пояснил: «Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Иоанна 4:23, 24 ).

Можно ли представить Бога, который «есть дух», в виде чего-то материального? Нет. Какой бы красивой и внушительной ни была икона, она никогда не сравнится со славой Бога. Поэтому созданные людьми образа Бога никогда не дают верного представления о нем (Римлянам 1:22, 23 ). Можно ли сказать, что человек чтит Бога «в духе и истине», если он использует при этом рукотворные изображения?

Ясная библейская истина

Бог запретил создавать изображения для религиозного культа. Вторая из десяти заповедей гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4, 5 ). Священное Писание также призывает: «Убегайте идолослужения» (1 Коринфянам 10:14 ).

Конечно, некоторые скажут, что почитание икон не имеет характера идолопоклонства. Православные христиане, например, часто утверждают, что, молясь перед иконой, становясь перед ней на колени и сопровождая свои молитвы поклонами, они молятся Богу, а не иконе. Один православный священник писал: «Мы относимся к ним [иконам] с уважением, потому что это святыни и потому что мы почитаем тех, кто на них изображен».

Но все же остается вопрос: одобряет ли Бог использование икон, даже если через них обращаются к нему? Нигде в Библии не поощряется почитание икон. Когда израильтяне сделали литого тельца, якобы для того, чтобы поклоняться Иегове, Бог выразил сильный гнев, назвав их вероотступниками (Исход 32:4—7 ).

Скрытая опасность

Обращаться к Богу с помощью религиозных изображений — опасно. В таком случае люди могут легко поддаться искушению чтить не Бога, а предмет, якобы представляющий Бога. Другими словами, икона становится предметом идолопоклонства.

Подобное случалось и во дни израильтян. Например, Моисей сделал медного змея во время путешествия по пустыне. Первоначально этот змей на шесте был средством исцеления. Те, кто был наказан змеиными укусами, смотрели на медного змея и получали помощь Бога. Но после того как народ поселился в Обетованной земле, змея на шесте превратили в идола, как будто он сам по себе был способен исцелять. Израильтяне кадили ему и даже дали ему имя — Нехуштан (Числа 21:8, 9 ; 4 Царств 18:4 (2 Царей 18:4 НМ) )* .

Тенденция чтить предметы, а не Бога жива до сих пор. Исследователь Виталий Иванович Петренко сказал: «Икона... становится предметом поклонения, и в этом таится опасность идолопоклонства... Стоит признать, что идея иконопочитания, по своей сути языческая, пришла из народных верований». В своей книге «Понимание Греческой православной церкви» православный священник Димитриос Константелос пишет: «Не исключена возможность, что христианин сделает икону предметом поклонения» («Understanding the Greek Orthodox Church»).

Заявления о том, что с помощью икон можно чтить Бога, чрезвычайно сомнительны. Почему? Разве не считаются отдельные иконы с изображением Марии и «святых» более ценными и обладающими большей силой, чем другие иконы с изображением тех же давно умерших людей? Например, у иконы с острова Тинос, изображающей Марию, есть свои ревностные почитатели, но не менее ревностные почитатели есть и у подобной иконы в Сумеле (север Греции). И те и другие считают, что их икона лучше, более чудотворна, чем другая, хотя обе они изображают одного и того же человека, которого уже нет в живых. Получается, что люди наделяют отдельные иконы реальной силой и почитают их как Бога.

Можно ли молиться «святым» или Марии?

А правильно ли направлять молитвы людям, например Марии или «святым»? В ответ на искушение Сатаны Иисус Христос процитировал слова из Второзакония 6:13 : «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10 ). Позже он велел своим истинным последователям «поклоняться Отцу» и никому более (Иоанна 4:23 ). Осознавая это, ангел осудил апостола Иоанна за то, что тот хотел поклониться ему. Ангел сказал: «Смотри, не делай сего... Богу поклонись» (

Нет возвышенней темы для размышления, чем познание Бога и Его отношений с человеком.

I. СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА

A. Существует много лжеучений о Боге, и некоторые теории даже полностью отрицают Его существование.

1) Деизм. Это учение признает существование Бога, но отрицает тот факт, что Бог поддерживает творение.

2) Атеизм без объяснений и доказательств отрицает существование Бога.

3) Скептицизм колеблется и подвергает сомнению существование Бога, особенно такого Бога, Каким Он являет Себя в Писании.

4) Агностицизм. Эта школа не отрицает Бога, но отрицает возможность Его познания.

5) Пантеизм учит тому, что всё – бог, и бог – всё.

6) Тритеизм учит тому, что существует три разных бога.

7) Дуализм говорит о существовании двух равнозначных друг другу богов: бога добра и бога зла.

8) Монотеизм – система религиозных верований, основанная на Единобожии. Ее придерживаются христиане и дьявол (Иакова 2:19)

B. Библия не стремится доказать существование Бога, этот факт в Писании принимается как должное. Он был прежде всего сотворенного: “в начале сотворил Бог”. Первый стих Библии начинается с постулата о существовании Бога прежде творения: “В начале сотворил Бог небо и землю”. Здесь констатируется факт существования Бога, не требующий доказательств. В Псалме 14:1 человек, говорящий, что Бога нет, назван безумцем. Этот стих нужно связать с Евангелием от Иоанна 1:1-5, где четко сказано, что Иисус был с Богом прежде творения; этот факт доказывает Его вечное Сыновство. Дух Святой тоже принимал участие в сотворении мира: “Дух Божий носился над водою” (Бытие 1:2). Таким образом, Триединый Бог сотворил небо и землю.

C. Однако не только Библия подтверждает существование Бога.

1) Человек всегда верил в существование “высшего разума”.

2) У любого создания есть Создатель. Вселенная не могла произойти сама по себе.

3) Изумительное устройство окружающего нас мира требует безграничного Дизайнера.

4) Поскольку в мире существуют добро и зло, есть и моральный закон, который проводит грань между добром и злом. А если есть такой закон, то должен быть и Законодатель.

5) Ввиду того, что человек – существо разумное и нравственное, Создатель должен быть на несколько порядков выше, чтобы создать Его.

II. ПРИРОДА БОГА.

  1. Бог есть дух (Иоанна 4:24). То-есть, Он не состоит из материи и не обладает физической природой. Бог невидим, однако Он может являть Себя человеку видимым образом. В личности Иисуса Христа Бог сошел на землю в плоти (Иоанна 1:14-18, Колоссянам 1:15, Евреям 1:3).
  2. Бог есть Свет. “Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы” (1-е Иоанна 1:5).
  3. Бог есть любовь. “Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь” (1-е Иоанна 4:8).
  4. Бог есть Огонь поядающий. “Потому что Бог наш есть огонь поядающий” (Евреям 12:29).
  5. Бог ненавидит. “Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его” (Притчи 6:16).
  6. Бог слышит. “Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их” (Псалом 33:16).
  7. Бог – Личность. По отношению к Нему используются имена собственные (Исход 3:14, Матфея 11:25). Бог обладает свойствами личности, такими как: знание (Исайи 55:9-10), эмоции (Бытие 6:6), воля (Ис. Нав. 3:10).
  8. Бог един. Писание ясно учит тому, что есть только один Бог (прочтите 1-е Тимофею 2:5). Учения о многобожии лживы и противоречат логике. Высший Разум может быть только один.
  9. Бог един в трех Лицах. Библия учит тому, что Бог един и в то же время состоит из трех Лиц, каждое из которых является Божеством: Отец, Сын и Дух Святой. Эту тайну невозможно вместить человеческим разумом, тем не менее, ей можно верить, потому что так учит Слово Божье. Самого слова “Троица” в Библии нет, однако учение о Троице подтверждается следующими текстами: 1) крещение Иисуса (Матфея 3:16-17); 2) великое поручение (Матфея 28:19); 3) благословение во 2-м Коринфянам 13:13. Отец назван Богом в Послании Римлянам 1:7. Сын назван Богом в Послании Евреям 1:8. Дух Святой назван Богом в Деяниях 5:3-4.

III. СВОЙСТВА БОГА.

Трудно дать определение Богу. Один из лучших способов в этом случае – описать некоторые из Его свойств и качеств. Когда мы описываем человека, мы упоминаем его волосы, глаза, рост и другие характерные черты. Примерно так же Библия рассказывает нам о Боге. Итак, свойствами Бога мы называем Его неизменные характеристики.

  1. Бог вездесущ. Это означает, что Бог находится всюду, и не существует такого места, где Бога нет (Иеремия 23:24).
  2. Бог всеведущ. Другими словами, Он знает всё. Бог знает все мысли и дела человека (Притчи 15:3). Он знает обо всем, что происходит в природе и даже о смерти малой птицы (Матфея 10:29). Несмотря на то, что вселенная огромна и безгранична, Бог знает историю каждой песчинки и пылинки.
  3. Бог всемогущ. Вся власть принадлежит только Ему. Он сотворил вселенную и теперь управляет ею Своей силой. Нет ничего, что Он не мог бы сделать. (Матфея 19:26)
  4. Бог вечен. У Него нет начала, и Он никогда не перестанет быть. Когда Моисей спросил у Бога: “…вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: ‘Бог отцов ваших послал меня к вам’. А они скажут мне: ‘как Ему имя?’ Что сказать мне им?” Бог отвечал Моисею: “Я есмь Сущий (Иегова)”. Он не ответил “Я был” или “Я буду”. Он вечен и Он живет: “Я есмь” (Исход 3:13-14).
  5. Бог неизменен. “Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь” (Малахии 3:6).
  6. Бог свят. Он абсолютно чист и безгрешен. Бог ненавидит грех и любит добро (Притчи 15:9-26). Он должен отделить Себя от грешников и наказать грех (Исаии 59:1-2).
  7. Бог справедлив. Все Его деяния – правильные и справедливые. Он исполняет все Свои обещания (Псалом 118:137).
  8. Бог есть любовь. Несмотря на то, что Бог ненавидит грех, Он любит грешников (Иоанна 3:16)

Примечание: Обращаясь к Богу в молитве, мы пользуемся уважительными словами, чтобы показать наше благоговение пред Ним. Не подобает обращаться к Богу так же, как к приятелям или коллегам. Если бы вам представилась возможность побывать в резиденции президента или короля, как бы вы обращались к нему? Давайте помнить о том, что мы предстаем перед Царем Царей каждый раз, когда молимся.