Профессиональный выбор презентация к уроку (9 класс) на тему. Профессиональное самоопределение Творческий проект мой профессиональный выбор фотограф

  1. 1. Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Выполнила ученица 9А класса Баранова Лена
  2. 2. Выявление проблемы До окончания школы остается два года и уже появилась необходимость в выборе профессии.
  3. 3. Определение конкретной задачи и ее формулировка Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
  4. 4. Выявление основных параметров1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями.2. Доступность получения необходимого образования.3. Возможность трудоустройства.4. Престиж профессии.5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи.6. Высокая заработная плата.7. Одобрение семьей данной профессии.
  5. 5. Выявление традиций, истории, тенденцийЗа последние 10-15 лет российский рынок труда сильно видоизменился. В частности, вновь растет востребованность инженеров. Данный факт предъявляет повышенные требования, прежде всего, к системе подготовки кадров. Причем как в количественном, так и в качественном отношении. Здесь можно выделить три тенденции. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ- технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов.
  6. 6. Анализ деятельности Я обладаю склонностями в области Человек-техника. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают.
  7. 7. Выработка идей, вариантов, альтернативы Инженер Конструктор Оператор Проектировщик
  8. 8. Требования к профессиональной деятельностиПрофессия должна быть: интересной и разнообразной; высокооплачиваемой; полезной; стимулирующей умственную деятельность.
  9. 9. Анализ и синтез идей Требования к специальностиСпециальности Совпадение с Доступность Трудоустройство Престижность Количество желаниями образования балловинженер + + + + 4конструктор + + - + 3оператор - - + - 1проектировщик - + + + 3 Вывод: я выбираю профессию инженера. Эта специальность набрала наибольшее количество баллов и является для меня наиболее приемлемой.
  10. 10. Пути получения профессии Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт
  11. 11. Итоги Я хотела бы стать инженером. Я думаю, для получения этой профессии мне следует поступить в Нижегородский государственный технический университет.

«Профессиональное самоопределение учащихся» - Этапы профессионального самоопределения. Развитие интереса к профессиональной деятельности. Подростковый возраст. Уточнение образовательных запросов в ходе факультативных занятий. Периодизация развития человека как субъекта труда. Дошкольный возраст. Старший школьный возраст. Формирование у школьников ценностного отношения к труду.

«Шаг в профессию» - Богородская игрушка. Типичные ошибки при выборе профессии. Рынок труда. Личность. Как мы узнаём о профессиях. Деловая игра «Сто к одному». Результаты теста ДДО. Типы профессий. Синь России. Стадии профессионального становления. Шаг в профессию. Классы профессий. Условия труда. Выбор профессии детьми.

«Вопросы выбора профессии» - Компьютер. Классификация профессий. Человек-знаковая система. Человек-человек. Уровень притязаний и самооценка. Факторы. Личный профессиональный план. Склонности. Человек-техника. Позиция учителей. Выбор профессии не должен быть случайным. Описание. Пресс-конференция. Профессия. Выбор профессии. Способности.

«Выбирая профессию - выбираешь будущее» - Обработка результатов. Техника. Человек. Выбери класс профессии. Выбери тип профессии. Как влияет профессия на здоровье. Модель программы профориентации. Дифференциально - диагностический опросник. Структурные подразделения образовательного процесса. Моя будущая профессия. Этапы выбора. Составь формулу своей будущей профессии.

«Этапы выбора профессии» - Пути получения образования. Формирование профессионального самоопределения обучающихся. Профориентационная работа с родителями. Мир профессий. Группы профессий. Здоровье и выбор профессии. Три этапа профориентации. Беседа. Реалистический тип. Планирование карьеры. Профессиональная пригодность. Профориентационная работа.

«Проблема выбора профессии» - Педагог З. Гельман. Конфликт интересов. Выбор профессии. Рынок труда. Спрос и предложение. Сизифов труд. Домашний телефон. Почтовая пирамида. Правовой аспект. Конкурентоспособность. Современный рынок труда. Статистические данные. Возможные варианты. Начисление заработной платы. Рост производств. Соискатель.

Всего в теме 43 презентации

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №12
г. Новоалександровска»

«Мой профессиональный выбор»

творческий проект

Выполнила
Арбузова Светлана
учащаяся 9 класса

Руководитель
Казменко Наталья Васильевна

2015 год

  1. Выявление проблемы………………………………3
  2. Выявление основных параметров………...…4
  3. Определение интересов и склонностей......5
  4. Выявление индивидуальных характеристик………………………………………...6
  5. Требования к профессиональной деятельности…………………………………………..7
  6. Ошибки при выборе профессии……………...7
  7. Пути получения профессии…………………….8
  8. Заключение………………………………………..….9

1. Выявление проблемы

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

2. Выявление основных параметров

  1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
  2. Доступность получения необходимого образования
  3. Возможность трудоустройства
  4. Престиж профессии
  5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
  6. Высокая заработная плата
  7. Одобрение семьей данной профессии

3. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: дизайнера, архитектора, филолога, лингвиста. Но я остановила свой выбор на трех профессиях: врач, преподаватель биологии или психолог. Во всех этих профессиях, так или иначе, предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Они предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв и целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.

4. Выявление индивидуальных характеристик

Я обладаю склонностями в области Человек-человек. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста я - холерик. По характеру - трудолюбивая, настойчивая, требовательная.

5. Требования к профессиональной деятельности

Профессия должна быть:

  • Интересной и разнообразной
  • Высокооплачиваемой
  • Полезной
  • Стимулирующей умственную деятельность

6. Ошибки при выборе профессии

  • Перенесение своего отношения к человеку на профессию
  • Увлечение внешней стороной профессии
  • Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
  • Незнание медицинских противопоказаний
  • Незнание своих способностей

7. Пути получения профессий

  • Кубанский государственный медицинский университет
  • Кубанский государственный университет
  • Армавирская государственная педагогическая академия

8. Заключение

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.




Определение конкретной задачи и ее формулировка Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией. Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.


Выявление основных параметров 1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями. 2. Доступность получения необходимого образования. 3. Возможность трудоустройства. 4. Престиж профессии. 5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи. 6. Высокая заработная плата. 7. Одобрение семьей данной профессии.


Выявление традиций, истории, тенденций За последние лет российский рынок труда сильно видоизменился. В частности, вновь растет востребованность инженеров. Данный факт предъявляет повышенные требования, прежде всего, к системе подготовки кадров. Причем как в количественном, так и в качественном отношении. Здесь можно выделить три тенденции. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ-технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ-технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов.


Анализ деятельности Я обладаю склонностями в области Человек-техника. Я обладаю склонностями в области Человек-техника. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают.




Требования к профессиональной деятельности Профессия должна быть: интересной и разнообразной; интересной и разнообразной; высокооплачиваемой; высокооплачиваемой; полезной; полезной; стимулирующей умственную деятельность. стимулирующей умственную деятельность.


Анализ и синтез идей Специальности Требования к специальности Количество баллов Совпадение с желаниями Доступность образования Трудоустройство Престижность инженер++++4 конструктор++-+3 оператор--+-1 проектировщик-+++3 Вывод: я выбираю профессию инженера. Эта специальность набрала наибольшее количество баллов и является для меня наиболее приемлемой.


Пути получения профессии Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт Московский государственный инженерно- физический институт Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт Московский государственный инженерно- физический институт



А теперь посмотрим, в каких отраслях в наибольшей мере применимы способности людей, относящихся к тому или иному типу профессии.

Человек - человек

Человек - техника

Человек – знаковая система

Человек - природа

Человек – художественный образ

Педагогика, медицина, музеи и экскурсии, библиотечное дело, журналистика, спорт, транспорт, общественное питание, юриспруденция и др.

Транспорт, Строительство (стройматериалы и изделия), строительство, металлообработка, электроэнергетика, легкая промышленность, пищевая промышленность, металлургия и др.

Канцелярская работа, химия, филология, компьютерное обеспечение деятельности, кабинетная работа с информацией, топография, бухгалтерская деятельность, медицина и др.

Растениеводство, животноводство, физиология и медицина, биология, лесное хозяйство, экология, механизация с/х и техническое обеспечение, биохимия и биотехнология и др.

Архитектура и монументальное искусство, художественная сфера, сфера классической музыки, литературное творчество, полиграфия, прикладное искусство, художественная керамика, галантерейное производство и др.