Защитное слово в художественной школе. Как подготовить речь к дипломной работе

Уважаемый председатель государственной Аттестационной комиссии! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Разрешите представить вашему вниманию квалификационную работу на тему: Влияние эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

Научный руководитель:

Ребёнок младшего школьного возраста овладевает навыками ориентировки в своём внутреннем мире, где происходит формирование эмоциональной сферы. Нормальному эмоциональному самочувствию ребёнка в школе препятствует переживания, тревожность, страх в тех или иных ситуациях. Своевременное выявление и "Определение причин влияющих на дисгармонию эмоциональной сферы, что безусловно имеет влияние на всю жизнедеятельность ребёнка, проведение своевременных коррекционных мероприятий актуально и на сегодняшний день.

Цель данной работы состоит в выявлении особенностей эмоциональных состояний младших школьников влияющих на их учебную деятельность.

Предметом исследования: влияние эмоционального состояния младшего школьника на его успешную учебную деятельность. Объектом исследования выступила эмоциональная сфера младших школьников.

Выдвинута гипотеза: Эмоциональное состояние младших школьников связано с их успешной учебной деятельностью.

Согласно цели и гипотезы исследования определены задачи:

1. Анализ, обзор теоретической научной литературы по проблеме влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

2. Экспериментальное изучение влияния эмоционального состояния младших школьников на их успешную учебную деятельность с применением математического метода исследования.

В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста (4 класс), где 13 девочек и 17 мальчиков. Все дети обучаются по традиционной программе «1-4».

Базой для исследования была определена МБОУ СОШ № 8 г. Октябрьского Республики Башкортостан. Исследование проводилось поэтапно. На подготовительном этапе определена база исследования, количество детей младшего школьного возраста для проведения исследований. На 1 этапе подобраны методики с учётом возрастных особенностей детей, с целью изучения особенностей эмоционального состояния младших школьников, влияющих на их успешную учебную деятельность. На 2 этапе произведён анализ школьной документации, с целью выяснения успеваемости исследуемых детей младшего школьного возраста. На 3 этапе проведено исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников при искусственно созданной отрицательной ситуации, где проведён предупредительный диктант. На 4 этапе создана положительная ситуация, где проведено повторное исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников и детьми написан дополнительный предупредительный диктант. На 5 этапе произведён анализ результатов, с целью выявления особенностей эмоциональных состояний, имеющих влияние на учебную деятельность младшего школьника.


В работе использовались следующие методы исследования:

1. Методы изучения эмоционального состояния младших школьников в школе. (Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации "Домики" автор О.А.Орехова. Методика Прихожан A.M. "Личностная тревожность")

2. Архивный и математический метод исследования

(Метод ранговой корреляции по Спирмену).

Квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, рекомендаций, приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

Вторая глава посвящена эмпирическим исследованиям особенностей эмоционального состояния младших школьников, имеющих влияние на успешную учебную деятельность, где изложены используемые методики, процедура и анализ исследований.

Выводы по проведённым исследованиям:

1. На успешную учебную деятельность влияет эмоциональное состояние младших школьников.

2. Отрицательные ситуации в классе влияют на повышение общей тревожности младших школьников, что снижает эффективность учебной деятельности.

3. Учитель, обучающий детей младшего школьного возраста, имеет влияние как на эмоциональное состояние ребёнка, так и на социально- психологический климат в целом.

Подготовка доклада по защите дипломной работы является не менее важной и ответственной, как и написание самого диплома. Порой отлично проведенная исследовательская работа получает заниженную оценку по той причине, что студент не смог правильно поставить речь и с уверенностью провести выступление. Речь на защиту диплома готовится более тщательно и для ее построения разработан план, который позволяет выпускнику учесть все нюансы и эффективно подготовить выступление.

В этой статье будет рассмотрена структура презентации диплома, план, а также можно будет скачать примеры речи, на основании которых можно самостоятельно написать доклад.

Однако если у Вас возникнут затруднения, можно заказать речь к диплому на нашем портале.

Компетентные специалисты с обширным опытом создадут и подготовят для Вас эффектную презентацию.

Структура доклада по защите дипломного проекта

Правила создания доклада для проведения выступления по защите дипломной работы прописаны во множестве книг. Рекомендуем к прочтению книгу Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем!».

Прежде, чем начать писать доклад для выступления, следует задать себе три главных вопроса:

  1. Что я хочу передать в данном сообщении?
  2. Что должны услышать в приемной комиссии для понимания, что цель работы достигнута?
  3. Сколько минут мне понадобиться для проведения презентации?

После того, как Вы ответите на эти вопросы, приступайте к написанию доклада.

Подготовить вступительное слово, необходимо, опираясь на структуру текста:

  • вступительная сфера;
  • главная мысль;
  • заключительная область.

Доклад по дипломному проекту должен быть актуальным и раскрывать цели, задачи и вывод проекта. Очень важно начинать речь с приветствия членов комиссии. Рассмотрим более подробно каждую часть доклада.

Вступление

Существуют 3 основные функции речи:

  • Вступительная часть призвана привлекать внимание членов комиссии.
  • Должно с первых минут создавать доверительную связь между оратором и аудиторией.
  • Вступление должно быть лаконичным и четким, чтобы аудитория услышала Автора.

По времени вступительная часть не должна занимать более 15% от отведенного времени для защиты. Поэтому старайтесь писать тезисно.

Основная мысль

Данная часть доклада по защите дипломной работы должна иметь главные тезисы проекта. Ввиду этого не рекомендуется утяжелять дотошным описанием теории. Необходимо лишь обозначить базу и высказать личный взгляд на теорию. Далее, нужно перейти к анализированию объекта исследовательской работы.

В речи нужно написать краткую характеристику выбранного объекта и привести главные результаты проведенного анализа. Затем в докладе необходимо писать рекомендации, выданные предприятию об устранении проблемы, которые были отражены в исследовательской работе. Этот раздел занимает приблизительно 65%-70% от временного лимита.

Заключительная часть

Как и при любом другом написании научного проекта, заключительная часть включает в себя выводы. Однако писать их необходимо кратко, не углубляясь в пошаговые исследования.

Три пункта для того, чтобы написать эффективный текст заключения:

  1. Подвести итоги доклада, кратко резюмировав основу речи.
  2. Необходимо создать у аудитории ощущение логического завершения презентации.
  3. Последнее впечатление необходимо завершить на положительном аспекте с эмоциональным окончанием выступления.

Как правило, эта часть составляет не более 10% по времени.

Как писать правильно и не допускать ошибки. Рекомендации:

  • не превышайте отведенное время;
  • не надо педантично углубляться в нюансы;
  • завершающая часть не должна поднимать новые проблемы;
  • забыли что-то сказать – лучше молчите об этом.

Всё, что будет непонятно комиссии, они уточнят путем дополнительных вопросов. Написать диплом самому – это большой плюс, т.к. вы сможете подготовиться к дополнительным ответам.

Однако если есть трудности в написании диплома или защитной речи, рекомендуем услуги специалистов портала, которые окажут всестороннюю помощь в создании качественного и эффективного выступления.

Как эффектно выступить на защите дипломной работы?

Чтобы презентация создала положительный эффект, следует развить в себе 3 качества личности:

  • понимать потребность комиссии;
  • быть внимательным к своему сообщению;
  • уметь справляться с волнением.

  • Насколько логичен план выступления? Наличие начала, середины и конца.
  • Удобно ли мне его будет излагать? Отсутствуют ли сложные фразы и терминология? Легко ли меня понимать?
  • Все ли мои предложения и выводы соответствуют реальным фактам?
  • Обладает ли аудитория знаниями для точного понимания используемых терминов?
  • Все ли слова в презентации правильные и точные?
  • Можно ли сделать четкий вывод, прослушав моё выступление?

Если на все вопросы, Вы с уверенностью ответите «Да» - поздравляем! Вы эффективно пользовались правилами и примерами, чтобы создать четкую презентацию.

Моральная готовность №1 или как справится с волнением

Помимо плана и структуры презентации по защите дипломной работы, существуют и негласные правила. Придерживайтесь их и Вы удивитесь, как легко справились с волнением.

  1. Речь должна быть неторопливой, но и не замедленной. Когда человек быстро говорит, это приводит к учащенному дыханию и повышению волнения. Также это снижает восприимчивость доклада у аудитории.
  2. Не говорите на повышенных тонах. Чем спокойнее и тише звучит голос, тем убедительнее Вы.
  3. Дыхание через живот.
  4. Контролируйте голос – меняйте его тон, громкость и темп. Не будьте монотонным и скучным.
  5. Перед тем, как произнести важное, замедляйте и понижайте голос.
  6. Эмоциональная составляющая речи должна окрашивать небольшим волнением (как перед важным открытием) и энтузиазмом.
  7. Вы должны поверить в себя и свою работу и продемонстрировать это всем.
  8. Старайтесь не читать по листу. У вас должен быть контакт глаз с аудиторией.
  9. Листы речи двигайте в сторону, а не переворачивайте.

Невербальные приёмы:

  • визуальный контакт с членами комиссии;
  • не суетитесь;
  • уверенность в движениях;
  • выступать лучше стоя;
  • в первые минуты выступления – наклоните слегка голову, словно приветствуете всех, слегка улыбнитесь и медленным доброжелательным взглядом аудиторию;
  • займите удобную позицию и выпрямите спину;
  • применяйте те жесты, к которым уже привыкли.

Таким образом, Вы будете излучать уверенность в себе, и она передастся членам комиссии. Постарайтесь создать положительную атмосферу, тем самым расположив к себе аудиторию.

Образец презентации

При создании презентации к проекту, необходимо руководствоваться следующей структурой:

  • обозначение тематики проекта;
  • актуальность поднятых проблем и вопросов;
  • объект и предмет исследовательской работы;
  • цель и задача проекта;
  • исследовательские методики;
  • лаконичное представление объекта;
  • выводы об исследуемом объекте, отраженных в тематике работы.

Пример: проект из сферы экономики необходимо подчеркнуть результаты исследований производства, финансовой отчетности, культуры компании, проблемные аспекты управленческой деятельности, реклама и маркетинг и другое.

  • выявленные причины, которые препятствуют положительной динамике роста объекта;
  • личные выводы;
  • предложения по совершенствованию и устранению проблем, на основании темы проекта;
  • проведение оценки мероприятий, предложенных в ходе исследования;
  • предложения по мероприятиям;
  • перспективы развития;
  • в чем практичность проведенной работы;
  • ответы на правки и замечания рецензента;
  • ответы на дополнительные вопросы аудитории.

Как было уже сказано ранее, речь презентации должна базироваться на трех пунктах. Также необходимо лаконично указать на теорию и объект работы, сделать выводы о результатах разработанных и внедренных мероприятиях.

Пример-образец защитной речи:

  1. Обращение к государственной комиссии и председателю с обязательным полным названием темы работы.
  2. Краткое, но содержательное описание объекта и его проблем. Рекомендуется взять из введения дипломной работы.
  3. Далее, «Выбранная мною тема для исследовательской работы актуальна сегодня, т.к. …»
  4. Потом описываете цели и задачи проекта. Они также берутся из введения, однако советуем сократить его, чтобы не превышать лимита отведенного времени.
  5. Затем, указываете на объект, а также информационные источники, откуда брался материал. Не забудьте указать методы исследования. Эта информация также отражена в введении.
  6. Потом, расписывает структуру диплома, а именно «Дипломная работа включает в себя «количество» глав, «количество» разделов и т.п.»
  7. Затем переходите к описанию глав: «В первой главе были подняты такие проблемы, как…», «Вторая глава отражает исследовательские методики…» «Третья глава имеет обоснованные практические варианты для решения поднятых проблем. Также определены профилактические методы для устранения…».
  8. Заключительное слово, можно, к примеру, сказать так: Студент ФИО презентация для выпускной квалификационной работы окончена. Благодарю за оказанное внимание.

Безусловно, мы привели лишь примеры. Вы можете усовершенствовать данный шаблон и выступить на высоком уровне.

Доклад на защиту ВКР имеет важное значения для оценки дипломного проекта. Средний объем итогового исследования выпускника занимает 70 страниц, но при выступлении время у студента будет ограничено. Именно поэтому стоит заранее подготовить речь для членов государственной комиссии.

Доклад на защиту ВКР

Заказать доклад на защиту ВКР Доклад для дипломной работы является заранее подготовленным текстом для выступления на защите. Он служит подсказкой для студента и содержит все основные тезисы его ВКР. Неправильно составленная речь может стать причиной провала даже самой лучшей работы, поскольку от качества выступления зависит успех защиты.

Как составить доклад на защиту

Перед подготовкой доклада студенту стоит еще раз перечитать текст ВКР и выделить в ней самые важные моменты. На этом этапе не обязательно обращать внимание на их объем и взаимосвязь, главное - определить самые основополагающие тезисы диплома. После требуется соединить все отобранные фрагменты в единый, логически связанный текст и еще раз пересмотреть написанное.

Важно! Правильно составленный доклад к защите всегда содержит связанный переход от одной мысли к другой.

Следует обратить внимание и на уровень образования аудитории. Профессорам дисциплин, по которой писалась ВКР, нет необходимости объяснять значение специальных терминов и понятий в докладе. Подробное раскрытие терминологии потребуется, если в комиссии будут присутствовать специалисты со смежных кафедр или выбранная тема диплома будет иметь узкую специфику.

Структура доклада

Правильно составленный доклад по защите выпускной квалификационной работы состоит из следующих частей:

  1. Начинать речь на защиту ВКР желательно с вступительного слова. Далее следует выделить актуальность исследования. Описывать ее нужно кратко (2-3 предложения).
  2. Дальше следует краткое описание объекта и предмета исследования, целей ВКР и средства их достижения.
  3. Основным разделом речи является описание выводов дипломного проекта. Рекомендуется освещать итоги каждой главы отдельно.
  4. Представление практического обоснования заключений ВКР. Также можно привести предложения по усовершенствованию изучаемого предмета.

Важно! Выступление завершается обращением к председателю и членам государственной аттестационной комиссии с благодарностью за их внимание.

Примерный план доклада по ВКР

План доклада по ВКР всегда состоит из нескольких основных пунктов:

  • вступление из введения дипломной работы, обозначение темы и актуальности ВКР;
  • описание структуры работы - включает краткое информирование о структуре ВКР, количестве глав;
  • теоретическая часть (определение источников, использованных в ходе работы, методик исследования, анализ современной разработки проблематики темы);
  • практическая часть с прогнозами и ожиданиями от проделанной работы;
  • подведение итогов исследования (выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы)

Структура речи на защиту может меняться в зависимости от специфики темы дипломной, однако план доклада должен оставаться неизменным.

Образец речи на защиту

Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: ...
Выбранная тема является особо актуальной, так как в современной науке …
Объектом научного исследования в данной работе является …

В рамках дипломной работы сформулированы следующие цели и задачи: …

В числе используемых источников...

В первой главе были рассмотрены основы...

В рамках второй главы проводится анализ …

В третьей главе дается характеристика....

Таким образом, практические выводы исследования позволяют...

Как лучше построить защитную речь и выступление на защите выпускной квалификационной работы?

В наших статьях неоднократно говорилось о важности грамотного написания . Однако Важно не только подойти серьезно к выполнению работы, но и правильно организовать защиту .
В идеале от Вас требуется детально разбираться в проблеме исследования Вашей работы, уметь оперировать достаточно широким объемом знаний, изложить концепцию представленной для защиты дипломной работы.

Несмотря на столь пугающие перспективы оказаться не подготовленным к защите – это не столь сложно и при правильном подходе к проблеме весьма просто реализуемое.

Данная статья должна помочь студенту благополучно защитить свою .

Итак, вы уже прошли этапы написания и подготовки Вашей работы. Перед Вами лежит проверенная преподавателем, допущенная к защите со всеми необходимыми бумагами: рецензией, отзывом, аннотацией (! Смотрите внимательнее указания кафедры по этому поводу. Проконсультируйтесь с методистами. Оформление работы принципиально важно для её благополучной защиты). Самые сложные этапы: этапы подготовки работы и решения вопроса о полноте и качественности изложенного материала (работы с научным руководителем) – Вы уже прошли. Теперь дело предстоит за малым, но не менее ответственным.

Ответственный подход к составлению грамотно построенной защитной речи – гарантия успешной защиты дипломной работы.

Первое, что требуется от студента: пару раз внимательно прочитать диплом (речь идет в первую очередь о студентах, не имеющих возможность из-за занятости самим подготовить диплом, т.е. фактически не знающих диплом). Конечно, никто лучше автора работы не составит защитную речь. Возможно, у Вас уже есть речь для защиты работы, если нет, то ниже предлагаемая схема позволит грамотно построить защиту. Однако, если защитную речь уже составлять не надо, всё равно взгляните на предлагаемую схему – возможно, стоит что-то поправить?

Обычно система подготовки защитной речи к диплому такая:

1. Обращение (я обычно пишу "Уважаемые Председатель и члены комиссии"), вашему вниманию представлена работа на тему (посвященная проблеме, охватывающая вопросы и т.д. и т.п.)

2. актуальность

3. объект исследования

4. предмет

7. основы написания работы (какие труды использовались, нормативно-правовая основа (если это актуально))

8. разработанность проблемы

9. методы, используемые при раскрытии темы работы (проблемы исследования; вопросов работы; используемые для решения поставленных перед работой задач и т.д.)

10. краткое содержание работы и выводы я обычно укладываю в заключение, а потом, при необходимости, распределяю в порядке построения глав дипломной работы.

Допустим так:

Данная работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы.

В первой главе проанализированы следующие проблемы... В соответствии с изложенным можно сделать следующие выводы (из заключения соответствующие выводы)

Глава вторая раскрывает вопросы:...... Выводы по второй главе.

11. Обычно формулирую проблемы требующие решения (тенденции развития законодательства - специфика юридических работ) - как правило, такие проблемы пытаюсь сформулировать в заключении.

Если введение и заключение были грамотно построены, то можно скомпоновать введение и заключение и при этом получить качественную защитную речь - естественно придется кое-что изменить и перестроить. Но как таковых умственных усилий не потребуется.

Защитную речь, для Вашей же пользы, надо либо понять и уметь все изложить своими словами, либо "вызубрить" (у кого что получается лучше). Имейте в виду, что комиссия имеет право в любой момент прервать Вас, задав сопутствующий вопрос: это бывает не часто, однако допустимо. Вы не должны теряться при таком стечении событий, будьте готовы.

Теперь о том, что касается объема защитной речи. Я, при подготовке защитной речи, на объем не ориентируюсь, я ориентируюсь на то, как раскрывается вся работа и, конечно, как можно более сжатые формулировки материала. Ориентируюсь примерно на свой темп разговорной речи на 10-15 минут (получается примерно 6-8 страниц).

Хорошей возможностью "не попасть впросак" перед квалификационной комиссией является предзащита. Иногда, к сожалению, данный этап сокращается донельзя или не проводится вообще – у нас в Университете было именно так. Преподаватель (так называемый научный руководитель) одобрил возможность защиты дипломной работы, разрешив поставить в учебной части печать о том, что моя работа допущена к защите).

Рекомендуется проводить предзащиту дипломного исследования за 1-1,5 месяца до защиты. Предзащита чаще всего проходит на выпускающей кафедре. Автор должен хорошо ориентироваться в теоретическом и практическом материале избранной темы, и аргументировано ответить на вопросы присутствующих преподавателей и студентов. На основании предзащиты и заявления научного руководителя список студентов, не прошедших предзащиту, также оформляется протоколом кафедры и представляется в деканат.

Итак, Вы перед ответственным моментом защиты работы. Допустимо во время защиты иметь перед глазами:

1. Свою защитную речь (но! Не красиво постоянно к ней обращаться, Вы должны показать знание работы! Защитная речь нужна для того, чтобы "не потеряться" в минуты волнения и не потерять ход мысли).

2. Черновой вариант своей работы (опять подчеркиваю, что Вы должны её знать, чтобы не получилось долгого искания каких либо статистических данных, вычислений, выводов по работе. Вы можете обращаться к работе, это допустимо. При таких условиях оперирование материалами работы – громадный плюс).

Обычно защита проводится либо когда отвечающий стоит "на ковре" перед комиссией, или же, что мне больше нравится, сидит напротив комиссии. Не забывайте про внешний вид ("встречают по одежке").

Защита дипломной работы проходит на заседании Государственной аттестационной комиссии, члены которой утверждаются приказом ректора.

Организационные вопросы

В государственную аттестационную комиссию представляются:

1. текст дипломной работы;

2. текст отзыва научного руководителя;

3. текст рецензии с подписью рецензента, заверенной отделом кадров предприятия или учреждения, в котором он работает.

Защита дипломной работы проходит публично, носит характер научной дискуссии. Процедура защиты начинается с объявления председателя ГАКа о защите дипломной работы, указывается ее название, фамилия, имя, отчество автора и сообщается наличие необходимых документов.

Затем слово предоставляется автору работы для сообщения основных результатов дипломного исследования. Для доклада автору отводится 9-12 минут, поэтому в докладе следует выделить основные положения и результаты исследования. Выступление должно быть построено на основе заранее подготовленных тезисов или полного текста выступления, содержание которого обсуждено с научным руководителем. В структурном соотношении выступление можно разделить на три части. Первая часть в сокращенном виде представляет введение работы - отмечается актуальность избранной темы, дается описание проблемы, формулировка целей и задач исследования, определяются объект и предмет исследования, а также методы, с помощью которых получен фактический материал, характеристика общей структуры работы. Во второй части характеризуется каждый раздел работы, при этом особое внимание уделяется результатам самостоятельного исследования. Третья часть выступления строится по тексту заключения. Автор представляет выводы и те практические рекомендации, которые содержатся в его работе.

Таким образом, если Вы основательно подошли к подготовке вступительной речи – до этих пор "проколов" быть не должно на 100%.

Затем начинается научная дискуссия, в которой имеют право участвовать все присутствующие на защите. В устной форме автору могут быть заданы вопросы, не выходящие за рамки проблемы исследования. Ответы на заданные вопросы должны быть четкими, логичными, аргументированными.

На закрытом заседании члена ГАКа подводят итоги защиты и принимают решение об ее оценке. Решение принимается простым большинством членов комиссии, при равном числе голосов голос председателя является решающим. Председатель ГАКа объявляет оценку по итогам защиты всем присутствующим и закрывает заседание.

С пожеланиями успешной защиты

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Преподносится открыто. Это значит, что речь будет проведена на публичном заседании общей государственной аттестационной комиссии (сокращённо – ГАК), на котором смогут находиться все, кто этого пожелает.

В начале процесса защиты главный секретарь ГАК призовёт учащегося к трибуне и в его присутствии, познакомит всех членов комиссии с основным смыслом дипломного проекта. После этого, учащемуся будет дано время для преподнесения краткого отчёта о результатах проведенного изучения. Время преподнесения доклада: не более 12-ти минут.

Как написать речь к диплому и защитить её: инструкция в помощь студенту

Чтобы успешно завершить обучение в институте, написать диплом недостаточно. Необходимо также его правильно защитить. Студент сможет рассчитывать на успешную сдачу дипломного проекта лишь в том случае, если его проект, речь к защите и само выступление будет отвечать следующим требованиям:

  • высокое академическое качество дипломного проекта, абсолютное раскрытие темы, уверенное и высокопрофессиональное преподнесение речи к защите. Чтобы укрепить свою уверенность в успехе, было бы мудро заранее обсудить с научным руководителем содержание дипломного проекта. Ко всем полученным замечанием нужно относиться со всей серьёзностью. Ведь, чтобы получить высокую оценку, дипломный проект студента должен демонстрировать собой высокую ценность как в его исследовательской, так и в аналитической части. 2
  • Не меньшего внимания заслуживает также подготовка раздаточных материалов и презентации. Ведь эти важнейшие части дипломного проекта помогут лучше ознакомиться с сутью диплома каждому из членов экзаменационной комиссии.
  • Напечатайте и профессионально оформите речь к диплому. В самой речи должны чётко отражаться такие моменты, как: актуальность исследования, противоречия, выдвигаемая студентом гипотеза и поставленные им цели и задачи.
  • Не стоит пренебрегать возможностью согласовать текст дипломной речи перед комиссией и своим научным руководителем. Это даст возможность принять во внимание все советы, данные руководителем и улучшить речь. После внесения заключительных корректировок, нужно приложить усилия, чтобы выучить текст речи близко к тексту. Это придаст уверенности во время защиты диплома.
  • Перед защитой следует снова прочесть текст дипломный проекта и дипломную речь к защите. Это поможет лучше ориентироваться в структуре и тексте каждой из работ.
  • Не стоит волноваться из-за того, что члены ГАК решат задать один или несколько дополнительных вопросов.
  • Нужно помнить о том, что на выступление будет отведено не более 10-ти минут. Поэтому, с самого начала выступления нужно стараться говорить достаточно быстро, содержательно и коротко.

Как составить речь для защиты диплома: план и структура речи

Чтобы защита диплома прошла благополучно отчётная речь, предназначающаяся для выступления перед ГАК должна быть написана заранее и многократно отрепетирована перед зеркалом, или же членами семьи. Крайне важно, в процессе защиты дипломной работы не упустить ни одной из наиболее важных мыслей. Для этого, нужно составить план защиты диплома, который бы соответствовал такому образцу:

  • Короткое представление темы проекта;
  • Обсуждение актуальности избранной темы и целей работы;
  • Предметы, объекты и временные промежутки исследования.
  • Краткий анализ 1-й главы дипломного проекта;
  • Главные направления анализа (содержащиеся во 2-й главе) с указанием обнаруженных недостатков, скрытых резервов и дополнительных возможностей;
  • Содержание каждого из описанных в дипломе предложения, направления или мероприятия с чётким обоснованием, содержащимся в 3-й главе дипломной работы;
  • Заключение, напрямую связанное с темой работы.

Главная роль в дипломной речи следует отводить исследованиям, выполненным самим студентом, основным аспектам научной новизны и академической ценности исследуемого материала.

Пример речи на защиту диплома

Уважаемый Руководитель Общегосударственной Аттестационной Комиссии! Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломный проект, носящий название: «Усовершенствование работы релаксационного восстановительного центра при отеле «Sоlо Hotel Sokos Palace Bridge».

В наше время, избранная тема является особенно важной, в связи с тем, что у людей нашего времени заметно возросла потребность в пополнении имеющихся в резерве человека психофизических возможностей.

Напряженная трудовая деятельность, учебный процесс, семейные обязанности, спортивные соревнования, отсутствие благотворного отдыха и рационального питания – все это рано или поздно приводит к переутомлению организма.

Практикующаяся сегодня система релаксационных восстановительных мероприятий не позволяет восстановиться после напряженных будней в полной мере. Это значит, что данная система нуждается в дополнительных корректировках, улучшениях и доработках.

В 1-й главе были обобщены сведения о работе имеющихся в России на сегодняшний день релаксационных и восстановительных объединений и описаны общие принципы действия их работы. Главная проблема кроется в том, что физическую усталость люди замечают у себя сразу же, но на эмоциональную или умственную измождённость под час люди годами не обращают никакого внимания.

Как показывает практика, работа релаксационных восстановительных центров состоит лишь в избавлении от уже имеющейся физической усталости. Тогда как эмоциональному и умственному переутомлению в подобных центрах не уделяется должного внимания.

  1. В качестве способа для избавления от мышечных «зажимов», которые приносят боль и спазмы в мышцах с явным ограничением движений.
  2. В виде метода восполнения энергетического потенциала организма.
  3. В виде средства для восстановления психо-эмоционального равновесия в случае диагностирования умственных либо психических перегрузок;
  4. В качестве целенаправленного оздоровления организма.

Также в 1-й главе рассматривалась теоритическая информация связанная с особенностями технологий обслуживания клиентов, ультрасовременных направлениях в развитии данной сферы оздоровления граждан и главные принципы взаимодействия с релаксационными восстановительными объединениями.

Во 2-й главе был рассмотрен подробный обзор деятельности гостиничного комплекса «Sоlо Hotel Sokos Palace Bridge». В услуги отеля включено: проживание в номерах, обслуживание ресторанов, специальные услуги для бизнесменов и релаксационное восстановительное объединение.

В ходе изучения были отмечены как сильные, так и более слабые стороны данного отеля в целом и его релаксационного кабинета в частности. Результаты исследования были размещены в таблице SWOT-анализа, включённой в раздаточный материал.

Занимаясь подготовкой таблиц, содержащихся в раздаточном материале можно сделать вывод о положительных результатах работы и гармоничном развитии данного гостиничного комплекса. Благодаря этому, создаются все условия для удовлетворения наиболее частых пожеланий клиентов и формирования благожелательного отношения к каждому из них.

Важной частью отеля можно считать также и релаксационный восстановительный центр, включающий в себя современный велнесс-клуб и SPA-THANN. В составе центра также находится фитнес клуб «Club Easy Fit» , по своему уровню обслуживания полностью отвечающий всем европейским стандартам.

В 3-ю главу дипломного проекта были включены личные рекомендации по дальнейшему усовершенствованию работы релаксационного восстановительного комплекса, наиболее важными из которых можно считать усилия, направленные на облегчение взаимодействия с персоналом комплекса и целенаправленное внедрение инновационных решений в работу центра.

Незамедлительное разрешение выявленных в работе комплекса проблем приведёт к нормализации экономической эффективности деятельности центра и повысит приток новых клиентов.

Студент Семенов И.В. защитную речь к дипломному проекту на тему «Совершенствование деятельности релаксационного восстановительного комплекса при гостинице «Solo Hotel Sokos Palace Bridge» завершил. Всех слушателей, благодарю за внимание!

Каким должен быть раздаточный материал?

Раздаточный материал к защите – это иллюстрационный материал, нужный для того, чтобы представить диплом перед членами ГАК с самой выгодной стороны. Раздаточный материал будет являться наглядным пособием предназначенным, для получения полного представления об информации, содержащейся в «защитной» речи студента и его дипломного проекта. Содержание данного материала может определяться самим студентом, в согласии с графическими приложениями, указанными в пояснительной записке к дипломной работе. Таким образом, чаще всего, раздаточный материал состоит из графиков, диаграммы, иллюстративного материала, небольших таблиц.

Раздаточный материал следует аккуратно скрепить, объединить в стандартные пластиковые папки формата А4 и размножить в том количестве экземпляров, сколько членов ГАК будет присутствовать на защите диплома. Непосредственно перед началом «защитной» речи, этот материал следует раздать каждому члену ГАК.

Оценка дипломного проекта: что нужно знать студенту?

Оценка дипломного проекта и результатов его защиты основывается на следующих аспектах:

  • Актуальность избранной темы. Выбор целей и задач;
  • Уровень знания теоретической части и рассмотренных в проекте практических изысканиях;
  • Гармоничность темы и объектов изучения;
  • Выбор методов и подходов анализирования полученных результатов.
  • Качество проводившегося анализа;
  • Умение находить главную проблему;
  • Конкретность выбора задач для дипломного рассмотрения;
  • Выбор подходящего способа решения поставленных студентом задач;
  • Степень осмысленности предложенного студентом решения;
  • Описание плодов внедрения методов призванных улучшить имеющуюся ситуацию;
  • Умение грамотно перейти к итогам дипломного проекта, составлению заключения.
  • Подготовка речи для защиты диплома;
  • Качество и практическая ценность раздаточного материала;
  • Выступление во время защиты диплома оценивается по следующим параметрам: владение содержанием дипломной работы, свободное изложение защитной речи, умелое обращение к раздаточному материалу, грамотные ответы на дополнительные вопросы ГАК.

На специальном заседании ГАК будет решение о постановке оценок за написание дипломного проекта и о возможности присвоения экзаменуемому студенту квалификации специалиста. После этого, результаты заседания будут публично оглашены.

Как написать речь для защиты диплома на «5»: секретные методы и приёмы обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру