Обливион что делать. The elder scrolls iv: oblivion: тайны имперской провинции - тактика игры и советы мастеров

Все, что видим мы, - видимость только одна.

Далеко от поверхности мира до дна.

Полагай несущественным явное в мире,

Ибо тайная сущность вещей - не видна.

Омар Хайям

Это произошло, когда я бродил по имперским лесам, заглядывая в каждую встреченную пещеру, в каждый заброшенный замок. Зайдя глубоко в лес к востоку от города Коррол, я обнаружил крепость Колдкорн. Она была настолько древней, что наполовину развалилась. В ней не осталось лестницы, и попасть на бастион можно было только прыжком с примыкающего к нему холма. Мое внимание привлек сундук у стены. Три движения отмычкой, и в моих руках - несколько золотых, древний ключ и странная записка: «Меч укажет дорогу. Полмили. За большим камнем справа».

Эта загадка была лишь одной из многих тайн и секретов имперской провинции. Я решил найти разгадку - так я стал тайноискателем.


Пройдя сюжет The Elder Scrolls IV: Oblivion , одолев цепочки квестов магов, воинов, воров и Темного Братства, обшарив города в поисках побочных заданий, иной игрок подумает, что одолел игру, увидел и освоил ее полностью. «Плавали, знаем!» - скажет он.

И ошибется, потому что квесты и сюжет - лишь небольшая часть того, что заложено в игру разработчиками. Они припасли для нас огромное количество тайн, секретов и загадок. Некоторые очень легко обнаружить и распознать, другие найдет только внимательный и наблюдательный игрок. Тот, кто сможет обойти каждую пещеру по периметру с факелом. Тот, кто сутки будет следить за «подозрительным» NPC. Тот, кто не поленится прочесть каждый диалог и каждый клочок бумаги в игре.

Кстати, о клочках. Что означают эти строки? «Меч укажет дорогу» - может, ключ к разгадке - лежащий у сундука бесхозный меч? Он указывает на север. Пройдя по нему несколько сотен метров, я обнаружил по правую сторону большую скалу, нависающую над оврагом. Позади него лежал сундучок. В нем я нашел клад - маленький кинжал и записку с короткой похвалой: «Благословенны идущие нехожеными тропами».

Это древние круглые каменные постаменты, наполовину вросшие в землю. В центре с каждого, словно вечный огонь, горит белое пламя. Сюда далекие предки эльфов, айлейды, много сотен лет назад ходили с ведрами за магией.

В современном Киродииле герой может воспользоваться силой этих колодцев. Достаточно подойти к белому огню и прикоснуться к нему - колодец восстановит четыреста единиц магии и сверху положит еще пятьдесят. Пламя гаснет, но не навсегда. Ровно в полночь оно загорится вновь.

Всего в Киродииле тридцать пять колодцев. Чаще всего они встречаются в Нибенейском бассейне.

Тайна сокровищ Орсиниума

Орка-приключенца (Adventurer) я повстречал в пещере Дзонот (Dzonot Cave), что на берегу Имперского острова, к югу от моста. Мне показался странным разбитый у самого входа бивак, плавающие у берега яблоки и множество бутылок с алкогольными напитками. Орк в пещере дрался с бандитами. Я помог ему расправиться с врагами и начал осторожно выяснять - что он тут делает. Оказалось, он ходит по пещерам не корысти ради, а токмо волею пославшего его лорда Гортвога. Орсиниуму нужны не только рыцари, но и средства тем паче, и поэтому орк сражался с бандитами («Дерусь, потому что дерусь!»), а в свободное время бродил вокруг и рассеянно очищал сундуки.

Надо сказать, что по сравнению с исконными обитателями пещеры орк не выглядел очень сильным и мог легко погибнуть, если бы на него навалились два-три бандита сразу. Поэтому, если вы вдруг встретите такого героя под землей, помогите ему как можно быстрее и не дайте погибнуть. Пару раз встречал я на пути тела орков, которые ушли далеко вперед и бесславно погибли, не собрав для королевства Орсиниум ни дрейка.

Встретить таких приключенцев можно в разных местах. Это руины айлейдов Talwinque , Rielle , Hrotanda Vale , Niryastare , пещеры Arrowshaft Cavern , Kingcrest Cavern , Gray Rock Cave , форты Black Boot , Chaman , Urasek , Nomore , и шахта Doomed Mine .

Тайна подземного корабля

Есть в Киродииле несколько подземелий, про которые не знает ни один NPC. Они не важны для сюжета. Вас не пошлют туда по заданию. На первый взгляд, это обычные пещеры и шахты, ничем не выделяющиеся из десятков других. В них приключенец заходит, сеет смерть и хаос и потом выходит. Но в тихой пещере, как говорится, черти водятся. И порой, нутром почуяв загадку, тайноискатель берет факел и тщательно исследует каждую бочку, каждый камень.

Таковы пещеры Черной Скалы (Black Rock Caverns) в двух шагах от Коррола, на северо-западе от города. Вход в подземелье находится за водопадом, над маленьким озером - это живописнейшее место, особенно на закате. Внутри вас ждут обычные бандиты и некоторое разочарование - всего два зала, несколько злодеев, да пара сундуков. Небогато. Но давайте возьмем факел и обойдем второй зал по периметру. Уделите особое внимание северной стене. Осматривайте затененные уголки за камнями. Ага! Секретный переключатель, первая улика.

Поверните его - и с тихим шелестом он исчезнет, оставив после себя лишь голую скалу. Выход из пещеры закрылся огромным камнем, сдвинуть громаду с места невозможно. К счастью, есть другой выход. Вы уже чувствуете подвох? Вас ведут именно туда. Приготовьте зачарованное оружие и мощные заклинания, ибо снаружи вас ждут два сильных призрака. Это пираты, они сражаются изогнутыми саблями.

Это интересно: если спрятаться от пиратов в темном углу, то рано или поздно они заскучают и заведут друг с другом разговор о самых бытовых вещах: гадкие гоблины, опасный Саммерсет... Ничто человеческое призракам не чуждо.

Когда оба призрака будут повержены, пещера окончательно опустеет. Неужели мы так и не узнаем, кто они и откуда в сухопутной пещере появились морские привидения? И снова на помощь придет наш друг - факел. Обойдем зал, где на нас напали, по периметру. И снова за камнем - маленький волшебный переключатель в углу. Как и первый, он исчезнет, как только вы его повернете. В этом зале ничего не изменилось. Но в соседнем на земле из ничего появился призрачный люк в полу. Его окружает сияние эктоплазмы.

Там, в секретном подвале, в узком извилистом коридоре лежат скелеты и тела бандитов. Откройте переключателем (на этот раз - материальным) каменную дверь и будьте очень осторожны. В огромном гроте лежит разбитый корабль, древний и опасный. Его стерегут несколько призрачных пиратов. Они исключительно опасны, но это лишь глупые привидения. Их можно победить силой оружия, магии, призванных существ и нескольких эликсиров здоровья.

Попасть внутрь корабля вы не сможете, но вокруг него вы найдете несколько набитых под завязку сундуков и сможете хорошо поживиться. Денег в каждом на порядок больше, чем в обычных «пещерных» сундуках.

Тайна раскрыта? Почти. Мы так и не узнали, как попал корабль в этот грот. Зацепок больше нет!

Тринадцать звездных камней

И в путь отправился Иван-царевич;
И ехал, ехал, и приехал к месту,
Где разделялася дорога на три.
Он на распутье том увидел столб,
А на столбе такую надпись:
«Кто поедет прямо...»
В. Жуковский, «Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке»

Рунные камни можно узнать издалека по красным светящимся письменам. Очень часто они окружены кольцом из небольших камней или крупных скал необычной формы. Никто толком не знает, откуда на земле Киродиила появились эти стоунхенджи, и даже спросить герою про загадку рунных камней не у кого. В интервью газете «Вороной курьер» ящерка из Гильдии магов сообщает, что не считает эти реликтовые памятники источниками древней и могущественной магии (вопреки общественному мнению).

Лишь Гильдию магов всерьез занимают эти камни - с понедельника по пятницу во внутреннем дворе волшебного университета проходят две небольшие лекции по вопросу этих необычных старинных артефактов. Первая начинается в десять утра, вторая - в четыре пополудни (если не будет дождя). Занимать места на скамеечках лучше заранее. Само собой, чтобы попасть во внутренний двор университета, герой должен как минимум пройти все «рекомендательные» квесты от филиалов гильдии. Стоит заметить, что лектор, немолодой данмер, порой высказывает интересные гипотезы - дескать, камней чуть ли не полдюжины разновидностей, и, возможно, раньше они были магическим телеграфом в имперской армии.

Пока что мы знаем, что рунных камней три вида - зодиакальные и «небесные». Зодиакальных тринадцать (по количеству главных созвездий), они дают заклинание, которое усиливает персонажа на две минуты. Если герой уже обладает заклинанием от другого камня, оно заменяется новым. Использовать каждое можно лишь раз в сутки.

А вот полный список зодиакальных камней:

  • Маг. Расположен к северу истоков реки Серебряной рыбки. Одаривает двухминутным усилением магии на пятьдесят единиц.
  • Воин. Находится на юго-востоке от Скинграда у истоков реки. Дает усиление умений «клинок», «дробящее оружие» и «рукопашный бой» на двадцать единиц.
  • Вор. Стоит к северу от перекрестка Серебряной и Кольцевой дороги. Дарит заклинание, увеличивающее ловкость и удачу на двадцать единиц.
  • Атронах. Расположен к северу от фермы Шардрок. Усиливает умения «иллюзия» и «алхимия» на двадцать единиц.
  • Ритуал. Находится на берегу Нибена к северу от камня Рыбака. Дает сразу два заклинания - лечение на сто единиц для себя и на сто пятьдесят - для другого персонажа.
  • Конь. Стоит у Синей дороги, между столицей и Чейдиналом. Выдает заклинание ускорения (+20 к скорости) и укрепления акробатики (+20 единиц).
  • Леди . Находится к западу от Анвила. Одаривает заклинанием усиления воли и выносливости (+20 к каждой характеристике).
  • Змей. К югу от Лейавиина. Выдает «Танец кобры», который даст парализовать врага на пять секунд и пошатнуть его здоровье растянутым во времени ядом - четыре единицы HP в секунду, всего двадцать секунд.
  • Тень. К юго-востоку от моста через реку Корболо. Заклинание - 15% хамелеона на две минуты.
  • Повелитель. У границы с Хаммерфеллом к северу от Нириастаре. Дает двухминутное сопротивление холоду (50%), вдобавок усиливающее умение носить легкую и тяжелую броню (+20).
  • Любовник. К юго-востоку от таверны «Имперский мост». Заклинание - двухминутное усиление удачи и обаяния (+20).
  • Башня. На берегу озера Румаре. Дает возможность раз в сутки открыть сложный замок, вдобавок усиливает «кузнечное дело» на двадцать единиц.
  • Ученик. К югу от Скинграда. Усиливает умения «иллюзия» и «алхимия» на двадцать единиц.

Тайна сиамского лича

Пещера Потерявшегося мальчика (Lost Boy Cavern) - пристанище некромантов. Вход спрятан в темном овраге, к северо-западу от озера Канулус. У входа лежит потрепанный погодой журнал, из которого мы узнаем, что жили когда-то два друга - Эрандур и Вангарил. Обоих когда-то изгнали из Гильдии магов за темные делишки, но только Эрандур увлекся некромантией настолько, что сам превратился в лича.

Вангарил пришел Гильдию магов, чтобы предупредить их о том, что в Киродииле стало одним личем больше, но его подняли на смех. И тогда он решил разобраться с личем лично. Журнал он оставил на камне для будущих путешественников. Что характерно, никто из обитателей пещеры его не нашел - неужели некроманты действительно никогда не выходят из пещер?

Если не брать в расчет горящего зомби, прибитого к неопалимой доске, то внутри героя ждет классическая пещера некромантов с призраками, мертвецами и недружелюбными обитателями, предпочитающими черный всем цветам. Там и сям в ней разбросаны обрывки бумаги, написанные рукой Вангарила и Эрандула. Первый паникует, второй - ликует. Вангарил заблудился в пещере, он тщетно пытается выбраться на поверхность и постепенно сходит с ума. Лич подбрасывает ему угрожающие записки - мрачное чувство юмора.

На четвертом, последнем, уровне, герой - наблюдатель разворачивающейся на листках бумаги драмы - поймет, что развязка близка - пещера переходит в относительно чистое подземелье. Не спешите взламывать двойные двери - лучше очистите лестницу и найдите в сундуке ключ.

Это тайна: поднявшись по лестнице из пещеры в подземелье, обратите внимание на рассыпанные по полу бутылки пива. Кто это сделал? Взгляните вверх - на балке под потолком лежит то ли мертвый, то ли мертвецки пьяный гоблин, сжимающий в лапе бутылку. Как он туда забрался - загадка. Рядом с ним стоит недосягаемый снизу сундук. Под крышкой нет ничего занимательного, так что можно не прыгать.

Судя по последней записке, Вангарил убил лича. По крайней мере, он думает, что убил. Обрадованный столь легкой победой, наш маг решил обшарить вражьи закрома на предмет волшебных колец и других зачарованных артефактов.

Но почему, распахнув двойные двери, мы видим в тронном зале лича? И чей скелет лежит на троне? Разгадка тайны таится в имени нежити - его зовут Эрандар-Вангарил. Маг не сумел убить нежить, он лишь освободил дух друга, чтобы тот вселился в него самого. Души двух друзей оказались спаяны воедино в одном личе, как сиамские близнецы.

Эту тайну мы раскрыли, но перед нами тут же встает другая - лич почему-то не хочет нападать на нас, не отвечает на попытки заговорить и к тому же абсолютно неуязвим. Мечи и заклинания его просто не берут, и призванные существа не хотят драться с обитателем тронного зала. Я так и не сумел убить лича-два-в-одном. Может, вам повезет больше.

Тайна жестокой богини

Следующее подземелье на нашем пути - пещера Окольный путь (Sideways Cave). Найти ее очень легко - она в двух шагах к югу от того места, где герой когда-то в первый раз вышел из тюремных катакомб на свежий воздух, на маленьком полуострове.

Обнаружить в темных кавернах тайну не очень сложно. Но для этого надо обходить все подозрительные углы очень внимательно. Стоит вам подобраться к секретному месту, как стена расступится сама собой, и вы увидите вход в секретную область. Преодолев коридор, герой вдруг окажется в гигантском гроте. Под ногами плещется вода, вокруг стоят заросшие мхом развалины древних айлейдов - Затерянный Абаргарлас.

Атлантида и Китеж-град в одном лице. Как так случилось, что не корабль, не занюханный лич, а целое подземелье оказалось спрятанным в пещерах? Что даст нам ключ к разгадке тайны? Может, эти огромные корни растений, которые опутали все вокруг. Или наполовину вросшая в стену статуя даэдры Меридии?

Нам поможет маленькая табличка, которая лежит у подножья статуи. Мы не можем прочесть надпись на ней, но кто-то до нас приходил сюда и нацарапал рядом подстрочный перевод: «Дитя-Меридии, сила земляного корня, подобный морской воде (земля как наводнение?). Люди выходить (бежать? настоящее время? повелительное наклонение?) ».

Айлейды по какой-то причине пожелали эвакуироваться отсюда. Но что заставило их впасть в панику? Двигаемся дальше по полузаваленным-полузатопленным коридорам. Перед нами другая табличка - и она тоже с переводом: «Четвертая звезда час (время?). Ужас-самый-сильный Меридия идти (пришла?) »

Похоже, их навестила лично повелительница даэдр. В конце коридоров мы увидим нашего переводчика - это эльф-ученый, он мертв. Но он до конца исполнял свой долг. Рядом с ним - еще одна табличка, которую он перевел так: «Установщики-камней (строители?) не отдых (разбудили?) Меридия. Ужас из ужасов. Спешить к безопасности ».

Вот теперь все детали головоломки встают на свои места. Строители-айлейды разбудили Глубинный Ужас, потревожив святилище Меридии. Богиня пришла, принесла с собой силу земли и гигантские корни, которые намертво запечатали подземные чертоги. Эльфам ничего не оставалось, как искать путь к спасению. Судя по лежащим вокруг скелетам, уйти удалось не всем.

Тайна продавцов скуумы

Скуума - это наркотик, изготавливаемый из так называемого лунного сахара. Когда-то скуума и лунный сахар употреблялись лишь хаджитами, но в последнее время ее стали пить эльфы, люди и даже орки. Особенно опасен этот наркотик для людей, которые в отличие от хаджитов не имеют за плечами тысячелетний опыт его употребления. Человек подсаживается на скууму так же быстро, как и индеец на «огненную воду».

Много раз, вскрывая сундуки и карманы, я натыкался на маленькие изящные бутылочки со скуумой. Несколько раз я сталкивался с наркоманами, выполняя квесты. Мой герой пробовал этот наркотик - он дает мощную прибавку к силе и скорости на двадцать секунд. При этом резко падает ловкость. Когда действие наркотика кончается, персонаж приходит в норму... почти. Его интеллект падает - почти незаметно, но вернуть его на прежние значения можно лишь через паломничество к святилищам божеств в городских храмах.

Как вы, наверное, помните, в Морровинде, на острове Ввандерфелл, скууму возили контрабандисты на лодках. Она попадалась герою намного чаще, а лунный сахар в исходном виде курил сам Кай Косадес, агент Клинков и непосредственный начальник героя.

Если взяться и провести небольшое расследование, то можно вскрыть целую банду, которая промышляет торговлей этим опасным наркотиком - скуумой. Квест Темного Братства («Одинокий странник») приводил нас в Бравил. Что-то подсказывает, что в этом нищем городке процветает торговля нелегальным товаром. Скууму нам продавал Нординор, продавец из магазина «Честная сделка». Он выходит «на дело» по ночам и встает в узком переулке рядом с собственным заведением. Буквально через дорогу от него (к югу от статуи Удачливой старушки) на верхнем этаже невзрачного дома находится притон. Здесь собрались любители скуумы со всего города - коты и люди. Они постоянно пьют скууму и находятся под ее действием. Хаджиты почти не реагируют на попытку обворовать их: «Забирай все, мне ничего не надо», - говорят они, даже поймав вора за руку.

Пожилая нордка сообщит нам, что скууму употребляет даже сын графа Регулуса - молодой Геллиус Терентиус. Навестим замок. И верно - глаза у Геллиуса странные, и настроение постоянно скачет. В своих покоях Геллиус хранит скууму в малоприметном сундуке за спинкой кровати. Каждую субботу Геллиус выходит из замка и, почти не таясь, идет в притон, где и остается до утра.

Наркотик он покупает в доме у кошки Скриввы, что живет в двух шагах, у статуи Старушки. Печально осознавать, что к распространению наркотика причастна и Гильдия воров, ведь именно Скривва одно время давала нам задания. Еще тогда нам сообщили, что кошка время от времени отлучается из дома. Может, она просто идет в таверну, а может, и нет.

В столичном городе торговлей скуумой занимается лишь один человек - Темный Сэм. Он постоянно дежурит снаружи города у стены за конюшнями. Другое дело - Чейдинал. Город находится у самой границы с Морровиндом. Через него наркотик поступает из имперской провинции в Морровинд. Занимается транспортировкой целая орочья банда.

Намек на недобрые дела нам даст орк Базур Гро-Гарз, он скажет герою, чтобы тот не лез не в свои дела, в особенности - в дела банды Орум: «Самые серьезные страшилища в Чейдинале - это Орум».

Если начать следить за орком Дулфишем Гро-Орумом, можно без труда очертить круг его знакомств. В банду входят он и еще три орка - Магуб Гро-Орум, Огхаш Гро-Магул и под вопросом - сам Базур Гро-Гарз. Лицо-то у него честное, но кто знает.

Если установить наружное наблюдение за домом Огхаш Гра-Магул, то можно увидеть, как эта немолодая орчиха утром во вторник выходит из дома. Она отправляется в далекий путь - в портовый квартал столицы, чтобы подобрать в секретном месте, в бочке, груз скуумы. В бочке она оставляет деньги - вы можете их забрать - и возвращается домой. Тот, кто кладет в условленное место скууму и забирает деньги, слишком хитер, чтобы попасться - я ни разу не поймал агента наркомафии с поличным.

По пятницам орчиха вместе с грузом скуумы выходит из Чейдинала и идет на северо-восток, в отдаленный неприметный лагерь. Там живут два бандита-данмера из организации Каммона Тонг (Морровинд, помните?). Они принимают скууму, выдают орчихе деньги, а сами прячут груз в секретном месте к северу от лагеря - это выдолбленный камень у самой пещеры Кингкрест (Kingcrest Cavern).

Это тайна: пещера Кингкрест глубока и обширна. В ней не живут люди, но она просто набита опасными ловушками. На самом нижнем уровне пытливого искателя приключений ждет очередная тайна - целый подземный лес из сухих деревьев. Почему и зачем он здесь? Это нам еще предстоит узнать.

Получив от Каммоны Тонг деньги, орчиха возвращается к боссу Дулфишу Гро-Оруму и выдает ему деньги. Если вы хотите прервать транспортировку наркотиков в Морровинд, то можно напасть на банду в таверне Ньюланда. Они собираются там по возможности каждый день и обсуждают свои злодейские планы в закрытом номере.

Мы узнали с вами тайны древних магических колодцев, рунных камней, орочьей банды и нескольких глубоких пещер. Но Киродиил - настоящий океан секретов, и вскоре мы снова начнем расследование. Нас ждут загадки войн гоблинов и бандитов, тайна жуткого монстра из Солстхейма, подземные головоломки и амурные секреты жителей провинции.

Небесные камни Киродиила

Семь «небесных» камней расположены в разных местах Киродиила. Они очень похожи на зодиакальные камни рун внешним видом и цветом огненных надписей, но выдают заклинания не всем, а только тем, кого считают достойным. Чем больше ваш герой известен в Киродииле, тем больше вероятность того, что камень признает его. Если герой прославился «хорошо» (Fame) и одновременно «плохо» (Infamy), то значения суммируются. Заклинания, выданные камнями, остаются с героем раз и навсегда.

  • Камень Джоун любит начинающих героев - он требует лишь цифру 10. Дает невидимость и усиление «скрытности» (+30) на две минуты. Находится к востоку от статуи Сангвина.
  • Камень Эфериуса ожидает от героя известности не меньшей, чем 20. Дает заклинание, укрепляющее сопротивление магии (+20) и увеличивающее запас маны на пятьдесят единиц. Условия обычные - работает заклинание две минуты, действует не чаще, чем раз в сутки. Найти камень можно к северо-западу от Скинграда.
  • Камень Джоуд требует, чтобы герой прославился на «сумму», не меньшую 30. Он дает заклинание, увеличивающее здоровье на сорок единиц и укрепляющее «клинки», «дробящее оружие» и «рукопашный бой» на двадцать единиц - на две минуты. Стоит к юго-востоку от пещеры Свеча Тролля.
  • Камень Ситис (требование - 40). Дает «Сеть Ситиса», укрепляющую «меткость», «безопасность», «красноречие», «иллюзию» и «торговлю» (+20 на две минуты). Найти его можно к северу от Кватча.
  • Камень Магнуса (требование - 50). Усиливает все шесть школ магии (+20 единиц, две минуты). От устья Пантеры (скала Зуб Пантеры) идти на юго-восток.
  • Камень Шезарр (требование - 60). Накладывает десятипроцентный щит отражения, усиливает «кузнечное дело», «блок» и оба вида брони (+20, две минуты). Искать к северу от Лейавиина, у границы с Эльсвейром.
  • Камень Дракона (требование - 70). К северо-востоку от озера Аррия (у Чейдинала). Усиливает здоровье (+40), магию (+40) и придает сил (+100) на две минуты.

На заметку: еще в природе Киродиила встречаются маленькие, слабые волшебные камни, обозначенные зеленым цветом рун. Все, что они делают - призывают для героя полезное оружие и одежду. В дикой природе призванные вещи пригодятся, но далеко их не унесешь.

Вампиризм:

Как стать вампиром

Герой может стать вампиром по желанию, воспользовавшись одной из предоставляемых игрой возможностей, или случайно, заразившись в схватке с вампирами Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia), которая поначалу как обычная болезнь добавляет герою отрицательный эффект Понижения запаса сил (Drain Fatigue) с величиной 5 pts, а нелечение ее в течении трех дней приводит к превращению героя в вампира после ожидания или сна. При этом у героя меняется внешность - он стареет, появляются морщины и почти исчезают брови, не говоря уже о само собой разумеющихся красных глазах и клыках.

Начиная со второй стадии вампиризма окружающие обращают на это внимание и в некоторых случаях нападают на героя. В игре нет кланов вампиров, к которым герой мог бы присоединиться, почти все встречающиеся вампиры всегда являются врагами, за редкими исключениями, и есть всего один квест для героя-вампира - .

Возможности стать вампиром по желанию:
  • Квест Темного Братства (Dark Brotherhood) - Вечная тьма (Darkness Eternal)
    После выполнения последнего контракта, выдаваемого герою Винсентом Вальтьери (Vicente Valtieri), а именно, квеста Инсценировка убийства (The Assassinated Man) , он предлагает в качестве награды за службу Темный дар (Dark Gift) - превратить героя в вампира.
  • Квест из официального плагина "Бритва Мехруна" (Mehrunes" Razor) - В поисках Бритвы Мехруна (Unearthing Mehrunes Razor)
    Во время поисков Бритвы герой находит особый ингредиент - Бьющееся сердце (Beating Heart) , употреблять его для удачного завершения квеста необязательно. Съевший же сердце герой заболевает Прионной болезнью каннибала (Cannibal"s Prion Disease), и, в случае, если ранее не был вампиром - то еще и Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia).
Места обитания вампиров (неквестовые):
  • айлейдские руины - Норналхорст, Липсанд Тарн (Nornalhorst, Lipsand Tarn),
  • форты - Форт Красная Вода, Форт Насо, Форт Редман, Форт Хастрел (Fort Redwater, Fort Naso, Fort Redman, Fort Hastrel),
  • пещеры - Пустая пещера (Barren Cave).
Места обитания вампиров (квестовые):
  • Квесты Гильдии воров:
    • Сапоги Быстроногого Джека (Boots of Springheel Jak) - Катакомбы под домом Джакбена Имбельского на Талос-Плазе (Catacombs under Jakben Imbel"s House in the Talos Plaza District) (карта) ;
    • Дерзкое ограбление (The Ultimate Heist) - Канализация под Кровавым залом (Beneath the Bloodworks) и Канализация дворца (The Palace Sewers) (карта) ;
  • Квест Гильдии магов Информация за услугу (Information at aPrice) - Пещера "Кровавая Корка" (Bloodcrust Cavern);
  • Квест Происхождение Серого Принца (Origin of the Gray Prince) - форт "Приют Ворона" (Crowhaven);
  • Квест Коллекционер (The Collector) - айлейдские руины Фанакас (Fanacas), Нинендава (Ninendava);
  • Квест Древнее вино (A Venerable Vintage) - Форт Кармала (Fort Carmala), Форт Властарус (Fort Vlastarus);
  • Квест Азура (Azura) - Опустошенная шахта (Gutted Mine);
  • Квест Орден Добродетельной крови (Order of the Virtuous Blood) - Мемориальная пещера (Memorial Cave);
  • Квест Лекарство от вампиризма (Vampire cure) - Пещера "Топь красной воды" (Redwater Slough).

Как не стать вампиром

Чтобы не стать вампиром необходимо в течении трех дней после заражения Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia) принять зелье с эффектом Исцеление болезней (Cure Disease) , или съесть ингредиент, у которого это свойство первое, таких ингредиентов несколько - Когти кланфира (Clannfear Claws) , Корень мандрагоры (Mandrake Root) , Корневая пульпа (Root Pulp) и Пирог пастуха (Shepherd"s Pie) , или скастовать заклинание с этим эффектом или использовать свиток. Также можно зайти в городскую часовню и получить благословение на алтаре.

Стадии вампиризма

Если Порфириновая гемофилия (Porphyric Hemophilia) не была вылечена за три дня с момента заболевания, то первый сон или отдых (Т) по истечении этого срока будет сопровождаться странными видениями - это означает, что ваш герой превратился в вампира, при этом он получает особые способности первой стадии вампиризма и повышение некоторых параметров и навыков, все это отражается в меню магии (F3) на вкладке активных эффектов.

Если герой спит или отдыхает по прошествии более 24 часов с момента превращения в вампира, то ему опять являются странные видения и вампиризм переходит на вторую стадию с получением дополнительных особых способностей и уязвимостей, а также еще большим увеличением тех же навыков и параметров, и так может продолжаться до достижения четвертой, наивысшей стадии вампиризма.

Для смены (повышения) стадий вампиризма герою необходимо спать или отдыхать (T), без этого стадия не повысится, сколько бы времени ни прошло. У испившего крови героя стадия вампиризма понизится с любой на первую (и конечно, останется первой, если она таковой была), при этом сохраняются только способности первой стадии вампиризма, а остальные теряются, и значения повышенных ранее параметров и навыков изменяются в меньшую сторону. Такое повышение-понижение стадий вампиризма можно повторять неограниченное количество раз.

Атрибуты и навыки, получающие бонусы при вампиризме:
  • Атрибуты: Сила (Strength), Сила воли (Willpower), Скорость (Speed)
  • Навыки: Акробатика, Атлетика, Разрушение, Рукопашный бой, Иллюзия, Мистицизм, Скрытность
Способности разных стадий вампиризма:
  • Зрение охотника (Hunter"s Sight):
    Ночной глаз (Night-Eye) на 30 сек на себя, Обнаружение жизни (Detect Life) 100 футов на 30 сек на себя. Ст-сть - 5 ед. магии.
  • Обольщение вампира (Vampire"s Seduction):
    Чары (Charm) 50 пунктов на 20 сек на касание. Применяется один раз в день.
  • Царство ужаса (Reign of Terror):
    Безмолвие (Silence) 20 футов на 60 сек, Деморализация (Demoralize) впл. до 6 ур. на 60 сек на касание. Применяется один раз в день.
  • Объятие теней (Embrace of Shadows):
    Невидимость (Invisibility) на 180 сек на себя, Ночной глаз (Night-Eye) на 90 сек на себя. Применяется один раз в день.
Независимо от стадии вампиризма полный иммунитет к болезням и парализации:
Стадии вампиризма:

Питание вампира

Для утоления голода героя-вампира необходимо найти спящего человека (вампиры для этой цели не подходят). При наведении перекрестия на спящего оно должно измениться на значок летучей мыши, после нажатия кнопки действия появляется предложение "Что вы хотите сделать с этим персонажем?", можно выбрать или Кормить (Feed) или Говорить (Talk). Если герой находится в режиме скрытности, то вместо Говорить (Talk) будет Украсть (Pickpocket). При питье крови не стоит терять осторожность - это действие считается преступлением (штраф 40 септимов), хотя по сути оно никак не вредит жертве. Учтите, что попадающиеся в нескольких квестовых местах бутылки с человеческой кровью (Human Blood) не утоляют жажду вампира.

Недостатки вампиризма

Как излечиться от вампиризма

  • Чтобы излечиться можно выполнить квест Лекарство от вампиризма (Vampire cure) , во многом нудный и изобилующий багами. Хотя мне удалось пройти его в целом нормально, если не считать внезапной и необъяснимой вспышки агрессивности со стороны Мелисанды при первой встрече с ней. После лечения повторно стать вампиром честным путем (без применения консольных команд) нельзя.
  • Если установить официальный плагин "Мрачное логово" (The Vile Lair) , то излечиться возможно гораздо быстрее и проще. После лечения вампиризма этим способом повторно стать вампиром честным путем тоже нельзя.

1. Ввод персонажа в игру.

В самом начале игры у нас особого выбора-то и нет, разве что расу ГГ назначить, имя Ёпрст написать, да лицо построить поприличней. Или наоборот – пострашней. На любителя… Потом включается четко прописанный Беседкой анимированный сценарий, и нам остается только следовать в фарватере действий, стараясь не быть совсем уж никудышним игроком. Неудач на этом этапе быть не может. По сути, его главная задача – назначить нашему персонажу имя, расу, знак и класс (у меня это “Ёпрст” – “Норд” – “Воин” – “Воин”), объяснить основные принципы управления игрой, работы с меню, дневником, картой, компасом, оружием и снаряжением, как-то обуть, одеть и вооружить виртуального человека и выпустить его в большой игровой мир. На некоторые моменты, конечно, и здесь следует обращать внимание, но их не так много. Думаю, мне удалось большинство из таких моментов вспомнить в этом ролике, в который влезло все начало игры.

2. Первые шаги по Сиродиилу, торговля, приорат Вейнон.

После того, как Ёпрст оказывается в игровом мире, мы, помятуя о жестком сценарии, преследуем следующие задачи – приобрести навыки торговли, дабы заработать денежек и купить, наконец, лошадь (дабы “быть не хуже пацанов” и просто увеличить скорость передвижения Ёпрста по планете), переодеть его из ржавчины в хотя бы железные, но уже не ржавые доспехи, и начать прохождение квестовых линий по Гильдии Бойцов и Гильдии магов. И отдать Амулет Королей, кстати, который пока находится у нас. Неудобно как-то – человек перед смертью все-таки просил, надо уважить последнюю волю. Тем более, что отдать амулет и переодеться в нержавые доспехи мы сможем в одном и том же месте – у Джоффри в приорате Вейнон . Куда и направимся после выхода из канализации на свет Божий. Но не сразу. А после того, как немного повоюем, помародерствуем и поторгуем. А решив вопрос у Джоффри, “захватим” город Коррол (Chorrol), где вступим в гильдии Бойцов и Магов и немножко прибарахлимся, используя свое новое положение члена Гильдий. Не очень захватывающее, но необходимое для дальнейшего продвижения начало. См. видео о том, что следует сделать в городе Коррол (Chorrol) в первую очередь.

3. Между Корролом и Анвилом

Итак, в Корроле мы, собственно, игру и начали. Вступили в две Гильдии и получили первые обязанности по квестам этих Гильдий, а также немного улучшили свое материальное положение за счет общественного имущества. Теперь наша дорога лежит в Анвил (туда нас направили за заданием в Гильдии Бойцов, да и по моему скромному опыту Анвил – лучший выбор после Королла) – чудный приморский город, где нам предстоит выполнить не в пример больше квестов, как гильдейских, так и побочных, местных, и, наконец, начать серьезно расти. Физически, морально и материально.

И вот тут есть одно замечание – следуя в Анвил, следует перемещаться… в Скинград. Дело в том, что на начальном этапе игры одной из наших основных и самых серьезных задач будет усиленное наращивание навыков восстановления. Бить нас будут крепко, и лечиться надо качественно. И не только восстанавливать здоровье, но и сниженные врагами навыки (доступ к алтарям будет открыт не всегда), восстанавливать здоровье будущей лошади (а ее враги будут бить с особым удовольствием), партнеров, которые у нас появятся в самое ближайшее время… Короче – важнее прочных, уверенных навыков восстановления на первых этапах игры нет ничего. Восстановлению учат в Храмах, а Анвильский Храм для нас закрыт. Дело в том, что мы играем в так называемое “Золотое Издание” Обливиона от локализатора 1С. Это самое качественное русское издание Облы из всех, которое мне приходилось видеть – там уже предустановлены самые важные патчи от производителя, внесены необходимые поправки и, конечно, включены официальные квесты “Дрожащие Острова” и “Рыцари Девяти” (и еще масса мелких квестов и модов, о которых следует рассказывать отдельно). А проходить эти квесты следует после окончания всех первичных, изначальных заданий, включая и главный сценарий игры – битву с вторжением из Обливиона полчищ даэдра. Но “Рыцари Девяти” начинаются именно в Храме Дибеллы в Анвиле. Поскольку нам этот квест пока не нужен, мы к нему позже подойдем, то и Храм следует обходить стороной. Кроме того, по сценарию квеста на Храм совершено нападение, и он полюбому не работает.

А в Скинграде все работает, и там есть чудная служительница Мари Палиэль, которая как раз и учит начальным навыкам школы восстановления. Заодно мы сможем собрать и продать ненужное имущество местной Гильдии Бойцов, которая заданий не дает, а существует исключительно для того, чтобы нам было где спать и что продавать Познакомимся с неплохим и нежадным (не в пример Рашеде) торговцем Гандером, владельцем магазина “Коловианские торговцы”, пройдем квест “Паранойя” (в этом ролике я его убрал, дам отдельно, в подборке, посвященной местным городским квестам), поднять уровень в боях с криминалитетом в окрестностях Скинграда, и явиться в Анвил для продолжения игры уже окрепшим и немного возмужавшим бойцом аж Второго уровня! 🙂

В ролике, который размещен ниже, именно такая ситуация и показана — Ёпрст прибывает в Анвил бойцом «аж второго уровня», и за достаточно короткое время не только выполняет 7 (семь) квестов в этом городе (а это почти все анивильские квесты, на восьмой — «Особняк Бенируса», — просто не хватило денег. Все ушло на лошадь и учебу! 🙂) и повышает уровень до 4-го, но и приобретает лошадь и, уже как водитель гужевого транспортного средства, склоняет к сожительству приглашает к совместным странствиям гражданку Валерию Карессе — главного своего спутника. Потому что так уж повелось, что по-нормальному игра Обливион у Ёпрста начинается только тогда, когда в игре появляется Валерия. Вот как все это происходит вкратце, в ролике и показано. А более подробно я расскажу об этом в следующей главе.

Известные проблемы и их решение

Проблемы с установкой
Если вы несколько раз удаляли и переустанавливали Oblivion, некоторые системы могут выдать ошибку при очередной попытке удаления Oblivion. Чтобы исправить это, вставьте диск Oblivion и запустите программу setup.exe. Данное действие устранит ошибку, и вы сможете удалить и переустановить игру.

Сохраненные игры
Ваши сохраненные игры находятся в папке Мои документы\My Games\Oblivion (или \My Documents\My Games\Oblivion).

Перед установкой игры
Прежде чем устанавливать Oblivion, пожалуйста, убедитесь, что ваш компьютер удовлетворяет системным требованиям игры.

Мы также рекомендуем провести подготовительные действия, запустив проверку диска (ScanDisk) и дефрагментацию (Disk Defragmenter) до установки. Эти утилиты являются частью ОС Windows® , они могут найти и устранить проблемы с диском, ведущие к затруднениям с установкой и/или самим процессом игры.

Чтобы запустить эти программы и оптимизировать работу вашего жесткого диска:

  1. Откройте "Мой компьютер".
  2. Правой кнопкой мыши кликните по значку диска, на который вы планируете установить игру (обычно C:).
  3. Кликните на "Свойства"
  4. Выберите закладку "Сервис".
  5. Кликните "Выполнить проверку", чтобы запустить Scandisk.
  6. Когда Scandisk закончит работу, повторите шаги 1-3 и кликните на "Выполнить дефрагментацию", чтобы запустить Disk Defragmenter.

    Учтите, что дефрагментация может занять долгое время. Лучше запустить ее с вечера и оставить работать на ночь.

ATI Crossfire
Производительность игры на системах, использующих ATI Crossfire, будет снижена, пока ATI не выпустит обновленные драйвера, поддерживающие Oblivion.

Сообщения об ошибках при запуске Oblivion:

Проявляются как сообщения о не найденных dll, вроде "d3dx9_27.dll not found."

Для исправления ошибки откройте диск Oblivion DVD и найдите папку DXREDIST. Откройте ее и запустите DXSETUP.exe. Вы установите версию DirectX, нужную для работы Oblivion.

Невозможность создавать новые сохраненные игры
Если в процессе создания персонажа при вводе его имени была нажата кнопка Tab, может появится проблема при попытке игры записать сохранение в соответствующую папку. Она возникает из-за того, что имя персонажа включается в имя файла сохранения в Windows. Обычно это происходит при попытке переключиться на другую программу клавишами Alt-Tab при вводе имени. Если это произошло, то автосохранения и быстрые сохранения будут функционировать верно, а сохранения посредством меню работать не будут. Проблема может быть решена путем переименовании героя, такая возможность предоставится перед самым выходом из тюрьмы в конце процесса генерации персонажа.

Следующее будет полезно, если процесс создания персонажа был завершен:

Имя игрока можно изменить с помощью консоли, нажав клавишу ` (тильда) и введя следующее: player.SetActorFullName "Player Name" (где Player Name = имя персонажа). Нажмите ВВОД (RETURN) и выйдите из окна консоли, вновь нажав тильду.

Также можно сохранять игры, используя консоль, а именно, нажав ` (тильду) и вводя следующее: save filename (где filename = выбранное вами имя файла сохранения). Нажмите ВВОД (RETURN) и выйдите из окна консоли, вновь нажав тильду.

Проблемы с вводом
Проблемы ввода с клавиатуры могут быть результатом наличия периферийных устройств управления. Правка Oblivion.ini может исправить проблему. Файл Oblivion.ini расположен в папке Мои документы\My Games\Oblivion. В разделе , измените настройку "bUse Joystick=1" на "bUse Joystick=0" или просто отключите периферию. Убедитесь, что сохранили изменения. Учтите, что изменения в файл Oblivion.ini не сохранятся, если во время их внесения игра была запущена.

Частые "вылеты" игры из-за старого системного файла
У некоторых пользователей игра может "вылетать" из-за старого системного файла. Они могут происходить из-за файла "mpeg2dmx.ax". Просто переименуйте его в "mpeg2dmx.ax.old", чтобы исправить проблему.

Частые "вылеты" игры при подключенном принтере HP
Программа, идущая в комплекте с принтером HP может вызывать "вылет" игры. До запуска Oblivion: Нажмите Ctr-Alt-Del, чтобы вызвать менеджер задач. Перейдите на вкладку "Процессы". Щелкните правой кнопкой мыши на всяком процессе, начинающемся буквами "HP" и выберите "Завершить". После этого можете запускать Oblivion. Замечание: компьютер придется перезагрузить, чтобы снова можно было пользоваться принтером.

Иконки "FF" в системном трее
Некоторые игроки сообщали, что во время или после игры в Oblivion в системном трее появлялись иконки "FF". Это иконки от установленного вами отдельного видео/аудио декодера, который называется "FFDShow." Эта программа обрабатывает звуковые файлы Oblivion, что, по сообщениям ряда пользователей, приводит к замедлению игры, и после нее могут оставаться иконки в трее. Уберите их, просто проведя над ними мышкой после окончания игры. Удаление FFDShow может это исправить, но это НЕ обязательное действие. Вы можете выполнить нижеследующие шаги, чтобы FFDShow не обрабатывала более звук для Oblivion.

Инструкции по отключению FFDShow для Oblivion без полного ее удаления:

  1. Кликните "Пуск".
  2. Кликните "Все программы" (или просто "Программы", в зависимости от схемы настройки Windows)
  3. Перейдите в папку ffdshow.
  4. Кликните "Audio decoder configuration."
  5. На левой панели кликните на "Info & debug." Это вторая строчка в списке.
  6. На правой панели, ближе к низу, найдите строчку с флажком "Don"t use ffdshow in:"
  7. Поставьте галочку и в поле для текста под ней (оно подсвечивается, когда вы отметите эту строчку), добавьте "oblivion.exe" (не вводите кавычки). Если в поле уже есть записи, введите после них точку с запятой (;), а затем oblivion.exe. НЕ используйте пробелы, т.к. ffdshow посчитает их частью имени файла. Верная запись выглядит, как "explorer.exe;oblivion.exe" (без кавычек).
  8. Наконец, кликните "Ok" и запускайте Oblivion.

Работа с геймпадом

Хотя PC-версия Oblivion лучше всего приспособлена для управления с помощью клавиатуры и мыши, у вас есть возможность играть, используя геймпады различных производителей. Из-за их различий, возможно, придется внести некоторые изменения в файл Oblivion.ini, расположенный в папке Мои документы\My Games\Oblivion. Ниже приведены настройки, которые можно изменить, чтобы заставить контроллер от Xbox 360, присоединенный к PC, лучше работать с Oblivion. Однако, нужно заметить, что, так как PC-версия игры оптимизирована для игры с помощью клавиатуры и мыши, игровой опыт будет НЕ тот же самый, как при использовании контроллера 360 для Xbox 360-версии игры. Эти настройки также можно применить и для других геймпадов, но приведенные значения придется еще раз изменить. Наконец, назначение кнопок нужно задать в самой игре в разделе "Настройки-Управление", вызываемом из главного меню, однако НЕ изменяйте настройки движения (Вперед, Назад, Влево, Вправо), так как это перепишет изменения, внесенные в файл Oblivion.ini.

Это значения Oblivion.ini по умолчанию:

iJoystickMoveFrontBack=2
iJoystickMoveLeftRight=1
fJoystickMoveFBMult=1.0000
fJoystickMoveLRMult=1.0000
iJoystickLookUpDown=6
iJoystickLookLeftRight=3
fJoystickLookUDMult=0.0020
fJoystickLookLRMult=0.0020

Измените их таким образом, чтобы улучшить функциональность геймпада 360, присоединенного к PC.
;X = 1, Y = 2, Z = 3, XRot = 4, YRot = 5, ZRot = 6
iJoystickMoveFrontBack=2
iJoystickMoveLeftRight=1
fJoystickMoveFBMult=2.0000
fJoystickMoveLRMult=2.0000
iJoystickLookUpDown=5
iJoystickLookLeftRight=4
fJoystickLookUDMult=0.7500
fJoystickLookLRMult=0.7500

Убедитесь, что сохранили изменения. Учтите, что изменения в файл Oblivion.ini не сохранятся, если во время их внесения игра была запущена.

Обновленное меню запуска (Oblivion Launcher)
Обновленное меню запуска теперь включает опции для изменения автоматически обнаруженных настроек "Качества Видео". Они включают "Очень низкое", "Низкое", "Среднее", "Высокое" и "Очень высокое". Если вы выберите значение "По умолчанию", то снова произойдет анализ вашей системы и вам предложат лучшие для нее настройки.

5. Изменения, вносимые патчем 1.2.0416

Исправление ошибок

Исправлена ошибка, вызванная "плохими" form ID.

Исправлена ситуация, когда игра пыталась использовать form ID, запрещенные или недоступные на данный момент.

Исправлена проблема, связанная с тем, что form ID не маркировались как свободные должным образом, что вызывало исчезновение предметов из игры.

5. Изменения, вносимые патчем 1.1 (PC и Xbox 360)

Прим. перев. Вниманию пользователей русской версии Oblivion от 1C, вышедшей в июне 2006 года.
Игра выпущена с учетом патча 1.1, поэтому сразу переходите к секции Изменения, вносимые патчем 1.2

Исправления в работе плагинов

Исправлена ошибка при сохранении игры в случае нахождения актера в новой внутренней ячейке, созданной в плагине, и загрузке сохраненной игры без подключения плагина.

Исправлен баг загрузки сохраненных игр с подключенным плагином, содержащим новые базовые объекты типа контейнеров, NPC и существ.

Исправлен баг с плагинами, модифицирующими скрипты pathpoints.

NPC-компаньоны больше не исчезают после fast travel во внешнюю ячейку, модифицированную плагином.

Новые скриптовые эффекты заклинаний в плагине выполняются теперь правильно.

6. Изменения, вносимые патчем 1.2

Новые особенности

10 новых достижений для Xbox 360, с учетом аддона Shivering Isles

Исправление ошибок

Улучшенный уровень детализации (LOD) для ландшафтов.

Оптимизация системы загрузки файлов.

Взятие предметов у мертвых существ более не является преступлением.

Исправлена ситуация с неверным сохранением состояния дверей (закрыто/открыто) .

NPC больше не "показываются" на экране, когда игрок выходит из меню состояния ожидания (Wait) по кнопке "Отмена" (Cancel).

Исправлена "утечка" памяти, связанная с многократным сидением на стуле.

Отражение окружения в окнах теперь выполняется корректно.

Исправлена ситуация, когда игрок продолжал находиться в состоянии "бой", в то время как противника давно уже не было поблизости.

Игрок больше не может пользоваться опцией быстрого перемещения (fast travel), если он парализован.

Исправлено "зацикливание" диалога в случае, когда игрок был арестован стражником, с которым у него "дружеские" отношения.

Исправлена ошибка системы преступлений/наказаний при карманной краже у стражника.

Призванные существа из уровневых списков теперь корректно "испаряются".

Исправлена ситуация, когда краденые предметы могли терять свой статус "украдено" в случае игрока-женщины.

Исправлен "вылет", который мог возникать при появлении NPC, имеющих стрелы.

Во время показа экрана загрузки больше не проигрываются некорректные звуки.

Нападение на принадлежащее вам существо более не вызывает сообщения о совершении преступления.

Исправлена ситуация с неверной загрузкой уровня детализации при входе/выходе из глобальных областей (worldspaces).

Исправлена ошибка, позволявшая игроку добиваться бесконечного увеличения количества камней душ при выбрасывании и поднятии групп камней.

Исправлен "вылет" при вызове существа и немедленном выходе игрока из ячейки.

Исправлен "вылет" при краже предмета, выходе и немедленном возвращении во внутреннюю ячейку.

Исправлена ситуация с неверным проигрыванием второстепенной (idle) анимации NPC.

Исправлен случайный возникавший "вылет" в случае, когда существо теряет из вида игрока.

Исправлен случайный возникавший "вылет", связанный с неверной загрузкой NPC, участвующих в сражении.

Исправления квестов

В квесте "Зажечь драконий огонь" ("Light the Dragonfires") исправлено появление неверной журнальной записи в случае, если игрок закрыл врата Обливиона.

В квесте "Исцеление вампира" ("Vampire Cure"/"Till Death do They Part") исправлена ситуация с некорректной передачей Мелисандой игроку зелья излечения от вампиризма.

Итак, свершилось! Игра, которая будоражила умы и заставляла сердца игроков всего мира трепетать в нетерпении, вышла в свет. Продолжатель знаменитой серии The Elder Scrolls, игра Oblivion 4 года держит рейтинг одной из самых знаменитых игр. Следует отметить, что дух предыдущих игр серии выдержан по полной программе, и уже полюбившиеся вам расы Обливион передает с новой стороны. Они более детально прорисованы, выглядят более живыми... В общем, с этой стороны Oblivion 4 показывает себя с лучшей стороны.

Если рассматривать графику и дизайн, то, мало того, что графика на очень высоком уровне, так еще и виды одежды трансформируются в соответствии с полом персонажа. Очень живо выглядят деревья, цветы и, особенно интересно, ночное небо. Если Morrowind радовал нас отличными созвездиями и туманностями, то в Обливион может дать фору Морровинду в сто очков.

Как и ранее, гильдии Обливион предоставляет стандартные, но количество их уменьшилось, по сравнению с предыдущей Главой. Теперь игрок не сможет вступить ни в имперский культ, ни в имперский легион, хотя они и есть в наличии в игре.

Некоторые изменения в Oblivion так же претерпели и магия с боевой системой. Если в Морровинд у вас был шанс провалить заклинание, то в Обливион вы его не провалите, если для него хватает всех требований. Существенное, на мой взгляд, введение, это возможность наколдовать заклинание, не убирая оружия. Даже если это и менее логично, зато более удобно в плане скорости геймплея. Так же изменена система алхимии, что делает невозможным очень быструю прокачку, как в предыдущей части. Так же вы сможете зачаровывать предметы только на специальных алтарях, что в корне отличает Обливион от Морровинд. Новый Обливион так же изменил возможность активных блоков оружия противника. Стало нельзя надеть на руки перчатки из разных доспехов, что несколько портит реалистичность.

Карта Обливиона значительно уступает Морровинду по своей наполненности, но значительно превосходит в качестве прорисовки и красочности пейзажей, что весьма логично, учитывая разницу в годах выхода. Так же в Обливион квесты стали намного легче за счет добавления такого элемента миникарты, как компас. Он указывает направление к текущему заданию, что существенно ускоряет выполнение оного.

Игра Обливион претерпела ряд приятных и не приятных изменений, но абсолютно не испортила очарования Мира. Играть однозначно стоит, как и поставить на Обливион дополнения, вышедшие немного позже. Еще вам существенно скрасят жизнь в Oblivion плагины, которые смогут настолько разнообразить и увеличить количество игровых часов, что просто не захочется уходить из игры. Обливион плагины могут касаться всего - от новых ботинок до системы квестов, абсолютно не уступающей основному. Так же следует упомянуть моды для Oblivion, которые не добавляют, а изменяют оригинальные предметы, диалоги и задания. Обливион патчи же исправят имеющиеся в наличии ошибки первой версии.

Так же следует отметить такую сборку, как Золотой Обливион, или Обливион Золотое Издание. Здесь собраны основная игра и два известнейших дополнения - Shivering Isles и Knights of the Nine. Для тех, кто еще не попробовал прелести этого мира советую начинать именно с данного издания. Да, и еще... Из уважения к разработчикам Oblivion скачать можно, но лучше бы купить диск, дабы пополнить свою коллекцию лицензионной версией.

Дабы не возникало желания отказаться от игры, посмотрите список наград, которые получил Обливион 4:

  • Лучшая RPG на E3 2005 Game Critics Award
  • Лучшая RPG на E3 2005 GameSpot
  • Лучшая RPG на Показе GameSpy
  • Лучшая RPG TeamXbox
  • Лучшая RPG на Показе GameSpy
  • Лучшая RPG Games Domain
  • Лучшая PC RPG IGN
  • Лучшая Масштабная Игра на E3 2005 RPG Fan
  • Лучшая Масштабная Игра, Лучшая RPG, Лучшая Игра для PC Game Chronicles
  • Лучшая RPG на Показе DailyGame
  • Игра года, лучшая RPG Spike TVs VGAs

В TES Oblivion очень много интересных фактов и мелочей. Какие - лучше не буду рассказывать, дабы не портить вам удовольствия от игры. Также в Обливион секреты, заложенные разработчиками, почти незаметны, но их присутствует огромное количество. Ищите, и да улыбнется вам удача!

Геймеры считали дни, ожидая выхода этой игры в жанре Action / RPG. Игра Обливион начинается простеньким сюжетом, который постепенно разрастается в бурный и запутанный мир, а графика непринужденно вызывает кучу восхищений.

Произошло то, что давно должно было произойти! Долгожданная игра Oblivion увидела мир и теперь вам нужно увидеть ее! В этом вам помогут наши статьи - прохождение Обливиона, а также читы и коды к этой игре. Прохождение будет компасом в ориентире сказочного мира а чит коды к игре помогут чуточку быстрее узнать все прелести и секреты загадочного пространства.